План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"
методическая разработка (младшая группа) по теме
· Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,
· Побуждать родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами
· Создание позитива в отношениях детский сад-ребёнок-семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskoy_gostinoy.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы
Тема ; « ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель: Дать практическую направленность экологическим знаниям детей и их родителей.
Задачи:
Дать родителям представление об актуальности экологического образования
Побуждать родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами
Создание позитива в отношениях д. сад-ребёнок-семья.
Методы и приёмы - практические: экологическая игра «Поле чудес», игра «Отгадай, что -за травка?», кроссворд, аудиозаписи классической музыки, видеозапись интервью детей.
наглядные: репродукции картин русских художников И. Левитана «Март», «Золотая осень»; И. Шишкина «Рожь», «Корабельная роща»; И. Грабаря «Рябина», «Осенний день», «Февральская лазурь» ; М. Нестерова «Осенний пейзаж»; В. Поленова «Заросший пруд»; барабан «Поле чудес»
словесные: чтение стих-я В. Солухина.
Материалы и оборудование: Барабан «Поле чудес», репродукции картин русских художников, видеоаппаратура, видеозапись детей группы, мешочки с лекарственными травами.
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру «Поле Чудес» .
| По желанию выходят к барабану три родителя | Создано условие для психологического раскрепощения и физического напряжения, были созданы условия для побуждения родителей к совместной деятельности и к сотрудничеству с педагогом. |
2. | Воспитатель задаёт вопрос игрокам, ответом на который является слово- экология. Тем самым подводя родителей к теме собрания. | Родители вращают барабан называя буквы и отгадывая слово | |
3. | Воспитатель предлагает родителям ( игрокам) присесть на свои места и зачитывает стих-е В. Солухина: Мне не унять метели, Не растопить снега, Но чтобы птицы пели- Это в моих руках. Далее короткая беседа о природе как источнике познания и укрепления здоровья детей. | Родители получают памятные подарки и присаживаются на свои места. | |
4. | Воспитатель предлагает родителям привести примеры из своей практики об интересном опыте знакомства с явлениями природы. | Родители рассказывают об интересных случаях. | Созданы условия для обмена опытом. |
5. | Воспитатель обращает внимание родителей на репродукции картин русских художников. Предлагает рассмотреть их и немного отдохнуть. Звучит музыка: -Забудем наши проблемы, отложим заботы и тревоги - будем отдыхать. Представьте себе, что за окном метель кружит, поёт свою бесконечную песню северный ветер, и вдруг окна распахнулись , и к вам на ладонь опустился зелёный берёзовый листок-нежный, маленький подарок прошедшего лета. | Родители следуют рекомендациям воспитателя. | Показан один из приёмов эмпатии, который можно использовать при воспитании у детей чувственного отношения к природе. |
6. | Воспитатель предлагает родителям рассказать, какие ещё приёмы они используют в своей деятельности в процессе воспитания у детей чувственного опыта. | Родители знакомятся с опытом друг друга. | Созданы условия для обмена опытом. |
7. | Воспитатель говорит о том, что природа является источником доброты. Воспитатель предлагает родителям посмотреть сюжет как ведётся работа в группе по воспитанию доброго отношения к природе, а так же интервью детей на тему : «Какого человека можно назвать добрым?» | Родители знакомятся с видеозаписями. | Созданы условия для создания позитива в отношениях детский сад- ребёнок-семья. |
8. | Воспитатель говорит о том что , природу можно использовать , как средство развития чувств у детей, а так же как источник укрепления здоровья: - Какие природные средства вы используете и применяете? | Ответы родителей. | Созданы условия для пополнения опыта. |
9. | Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру « Отгадай, что-за травка?» (родителям предлагаются мешочки с различными целебными травами, они по запаху должны определить название травки) | Созданы условия для рассмотрения природы , как целебного и благодатного источника развития и жизни человека на Земле. | |
10. | Воспитатель предлагает родителям закрепить знания о природе, решая кроссворды | Родители совместно решают кроссворд | Созданы условия для закрепления и расширения знаний по методике экологического образования дошкольников. Побуждение родителей к совместной деятельности и к сотрудничеству с педагогом. |
11. | Воспитатель подводит итог экологической гостиной. | Родители участвуют в подведение итогов. | Родителям даны представления об актуальности экологического образования. Получен высокий уровень экологических знаний , для применения их на практике, в работе с детьми. |
12. | Воспитатель награждает дипломами детей участников «всероссийского конкурса детского творчества «ПОЧЕМУЧКА»- «Мой друг –Электромобиль», а так же детей участников «Международного конкурса детского творчества «АПЕЛЬСИН» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной организованной деятельности для детей подготовительной группы. Творческая гостиная « По страницам произведений В. Сутеева»
Материал посвящен творчеству Сутеева....
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
План-конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная» Тема: «Знай и соблюдай правила движения»
Создание положительных взаимоотношений между родителями и детьми...
План-конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Интеллектуальные игры...
Проект "Экологическая гостиная для детей с ОВЗ"
Данный проект стал победителем в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл» в номинации "Экология". На протяжении 2018-2019 учебного года данный проект был полн...
План -конспект игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
Игра "Форд Боярд"...
План-конспект по экологическому воспитанию
Тема:" Помощь юных экологов" средняя группа...