Анализ музыкального занятия.
материал на тему

Рассказова Наталья Сергеевна

Анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_muzykalnogo_zanyatiya.doc248.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

3.1.  Анализ музыкального занятия.

Ф.И.О. педагога  _________________________________________________

Группа________________________________Кол-во детей_________________

Начало режимного момента___ч____мин,  окончание___ч_____мин

Дата___

__________________

Примечания:

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований (температурный и световой режимы, длительность занятия и т.д.).

2.

Программное содержание занятия: тип  музыкального, занятия (доминантное,  традиционное, комплексное, тематическое), соответствие целей, задач, содержания. 

3. Создание условий для проведения занятия

3.1 

Наличие плана. 

3.2

Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. 

3.3 

Подготовлен ли нотный материал к занятию. 

3.4 

Размещение детей (достаточное количество стульев, их расположение относительно инструмента). 

4. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия

4.1 

Внешний вид музыкального руководителя.          

4.2

Знание им материала занятия.

4.3

Качество используемого музыкального материала, уровень  исполнительского мастерства

4.4

Стиль общения (присутствует ли сомнение в способностях ребёнка, окрик, оскорбление, подтверждение собственных полномочий), педагогический такт

4.5

Взаимодействие с воспитателем

5. Методика проведения занятия

5.1 

Умение музыкального руководителя организовать детей в начале занятия. 

5.2 

Использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование.

5.3 

Соотношение нового и повторного материала. 

5.4 

Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. 

5.5 

Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность. 

5.6

Учет состава и особенностей  группы.

5.7

Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. 

5.8

Анализ работы детей на занятии, качество этого анализа. 

6. Деятельность детей на занятии

6.1

Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.

6.2

Сохранение интереса детей на протяжении занятия.

6.3

Организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина.

6.4

Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий.

6.5

Каковы навыки детей в слушании музыки? Умеют ли эмоционально откликаться на музыку? Как это отражается в ответах, высказываниях детей?

6.6

Каковы навыки детей в пении? Использовались ли на занятии вокальные упражнения на развитие музыкального слуха (их эффективность)?

6.7

Умеют ли дети передавать в движении характер музыки? Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку.

6.8

Имеются ли у детей навыки музицирования на детских музыкальных инструментах? Умеют ли дети играть индивидуально и в ансамбле? Какое место в занятии было отведено этому виду музыкальной деятельности?

6.9

Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности

Итого:

Средний балл:

Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________

3.2.  Анализ музыкального праздника, развлечения, досуга

Ф.И.О. музыкального руководителя____________________________________

Группа_____________________________Кол-во детей____________________

 Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин

Тема праздника____________________________________________________

Дата ______

__________

Примечания:

Баллы

1. Создание условий для проведения праздника

1

Соблюдение санитарно-гигиенических требований

2 

Наличие сценария 

3 

Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала 

4 

Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО 

5 

Их эстетичность 

6 

Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т.д. 

7 

Эстетика внешнего вида детей и взрослых 

8 

Размещение родителей и гостей 

2. Проведение праздника

1 

Соблюдение структуры (концерт, досуг, утренник, тематическое занятие и т.д.) 

2 

Качество   используемого   музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем, качество 

3 

Познавательная и воспитательная значимость 

4 

Занимательность, игровые  ситуации, наличие сюрпризного момента

5

Обоснованность участия в мероприятие родителей и других взрослых

3. Оценка деятельности педагогов

1 

Знание сценария всеми присутствующими педагогами 

2 

Роль ведущего:

• знание детей, умение их организовать и  заинтересовать

• эмоциональный тон ведущего

• культура речи

• знание всего музыкально-литературного материала 

3 

Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей 

4 

Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения) 

4. Оценка деятельности детей

1 

Качество детского пения

2

Качество исполнения групповых и индивидуальных танцев

3

Качество игры на детских музыкальных инструментах

4 

Качество художественно-речевой, театральной деятельности детей 

5 

Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними 

6 

Непринужденность,    естественность    в    поведении, заинтересованность, чувство радости 

5 

Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника 

6 

Длительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенность 

7

Квалификация музыкального руководителя

Итого:

Средний балл:

Вывод:____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предложения и замечания: __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого___________________________

3.3.  Анализ занятия по рисованию.

Ф.И.О.воспитателя____________________________________________

Группа____________________________________кол-во детей_______

Начало занятия_____ч______мин,  окончание_____ч_____мин

Дата_________________

Примечания:

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1

Соблюдение санитарно-гигиенических условий (соблюдение светового, температурного режима, физкультминутка, длительность)

2.  Создание условий для проведения занятия

2.1

Готовность педагога к занятию, наличие конспекта.

2.2

Использование наглядных и технических средств, их эстетика.

2.3

Размещение детей (достаточное количество стульев, столов, их расположение).

3.  Деятельность педагога в ходе занятия

3.1

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность.

3.2

Педагог-ий такт воспитателя, эмоц. фактор занятия, стиль  общения

3.3

Организация индивидуальной работы.

3.4

Рациональное использование времени.

4. Методика проведения занятия

4.1

Наличие образовательной задачи, ее постановка перед  детьми и решение.

4.2

Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание сохранять красоту, желание создавать красивое, желание помогать др.

4.3

Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания.

 4.4

Формирование чувства цвета, передача с помощью цвета характера…

4.5.

Работа по формированию способности развивать сюжет рисунка.

4.6.

Формирование технических  и изобразительных навыков у детей (в зависимости от задач и типа занятия)

пользоваться карандашом, кисточкой,  красками, салфеткой;

смешивать краски (со ср.группы)

композиция, разные планы рисунка

навыки закрашивания (нажим, контур…) ;

формообразующие движения руки;

использовать разные технологии рисования, соединять их в одном  рисунке

4.7.

Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.)

5.  Оценка деятельности детей

5.1.

Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность).

5.2.

Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия.

5.3.

Навыки и умения собственной творческой изобразительной деятель-ти

5.4.

Сформированность изобразительных навыков у детей.

Итого:

Средний балл:

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предложения и замечания:___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего_________________________Подпись проверяемого_________________________________

3.4.  Анализ занятия по аппликации.

Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________

Группа_________________________________ Кол-во детей________________

Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин

Дата ___

______________г

Примечания:

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл

Баллы:

1.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований 

  • соблюдение светового и  температурного режимов;

  • удовлетворение двигательной активности детей (ф/м, смена видов деятельности и т.п.);

  • контроль за осанкой во время работы детей за столами;

  • соответствие длительности занятия санитарно-гигиен. нормам

2.

Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания.

3. Создание условий для проведения занятия

3.1.

Наличие плана, конспекта

3.2.

Подготовка материалов и оборудования (подставки, ножницы, салфетки..)

3.3.

Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика.

3.4.

Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение).

4. Деятельность педагога в ходе занятия

4.1

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность.

4.2

Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль  общения с детьми.

4.3

Организация индивидуальной работы.

4.4

Рациональное использование времени.

5. Методика проведения занятия

5.1.

Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед  детьми и решение.

5.2.

Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание вести себя красиво, желание помогать др.

5.3.

Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания.

5.4.

Формирование технических

навыков у детей:

навыки работы с бумагой, картоном,

клейстером, клеем, салфеткой,

ножницами, навыки вырезывания (со ср.группы)

использовать пространство листа (композиция)

использовать разные технологии и материалы, если была необходимость (обрывание, дорисовывание…)

5.5.

Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.)

6. Оценка деятельности детей

6.1.

Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность).

6.2.

Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия.

6.3.

Сформированность технических  навыков у детей.

Итого:

Оценка

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:_______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________

3.5.  Анализ занятия по конструированию.

Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________

Группа_________________________________ Кол-во детей________________

Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин

Дата ___

______________г

Примечания:

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл

Баллы:

1.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований 

  • соблюдение светового и  температурного режимов;

  • удовлетворение двигательной активности детей (ф/м, смена видов деятельности и т.п.);

  • контроль за осанкой во время работы детей за столами;

  • соответствие длительности занятия санитарно-гигиен. нормам

2.

Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания.

3. Создание условий для проведения занятия

3.1.

Наличие плана, конспекта

3.2.

Подготовка материалов и оборудования (конструкторы, схемы, др.)

3.3.

Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика.

3.4.

Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение).

4. Деятельность педагога в ходе занятия

4.1

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность.

4.2

Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль  общения с детьми.

4.3

Организация индивидуальной работы.

4.4

Рациональное использование времени.

5. Методика проведения занятия

5.1.

Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед  детьми и решение.

5.2.

Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание помогать др.

5.3.

Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания.

5.4.

Формирование технических навыков конструирования у детей: использование подсобного материала, навыки работы с бумагой…

5.5.

Формирование способностей планировать постройку, создавать модель, чертёж, схему и следовать им.

5.6.

Работа по формированию способности развивать сюжет поделки, включать конструкции в игровую деятельность, использовать в дальнейшей деятельности.

5.7.

Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.)

6. Оценка деятельности детей

6.1.

Готовность детей к занятию: желание заниматься,настрой,комфортность

6.2.

Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия.

6.3.

Проявление творчества в процессе конструирования

6.4.

Умение работать дружно в коллективе или в паре

6.5.

Сформированность технических  навыков у детей, умение планировать

Итого:

Оценка

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________

3.6.  Анализ занятия по лепке.

Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________

Группа_________________________________ Кол-во детей________________

Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин

Дата ___

______________г

Примечания:

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл

Баллы:

1.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований 

  • соблюдение светового и  температурного режимов;

  • удовлетворение двигательной активности детей (ф/м, смена видов деятельности и т.п.);

  • контроль за осанкой во время работы детей за столами;

  • соответствие длительности занятия санитарно-гигиен. нормам

2.

Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания.

3. Создание условий для проведения занятия

3.1.

Наличие плана, конспекта

3.2.

Подготовка материалов и оборудования (подставки, ножницы, салфетки..)

3.3.

Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика.

3.4.

Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение).

4. Деятельность педагога в ходе занятия

4.1

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность.

4.2

Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль  общения с детьми.

4.3

Организация индивидуальной работы.

4.4

Рациональное использование времени.

5. Методика проведения занятия

5.1.

Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед  детьми и решение.

5.2.

Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое,  желание помогать др.

5.3.

Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания.

5.4.

Формирование технических

навыков у детей:

деление куска пластилина на части

пользование стекой, салфеткой, водой (для глины)

обучение разным приёмам, умение соединять их в одной работе.

5.5.

Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.)

6. Оценка деятельности детей

6.1.

Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность).

6.2.

Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия.

6.3.

Сформированность технических  навыков у детей.

6.4.

Проявление творчества в процессе лепки.

Итого:

Оценка

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:_______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ музыкального занятия

Анализ музыкального занятия...

Карта анализа музыкального занятия

Карта анализа музыкального занятия...

Анализ музыкального занятия

Карта анализа музыкального занятия...

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «В гости к Машеньке» и анализ

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «В гости к Машеньке»...