Статья на тему: «Формирование личности ребенка»
статья на тему

Каратаева Ирина Михайловна

Воспитанность человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в душевной тонкости и способности к самоконтролю, в ответственности и чувстве долга перед обществом. Все эти качества проявляются в труде, общении с людьми, разумных потребностях, культуре поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_lichnosti_rebenka.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«Формирование  личности ребенка»

Воспитанность человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в душевной тонкости и способности к самоконтролю, в ответственности и чувстве долга перед обществом. Все эти качества проявляются в труде, общении с людьми, разумных потребностях, культуре поведения.

Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества.

В дошкольном  возрасте у ребёнка вырабатываются такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности и отвечали нормам морали.

Перед педагогом стоят следующие задачи в формировании у детей нравственного поведения:

 - с первых дней жизни ребёнка воспитывать разнообразные положительные привычки, помогающие ему нормально расти и развиваться и организующие его поведение;

- формировать культуру поведения, воспитывать их дома, в детском саду, на улице, в общественных местах, соблюдая общепринятые нормы;

- учить, уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами;

- воспитывать культуру речи, умение вежливо разговаривать, обращаться к взрослым на «вы», по имени и отчеству;

- воспитывать культуру деятельности (умение обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами);

- вырабатывать у ребёнка элементарные навыки организации своего свободного времени в соответствии с установленным распорядком жизни в детском саду и в семье;

- формировать у ребёнка разумные потребности и воспитывать чувства долга.

Задача педагога - разъяснять родителям, насколько важно уже сейчас учить ребенка вести себя сдержанно, соблюдая общепринятые нормы поведения. Привлекательность малыша не только в красивой прическе, одежде (что обычно заботит пап имам), но и красоте его поведения.

Многосторонне влияние родителей на формирующуюся личность ребенка. Недаром говорят: дети – зеркало родителей. Их привычки, жесты, способы общения ребенок начинает перенимать тогда, когда он еще не способен оценивать, насколько они красивы и нравственны. Вот почему так важно взрослым критически взглянуть на себя: чему учит ребенка их пример?

Формирование  личности ребенка, воспитание у него определенного отношения к окружающему, определенной  нравственной  позиции- сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные ,  эстетические , интеллектуальные. Под нравственными  чувствами надо понимать такие эмоциональные отношения поведению других людей и своему собственному , которые отражают общественную мораль сложившееся нравственные  традиции , реальные отношения людей друг другу …                

 Дети очень рано начинают чувствовать доброту и справедливость со стороны взрослых, сверстников и очень чутко реагируют на

различные проявления недоброжелательности к ним.    

                   

Психологи и педагоги подчёркиваю ,что чувства детей наиболее интенсивно развиваются именно в дошкольном детстве. Они могу проявляться и в отношение ребёнка к самому себе (чувство собственного достоинства, превосходство или, наоборот, чувство неполноценности уверенности или отчаяние и др.), и в отношение к другим людям ( симпатия или антипатия, сочувствие , злоба, гнев, безразличие, чувство дружбы, любви, товарищества чувство стыда , вины и др.), к коллективу (чувства) . У ребёнка старшего дошкольного возраста формируется уже начала сложных чувств, таких как, например, чувство справедливости , любви к своей Родине , дружбы и расположения к детям других национальностей . В дальнейшем это переходит в более сложное чувство патриотизма,  гражданственности.  

 Для воспитания чувств ребёнка , его нормального развития важное значение имеет воспитание у него эмоционально – положительного к окружающему . Положительные эмоциональные состояния- это основа доброжелательного отношения к людям , готовности к общению . Отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности , зависти, страха, отчуждения.  

Борисоглебск- 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Почему ребенок говорит неправду?"

В данной статье содержится информация, которая затрагивает такую проблему, как детская ложь или почему ребенок говорит неправду? Здесь Вы можете ознакомиться с причинами детской лжи, а также получить ...

Статья на тему: «Научите ребенка красиво говорить»

Статья о том,как научить ребёнка красиво говорить.Призывает заниматься с ребенком дома, читать ему книги, рассматривать иллюстрации, пересказывать содержание сказки (рассказа)....

Статья на тему: Подготовка ребенка к детскому саду.

Подготовка ребенка к детскому саду....

Статья по теме «Будь ребенку другом».

Статья создана для родителей. Материал статьи может использоваться на родительских собрания в ДОУ.Программное содержание:1.Познакомить родителей с психологическими особенностями детей дошкольного возр...

Статья на тему: «Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества»

Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают \'Вопросы нравственного и патриотического воспита...

Статья на тему:"Чтобы ребенок не завидовал"

Первые признаки проявляются примерно в 3 - 4 года. В это время чадо начинает активно общаться с другими детьми. Замечает не только их игрушки, но и успехи и похвалы взрослых. Раньше ребенок думал, что...

Статья на тему: "Ваш ребенок идет в детский сад"

Статья предназначена для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста. В ней рассказывается о необходимых условиях для эмоционального благополучия детей....