Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
консультация (средняя группа) по теме

Шарапова Оксана Сергеевна

             Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,  – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Средняя группа

 «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №15

Шарапова О.С.

г. Ставрополь

 

             Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,  – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

            Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребёнка, как личности. Именно в дошкольном возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, у них развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно – экологических позиций личности самого ребёнка.

            В экологическом воспитании дошкольников   большое  внимание  отводится  совместной деятельности детей и взрослого. Воспитание дошкольников   считаю очень важным аспектом в системе экологического образования ребёнка в ДОУ. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы проблема экологии и  экологического воспитания современного ребёнка вышли на первый план. Экологии стали  уделять все больше внимания. Почему обострилась  проблема экологии, в чем же её  актуальны? Причина – ощущение гражданской ответственности за сложившуюся ситуацию; желание и действенная готовность её изменить.

            Потапова Т.В.  сказала: «Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье». 

            Что же делать родителям? Как научить ребёнка любить и понимать окружающую его природу - это интересует каждого родителя. Предлагаю вашему вниманию некоторые рекомендации, которые помогут понять, как научить своего  ребёнка любить и беречь окружающий мир.

-  старайтесь как можно чаще выезжать на природу со своим ребёнком, гуляйте в парках.

- больше проводите время с детьми за совместным просмотром телепередач о природе, обсуждайте увиденное, делитесь полученными впечатлениями.

-  если у вас дома нет домашнего животного – чаще посещайте с ребёнком зоопарки, заповедники, океанариумы, террариумы, располагающиеся на территории нашего края, это доставит огромную радость вашим детям.

- читайте больше своим детям о природе и животных, загадывайте загадки, читайте потешки, песенки.

-  наблюдайте вместе с ребёнком за явлениями природы.

-  проводите с детьми несложные эксперименты и опыты, расширяйте познания ребёнка об окружающем мире .

-  проводите с ребёнком беседы о взаимосвязи между природой и человеком, объясняйте ему о правилах поведения в природе.

            Немалое значение в воспитании ребёнка имеет наглядный пример взрослых, родителей, воспитателей в ДОУ. Зачастую, став взрослыми, ребята ведут себя и поступают аналогично, так как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания своего ребёнка, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к экологии в целом.  Поэтому считаю,  экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

            Своё сообщения хочется завершить  стихотворением Орловой. В. «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит пас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"

·      Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,·        Побуждать родителей к совм...

«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»Старший воспитатель: Л. И. Фоменко           Работа с родителями по экологическому ...

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

Данный материал актуален для родителей и воспитателей в подготовительной группе...

«Статья по экологическому воспитанию дошкольников в работе с родителями»

         Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы нашего ДОУ. Только опираясь на семью, только совместным...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".

Цель: активизация работы с семьями по экологическому воспитанию детей.Задачи: - установить степень компетентности и активности родителей в вопросах экологического воспитания детей;- использовать совре...

"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".

На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный  низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологическ...