"Воспитание любви к родной природе в семье"
консультация (средняя группа) по теме

Лохтюкова Лариса Ильинична
Семья для ребёнка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущее место в развитии ребёнка, поэтому и в воспитании ребёнка приоритет, бесспорно, принадлежит семье. За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни детей. Экологическая культура – это часть общечеловеческой культуры, которая отражает взаимосвязь человека и всего общества с природой во всех видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya2.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»

                    

        

 

«Воспитание любви к родной природе в семье»

                             Cоставила воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №61

                                                                                         Лохтюкова Л.И.

г. Нижнекамск

2015 год.

 

Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья для ребёнка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущее место в развитии ребёнка, поэтому и в воспитании ребёнка приоритет, бесспорно,    принадлежит семье.

За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни детей.

     Экологическая культура – это часть общечеловеческой культуры, которая отражает взаимосвязь человека и всего общества с природой во всех видах деятельности.

     Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней. С помощью природной среды взрослые имеют возможности всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.

     Как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный  интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение?

      Прежде всего надо сталкивать ребёнка с чудесами живой   природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой… Встреча с природой должна для ребёнка быть праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.

     Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

     В этом прежде всего помогут прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке.

     Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащая детей новыми знаниями, которые являются основой сознательного отношения к ней, а также развивают у них чувства прекрасного. При этом помните, что чувства - первооснова отношений.

     Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих  возможностей к её защите, помогая ей, например: в зимний период - подкармливать птиц, встряхивать снег с веток деревьев. Весной – развешивая скворечники. Осенью -  собирая корма для птиц и.т.д.

     Ребёнок по своей натуре любознателен. Его интересует всё новое, неизведанное. Открытия у него каждый день, он познаёт – познаёт окружающий  мир. Возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах

     Каждый ребёнок – исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешённых «проблем». Пока не утрачен интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помочь ребёнку открыть как можно больше тайн живой и неживой природы.

     Каким образом можно помочь детям?

     Зная о том, что ведущий вид деятельности – игра, это можно решить с помощью игровых приёмов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию. Сочиняя свои стихи, песни. Читая дополнительно познавательную литературу. Организуя совместный просмотр телепередач о природе. Играя в настольные игры дома природоведческого содержания, предоставляя ребёнку возможность рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастеря с ним поделки из природного материала.

     Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.

     Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.                                                                                                                                     

             

                                                           

   

     

           

       

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к родной природе в семье

консультация для родителей...

Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"

Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"...

Воспитание любви к родной природе в семье

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро», - говорил В. А. Сухомлинский. Семья для ребенка – это модел...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание любви к родной природе в семье» (младшая группа)

Помещение оформлено иллюстрациями о природе.Звучит тихая, спокойная, лирическая музыка.- Добрый вечер, уважаемые родители!Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, чт...

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание любви к родной природе как к одной из составляющих патриотического воспитания"

Консультация посвящается тому, как нужно воспитывать любовь к родной природе через патриотическое воспитание....