Главные вкладки

    Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"
    материал на тему

    Лаптева Екатерина Александровна

    Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kruglyy_stol_dlya_roditeley.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Круглый стол для родителей «Воспитание любви к родной природе в семье».

    Ведущий. Уважаемые родители! Мы рады Вам, рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых  результатов. Тема нашего круглого стола «Воспитания любви к родной природе в семье» выбрана не случайно.

     Человечество стоит на пороге третьего тысячелетия. Каким оно будет – зависит от сегодняшних малышей и от тех основ, которые мы заложили в их сознание, ибо перед этими детьми в будущем станет проблема сохранения и умножения богатство нашего общего дома – планеты Земля. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.

    Ведущий. Как Вы думаете, почему это произошло, в чем причины?

     Давайте попробуем с вами разобраться:

    1. Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества? Какое?
    2. Оказывает ли общество влияние на природную среду? Какое?
    3. Может ли мораль (нравственность) быть регулятором отношений человека к природе?

    Какой же выход из сложившейся ситуации, что надо делать?

    (высказывания родителей)

    Ведущий Необходимо, чтобы каждый человек осознавал, что решение экологических проблем зависит и от него. Сейчас как никогда важно  формирование человека более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане, способного жить в гармонии с окружающим миром, уметь правильно распоряжаться  его богатством, не подрывая при этом основ жизни следующих поколений людей.

    Ведущий.  Как же приобщать ребенка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение? (высказывания родителей)

    Ведущий. Прежде всего, надо сталкивать ребенка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой... Встреча с природой должна быть для ребенка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.

    Чуткая ребячья душа, которая с детства познала чувство наслаждения красотой природы, непременно затронет самые нужные струны человеческого характера. На свете ведь трудно прожить без трех вещей: искусства, любви и воспоминаний. Об этом же говорил педагог Я. Корчак: «Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями».

    Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

    Ведущий. Что прежде всего нам поможет? (ответы родителей)

    Ведущий.Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке.

    Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащая детей новыми знаниями, которые являются основой сознательного отношения к ней, а также развивают у них чувства прекрасного. При этом помните, что чувства - первооснова отношений,

    Ведущий. А сейчас я предлагаю обсудить следующие ситуации:

    «Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название».

    Вопросы:

    1. Правильно ли поступила мама?
    2. Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?
    3. Чему способствовала мать постановкой такой задачи?
    4. Как вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?
    5. Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?

    «Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме  и окраске.Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растения, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе»

    Ведущий. Выработать бережное и заботливое отношение к животным, к среде их обитания можно только путем систематических упражнений под руководством взрослых. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться в меру своих возможностей к ее защите, помогая ей, например, в зимний период — подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев. Весной — развешивая скворечники. Осенью — собирая корма для птиц и т.д.

    Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день, он познает - познает окружающий мир. Возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.

    Каждый ребенок — исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешенных «проблем». Посмотрите карманы ребенка, чего там только нет: круглая речная галька, птичье перышко, кусочек сосновой смолы... Вот и выходит, что все эти собранные ребятами «драгоценности» - своего рода овеществленные «почему», «зачем», «как».

    Пока не угасли искры в глазах маленьких исследователей, пока не утрачен интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помочь ребенку открыть как можно больше тайн живой и неживой природы.

    Ведущий. Задает ли ребенок Вам вопросы? Как часто? (ответы родителей)

    Предлагаю и Вам ответить на ряд вопросов.

    1. Для чего зверям нужны хвосты?
    2. У какого зверя в листопад появляются детеныши?
    3. Чьи листья опадают осенью зелеными? (ольха, сирень)
    4. Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
    5. Какие птицы зимой выводят птенцов и почему?

    Хорошо, если во время наблюдения за погодой Вы используете народные приметы. Знакомство с приметами дает возможность сделать вывод, насколько наблюдателен наш народ, как умел примечать все в природе. Наша задача — донести, удивить, вызвать желание определять погоду с помощью многочисленных природных барометров.

    Ведущий. Подвести итог нашего круглого стола мне бы хотелось словами К.Станиславского «Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле… Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность… Обращайтесь… к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому»

    Великий Станиславский прав – прекраснее всего сама природа, и нам надо научиться любить ее и беречь, и научить этому наших детей.

    А сейчас вашему вниманию мы предлагаем экологическую сказку «Пчелка Жужжа», подготовленную детьми подготовительной группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание любви к родной природе в семье

    консультация для родителей...

    Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ» /в форме игры «Счастливый случай»/

    Программное содержание: Закрепить знания детей о растениях и животных. Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмыс...

    Воспитание любви к родной природе в семье

    Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро», - говорил В. А. Сухомлинский. Семья для ребенка – это модел...

    Родительское собрание. Тема: «Воспитание любви к родной природе в семье» (младшая группа)

    Помещение оформлено иллюстрациями о природе.Звучит тихая, спокойная, лирическая музыка.- Добрый вечер, уважаемые родители!Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, чт...

    "Воспитание любви к родной природе в семье"

    Семья для ребёнка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущее место в развитии ребёнка, поэтому и в воспитании ребёнка приоритет, бесспорно, принадлежит семье. ...

    Консультация для родителей: "Воспитание любви к родному краю в семье и детском саду"

    Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с г...