Главные вкладки

    «Экологическое воспитание дошкольников во взаимодействии с родителями»
    консультация на тему

    Веденеева Наталия Ивановна

    Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых,  родителей,  воспитателей. Зачастую,  вырастая,  дети ведут себя и поступают так же, как когда -  то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьей ребенка.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.rar15.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    «Экологическое воспитание дошкольников во взаимодействии с родителями»

    Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, к окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально – нравственного и действенного отношения к миру.

    Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

    • физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду, заботу о здоровье;
    • эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;
    • условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.

    Цель экологического воспитания в современном ДОУ – становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда – она включает в себя, человека.

    Вышеуказанные цели достигаются по мере решения в единстве следующих задач:

    - образовательных – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; - воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек, экологически целесообразного поведения и деятельности,  здорового образа жизни;

    - развивающих – развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране к окружающей среды: интеллектуального, эмоционального, нравственного.

    Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в ДОУ через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.

    В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. На участках ДОУ – создание специальных площадок природы, естественных уголков с  речек, бассейн и т.д.

     Формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

    Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых,  родителей,  воспитателей. Зачастую,  вырастая,  дети ведут себя и поступают так же, как когда -  то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьей ребенка.  

    Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях:

    • Педагог – родитель;
    • Педагог – ребенок – родитель.

    Формы работы с родителями по экологическому воспитанию:

    • Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.
    • Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток – шоу, деловые игры, прямой телефон), консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
    • Календарь интересных дат – совместные досуги, праздники, КВН, викторины и т.д.
    • Домашнее задание – участие в выставках, смотрах – конкурсах и т.д.
    • Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.
    • Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, папок – передвижек

    Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

    «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»Старший воспитатель: Л. И. Фоменко           Работа с родителями по экологическому ...

    Реализация технологии экологического образования дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников

    Система взаимодействия детского сада и семьи по экологическому воспитанию дошкольников....

    Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

    Данный материал актуален для родителей и воспитателей в подготовительной группе...

    РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ.

    Описание опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников во взаимодействии с родителями....

    «Статья по экологическому воспитанию дошкольников в работе с родителями»

             Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы нашего ДОУ. Только опираясь на семью, только совместным...

    Экологическое воспитание старших дошкольников во взаимодействии с родителями

    Работа с родителями по экологическому воспитанию старших дошкольников является одной из составляющих частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно р...

    Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

               Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья...