Предметный мир в моей квартире
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Клюева Оксана Вадимовна

Конспект занятия по разделу "Предметный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnyy_mir_v_moey_kvartire.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Предметный мир в моей квартире»

Задачи:        

  1. Расширять представления детей о назначении предметов, которые окружают его дома.
  2. Развивать умение определять значимость этих предметов в жизни близких людей и самого ребенка.
  3. Упражнять в выполнении правил взаимодействия  с предметами.
  4. Воспитывать аккуратность в обращении с предметным миром.

Материал: игрушка Незнайка; игрушка грузовик, наборы игрушечной мебели для комнаты, ванны, прихожей; карточки с изображением мебели.

Ход:

1.        Ритуал приветствия        

Воспитатель:        Я очень рада видеть вас и предлагаю построить необычный круг. Этот круг называется кругом дружбы

В круг с  друзьями собрались,

Вместе все мы обнялись,

Друг другу головой киваем

И поцелуй воздушный посылаем!

2.        Ситуация объяснение  "Помоги Незнайке купить в магазине мебель для дома"

Воспитатель:         Ребята, к нам с просьбой обратился Незнайка. Он просит вас прийти в магазин и подобрать мебель для его комнаты.

Дети идут в игровой центр, где их встречает Незнайка. В грузовике уже лежит игрушечная мебель.

Незнайка (игрушка би-ба-бо): Здравствуйте, ребята! Извините, что я побеспокоил вас. Мне срочно нужно обставить мою новую комнату. Пока я вас ждал, уже все успел купить. Вот, посмотрите, получился целый грузовик: я тут и ванну купил, и газовую плиту, и шкаф, и диванчик, и кровать. Только вот как это я  все в одну комнату помещу, даже не представляю.

Воспитатель:         Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка подобрал мебель для комнаты? (ответы детей) Какая здесь мебель лишняя? Почему? (ответы детей)

3.        Ситуация- рассуждение "Как мне мебель помогает?"

Воспитатель: Ребята, я вижу, что Незнайка не очень хорошо разбирается в мебели.

Незнайка: А что тут разбираться то? Вот диван – на нем удобно кушать! А вот стул – с него удобно прыгать. А по столу я вообще могу ходить (реакция детей).

Воспитатель:         Ребята, нужно срочно спасать мебель. Что же нам сделать? (Предложения детей) Согласна,  Незнайка просто не знает, для чего нужна мебель. Объясните, пожалуйста, ему.

        Рассуждения детей  о правильном использовании мебели.

Незнайка: Я все понял: диван для того, чтобы на нем сидеть и лежать. Но ведь на нем удобно прыгать? (реакция детей) Почему на диване прыгать нельзя? (ответы) Ну хорошо, я буду прыгать со стула (реакция детей). Что тоже нельзя? Почему? (ответы детей) Ребята, а чтобы моя мебель не ломалась, что я должен делать?

Воспитатель:         Незнайка, сейчас ребята расскажут тебе правила, которые ты должен обязательно выполнять, тогда мебель будет служить тебе долго и будет всегда красивой.

  1. Практическая ситуация по составлению с детьми правил ухода за мебелью

Дети говорят правила, воспитатель выставляет карточки. Незнайка правила повторяет.

Правила ухода за мебелью:

  • мебель нужно протирать тряпкой или пылесосить;
  • мебель лучше чем-то покрывать, так как она дольше сохранится;
  • мебель нельзя брать грязными руками – она тоже будет грязная;
  • мебель нужно использовать по назначению;
  • мебель нельзя царапать, ломать;
  • мебель нужно любить, тогда она тоже будет любить тебя.

  1. Проблемно-игровая ситуация "Помощники на кухне"

Незнайка обращает внимание детей на коробку, на которой написано "Помощники".

Незнайка:        - Ребята, что тут нарисовано? Что это за помощники? Кому они помогают?

        Дети рассматривают карточки, на которых нарисованы:

  • газовая плита;
  • раковина с краном;
  • холодильник;
  • шкаф для посуды;
  • кухонная мебель

Задание: объясни, почему эти предметы называют помощниками.

Воспитатель предлагает детям рассказать о назначении этих предметов.

Незнайка:        - Ребята, а почему я этих помощников не могу поставить в мою комнату? (ответы детей) Я все понял: есть помощники для комнаты, есть помощники для кухни.

  1. Игровая ситуация "Мои помощники"

Детям предлагается разложить карточки, на которых изображены разные предметы на четыре группы:

  • помощники для комнаты;
  • помощники для ванной;
  • помощники для кухни;
  • помощники для прихожей

Можно предложить детям распределится на 4 подгруппы и каждая подбирает предметы в соответствии с полученным заданием.

  1. Практическая ситуация "Научи Незнайку ухаживать за мебелью"

Незнайка: Ребята, я все понял, за предметами, которые тебе помогают, нужно обязательно заботиться: протирать, чистить. Но я не знаю, как это делать, научите меня, пожалуйста.

Дети подсказывают, как нужно протирать мебель, чистить мягкую мебель.

Незнайка благодарит детей за оказанную помощь и прощается с ними.

  1. Ритуал прощания

Надежные помощники со мной живут,

Они мне помогают и создают уют,

А чтобы  дольше мне они могли служить,

О них нужно заботиться, беречь их и любить.

Дети вместе с воспитателем говорят слова, сопровождая их движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда моей группы

Эта статья вошла в сборник материалов XII Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов "Индивидуально-личностное развитие детей дошкольного, младшего школьного и подросткового в...

Предметный мир моего района

Конспект занятия по разделу "Предметный мир"...

Развивающая предметно-пространственная среда моей группы

Развивающая среда является одним из основных средств развития  личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Поэтому при проектировании предметно-пространственной ср...

Предметно-развивающая среда моей группы "Сказка"

 Для того, чтобы достичь определённых результатов, я отвожу огромное значение созданию в группе развивающей предметно-пространственной среде, которая стимулирует самую разнообраз...