Педагогическое эссе "Мои чужие детки"
статья (младшая группа) по теме

Голованова Елена Владимировна

В данном эссе опиисываются первые дни адаптационного периода детей в новой группе и особенности наших взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_chuzhie_detki.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

«МОИ «ЧУЖИЕ ДЕТКИ»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  ЭССЕ

ГОЛОВАНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

МБДОУ детский сад № 47 г.Ковров Владимирская область

Самое удивительное, что я раньше и не предполагала, что буду испытывать такое удовольствие работать с самыми маленькими детьми. Что там особенного?  Слезы, горшки, сопли. Как же я ошибалась!

 Малыши- это доверие, открытые улыбки, любопытные носики.

Играя с  малышами я сама становлюсь ребенком: с удовольствием ползаю  по ковру, катаю машинки, копаюсь в песке. Многие говорят:

«В твоем возрасте пора быть бабушкой». Я не спорю, пора. Но пока мои внуки еще не родились, я хочу отдавать свое тепло и бабушкину нерастраченную любовь моим «чужим» малышам.

Итак, мои небольшие заметки посвящены  малышам. Им всего по полтора-два года и они еще только ступают в новый мир. Так  пусть,  не только в лице родителей, но и от меня, своего первого воспитателя ,они получат так необходимую  им заботу ,любовь ,сочувствие и поддержку.

  1. «Даша»

Дверь приоткрылась и показалась голова маленькой девочки на руках встревоженной женщины.

-Здравствуйте, мы новенькие. Наверное, к вам.

-Здравствуйте, проходите, рада вас видеть. Я, Елена Владимировна. А вас как зовут?

-Даша. Даша Корнилова.

Маленькая Даша с любопытством разглядывала игрушки. Она была первая в только что открывшейся группе «Веселый городок».

Я протянула  к ней руки.

-Пойдем я покажу тебе игрушки, их много, выбирай любую.

Даша быстро соскользнула с рук мамы и перебралась ко мне. Мама вздохнула  - привыкнет. А Даша, казалось, уже и позабыла о ней,

быстрее-быстрее к  игрушкам. Уже у шкафчиков, спустившись с моих рук, она хватала их одну  за другой. И вот уже нагруженная до самого подбородка новыми игрушками, она стояла посередине группы и оглядывалась: чтобы еще взять?!

Я произнесла: «Даша, покажи, что у тебя?» Даша с трудом подошла.

-Какая красивая машинка,большая, красная. Давай покатаем в ней твои игрушки?! Зайку посадим, пусть ему будет весело.

Даша быстро начала складывать игрушки в машину, не уместились, куда бы их деть? Она опять прижала к себе оставшиеся , а краем глаза посматривала на заполненную машину. Как же хочется покатать.Резко опустила руки. Баночки, кубики посыпались на пол. Но Даша уже забыла про них. Машина интереснее. Она катала ее по полу с такой силой и грохотом, будто в группе был не один ребенок, а целая дюжина. Мы присели у стола и стали заполнять анкету. Даша  наворачивала третий круг….

  1. «Даня»

Долгое время Даня был единственным мальчиком в группе. Кстати сказать ,их и сейчас у меня всего четверо. Девочек ходило 10-12 , а он один, как в малине. Важно прохаживаясь между ними, он не упускал момента, чтобы не толкнуть одну из них, не отнять понравившуюся ему игрушку. Мы даже в шутку прозвали его «султаном». И в правду, он как султан наводил свои порядки. Девчонкам часто доставалось от Дани. Каждую новую девочку он встречал с опаской, как посягателя на свою территорию. Затем «крестил» ее по-своему и она послушно вливалась в ряды его поклонниц. Вот только к Даше он относился по-особому. Он не только заботился  о ней, но даже по-своему, как только может проявлять свои чувства двухлетний малыш, он любил ее. То целует ее в щеку, то кусает за руку, то начинает сжимать так сильно, что она пищит на всю группу. Но самое интересное творилось на горшках. Даня всегда старался поставить свой горшок рядом с Дашей. И сидя рядом, довольный , обнимал ее по-хозяйски. Даша особо и не сопротивлялась, наверное понимала свое особое положение.

Правда иногда случались и казусы.

Сидели они спина к спине за соседними столами. Как-то вовремя завтрака Даня начал подавать стул назад, все подвигаясь ближе и ближе к Даше.

-Даня, подвинь стул на место,-сказала я. Но Даня  продолжал движение. Тогда произошло такое, что никогда не ожидал. Даша подняла свою тарелку с кашей и разом опрокинула ее на голову Дани. Тот притих….

И пока я отмывала Даню водой, Даша молча стояла в углу, ковыряя пальцем стену. Вот уж действительно, любовь все стерпит...

    3.«Тёмка»

Его привели последним. Пока мама несла его на руках по корридору,  крик стоял на весь детский сад. Мама нервно держала малыша на руках, не решаясь переступить порог группы.

-Темка, Темка, перестань!- она пыталась успокоить сынишку.

Но Темка ее не слышал.Его бледные ручки вцепились в мамину шею, на огромных глазах  блестели слезы.

Я подошла и протянули руки.

-Какой хороший мальчик! Тема, пойдем  к нам, посмотри сколько  ребят, они рады тебя видеть. У нас столько игрушек!

Но малыш упорно держался за маму. Страх и ужас наполнил его глаза.

-Проходите вместе с Темой,-сказала я –посмотрим вместе группу, игрушки.

-Вот Темина кроватка, а вот его полотенце, горшочек. А это будет  Темин стульчик. Посмотрите, сколько ребят в группе, они все уже привыкли. И Тема привыкнет, вы только доверьте его нам. Я ласково погладила малыша по голове.

Прижавшись к маминому плечу,Темка из-под лобья наблюдал за нами.

-Да, не просто будет с этим ребенком, очень он тревожный, -подумала я.

Прошло три месяца. Тема уже ходит в садик на полный день. И хотя по утрам он доводит маму до истерики, ко мне он перебирается на руки с удовольствием. Еще бы! Сейчас его пожалеют, потом будет сказка и мы будем вместе рассматривать книжку, собирать кубики. А когда наступить тихий час, он будет крепко держать мою руку и притворяться,  что спит, хитро прищуриваясь и подглядывая в щелочки своих огромных с длинными ресницами глаз. Она рядом, всегда будет рядом.

4.«Варя»

Обожаю играть с детьми : мы варим суп, стираем белье, моем кукол. Но самая любимая игра- это «больница». Из большой коробки с красным крестом мы достаем разные баночки, вату, градусники и конечно же шприцы-самые настоящие, только без иголок. Дети делают уколы всем подряд: мишкам, куклам, зайцам. Помажут ваткой место , раз.. и не больно. Но особенно малышам нравится делать уколы мне, воспитателю.

Варя осторожно протирает  протянутую руку, потом с силой нажимает на шприц.Больно?

-Нет-говорю.

Она заглядывает мне в глаза. Потом видит на руке красную точку и дует: «Фу-ууу.»  Потом опять заглядывает мне в глаза. «Бо-бо?» Я киваю головой.

Тогда Варя берет вату , потирает мне больное место и с еще большей силой нажимает на шприц. Я вскрикиваю: «Ой-ой!. Давай я тебе теперь укол сделаю?». Варя улыбается и прячет шприц за спину: «Не- а!»

Достаю ландоскоп и прикладываю к Варе : «Дышите». Варя смешно и часто начинает дышать. «Не дышите»-  Варя замирает. Потом смеется.  Эта игра может длиться долго. Мы лечим всех подряд. И когда в группу заходит настоящий доктор ,дети бегут к нему , показывают на ландоскоп и начинают громко дышать, «дышите-не дышите».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...

Консультация для родителей. Чужой (страх чужого человека)

Уважаемые родители, доброго вам времени суток. Поговорим сегодня о страхах или фобиях, которых бесчисленное множество. Это и страх животных (например, собак), ночные страхи, страх замкнутого пространс...

Мармелад яблочный. Делаем с детками. Очень вкусно! И деткам занятно!

Мармелад яблочный. Делаем с детками. Очень вкусно! И деткам занятно!Просто прелесть! ⠀Ингредиенты:-Сок яблочный - 0,5 ст-Сахар - 2 ст-Цедра лимона - 2 ст.л.-Желатин - 20 г-Вода - 100 мл⠀Приг...

Повышение педагогической компетентности всех участников образовательного процесса ДОУ посредством создания теле-мастерской «Детки-предки»

Повышение педагогической компетентности всех участников образовательного процесса ДОУ посредством создания теле-мастерской «Детки-предки»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбанов...