«Все начинается с детства»
статья на тему

Великих Наталья Анатольевна

        «Так хочется, чтобы доброты на нашей планете Земля было больше!...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_nachinaetsya_s_detstva.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Все начинается с детства»

       

        «Так хочется, чтобы доброты на нашей планете Земля было больше!

         Так хочется, чтобы мы с вами не опоздали с главнейшим!

         Так хочется, чтобы мы воспитали особенный вид моральной

         целеустремлённости: пусть дети помнят добро и забывают зло,

           прощают обиды, пусть они с детства сердцем познают то,

           что добро мудрее войны, а любовь побеждает зло».

Л.Б.Фесюкова.

 Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравственном отношении формируется ребёнок, зависит, состоится ли он вообще как человек. Именно нравственность включает в себя такие понятия, как душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм то есть самые ценные, самые главные человеческие качества. И мы, взрослые, обязаны ежедневно, ежечасно, ежеминутно воспитывать их в наших детях. Кто-то может сказать: «Ерунда! Какая может быть нравственность у такой крохи, как дошкольник?» Это большое заблуждение. Воспитывать духовно-нравственные качества необходимо с самых первых шагов ребёнка. «Всё начинается с детства»,- так говорил писатель С.Михалков. Очень важно, чтобы ребёнок, как можно раньше узнал, как надо поступать в трудные моменты жизни. И не только знал, но уже и поступал, пробовал себя в разных ситуациях. И мы с вами, с родителями, обязаны помочь, научить его, как делать правильный, достойный выбор поведения.

В зоне внимания воспитателя обязательно должно быть то, каков ребёнок в коллективе, отзывчив он или жесток, общителен или замкнут, умеет ли он заботиться о других, жалеет слабых, радуется ли успехам друзей или завидует им.

Духовно-нравственное воспитание – это процесс непрерывный. И дети вряд ли будут с удовольствием выслушивать наши нотации на эту тему. Поэтому воспитатель ищет наиболее понятные и интересные ребёнку формы общения, где ненавязчиво, заострить его внимание на духовно-нравственные аспекты. В этом помогают: художественная литература, сказки, стихи, фольклор, доверительные беседы и конечно игры  - то есть всё то, что делает детскую жизнь счастливой и интересной.

       Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи

Основное внимание уделяется работе с семьей.

Формы работы с семьей:

  • открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
  • проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе);
  • наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
  • экскурсии;
  • совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
  • помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

      Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о стране, обществе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Ещё А.С.Макаренко говорил: «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое  воспитание – это наше будущее горе, это слёзы, это наша вина  перед другими людьми, перед всей страной».

МКДОУ д/с № 486-старший воспитатель-Великих Наталья Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все начинается с детства

Воспитание патриотических чувств у дошкольников...

Общение с природой начинается с детства

В дошкольном возрасте экологическое воспитание строится на усвоении детьми системы знаний  о природе, о существующих в ней свя­зях и зависимостях, на осознании влияния деятельности человека...

Безопасный пешеход начинается с детства

Рекомендации родителям по воспитанию безопасного поведения на дороге детей....

«Забота о здоровье начинается с детства»

Методическая разработка по созданию условий физического развития ребёнка в окружающем пространстве ДОУ....

ПРОЕКТ "Безопасный пешеход начинается с детства"

Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД. Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения дет...

"Безопасный пешеход начинается с детства"

Материал содержит практические советы для родителей дошкольников по безопасному поведению на дороге....