План-конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная» Тема: «Знай и соблюдай правила движения»
план-конспект занятия на тему

Власюк Людмила Ефимовна

Создание  положительных  взаимоотношений  между родителями  и  детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_s_roditelyami.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интеллектуальной игры
с детьми   старшей группы
и родителями по ПДД «Семейная гостиная»  

Тема: «Знай и соблюдай правила движения»

 Воспитатель Власюк Л Е.

Цель: создание  положительных  взаимоотношений  между родителями  и  детьми.

Задачи:

  1. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.
  2.  Обобщить знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.
  3. Создать доброжелательную обстановку, способствовать  созданию положительных взаимоотношений   между родителями и детьми.

Ход игры: - Дорогие друзья! Нас встречает ансамбль «Домисолька».

Дети исполняют песню « Наш паровоз».

Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело видишь хмурые, озабоченные лица, приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, то приятно вдвойне!

Мы с удовольствием представляем вам такие семьи:

Итак встречаем! Семья №1, Семья №2, Семья №3, Семья №4, Семья №5, Семья №6

Сегодня тема нашей семейной гостиной: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах! На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ.

А раз у нас конкурсы, значит должны быть жюри строгое и справедливое.

Итак, я представляю наше жюри: Воспитатель Кузнецова А. Б.ВоспитательИЗО – Воронкова З. В.  

А теперь конкурсы:

Задание № 1: «Чтение стихов детьми о дорожном транспорте».

Цель: Учить выразительно читать стихи о дорожном транспорте, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

                                         

  Светофор

У любого перекрёстка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор:

Свет зелёный - проходи! Жёлтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный – значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдёт трамвай, наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

                                                              Л. Лущенко

                          Моя улица

Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

                                                         С. Михалков

Безопасный островок есть у перекрёстка

Ты его найдёшь дружок, круглый он в полоску.

На твоём лежит пути в центре перехода

И вернее не найти друга пешехода

                                                         О. Коба

Там, где шумный перекрёсток, где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто, если правила не знать

Пусть запомнят дети твёрдо: верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете, через улицу идёт!

                                                           Ю. Яковлев

Делаем ребятам, предостережение:

Выучите срочно, правила движения,  

Чтоб не волновались, каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались, улицей водители.     Н. Сорокин.

 Задание№2: Конкурс для родителей «Пословицы и поговорки про дорогу и транспорт»

Цель: Уточнить представления родителей о жанровых особенностях пословиц и поговорок.

«Друг за другом гонят, ничем не догонят» (Колёса)

«Большой брат меньшего не догонит» (Колёса)

«Тише едешь, дальше будешь»

«Четыре брата бегут, друг друга не догонят».

Задание № 3: «Перекресток загадок» Детям – участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает, тот быстро отвечает

Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях загадок. 

  1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. – ПЕРЕХОД
  2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. – СВЕТОФОР
  3. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. – АВТОБУС
  4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. – ДОРОГА
  5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. – АВТОМОБИЛЬ
  6. Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой – ВЕЛОСИПЕД

Задание №4: «Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

  1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК
  2. Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА
  3. Кто хозяин перекрестка? – СВЕТОФОР
  4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА
  5. Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ
  6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК
  7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? - ЗЕЛЕНОГО
  8. Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР
  9. Как называется палочка регулировщика? – ЖЕЗЛ
  10. Со скольки лет можно ездить на велосипеде? – С 14 ЛЕТ

ОЦЕНКА ЖЮРИ

Ну, что ж потрудились, пора и отдохнуть в семейном кругу.

Задание №5: «Музыкальная семейка». Каждая семья должна исполнить песню, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом.

Задание №6: «Умники и умницы». Нужно хорошо подумать и отгадать профессии «Кто каким транспортом управляет?».

Цель: Систематизировать знания детей о профессиях людей связанных с транспортными средствами (водитель, пилот, капитан, тракторист, таксист, машинист, комбайнёр.)

Задание № 7: «Угадай-ка». Это самый трудный, но очень интересный конкурс. Семья должна сложить картинку и назвать вид транспорта.

Цель: Учить классифицировать машины на разные группы и уметь объяснять свой выбор.

Конкурсанты выполняют задание ( звучит музыка)

ОЦЕНКА ЖЮРИ.(Награждение команд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...

План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...

Конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная».

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Все профессии важны»

Воспитание доброго и уважительного отношения к труду людей разных профессий. ...

План – конспект проведения организованной деятельности с детьми старшей группы комбинированной направленности на тему: «Как узнать птиц?»

Конспект занятия по экологии. Познакомить детей с  представлениями о птицах, их различии , мнстек обитания через различнын методы и приемы....