План-конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная» Тема: «Знай и соблюдай правила движения»
план-конспект занятия на тему
Создание положительных взаимоотношений между родителями и детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_s_roditelyami.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интеллектуальной игры
с детьми старшей группы
и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Тема: «Знай и соблюдай правила движения»
Воспитатель Власюк Л Е.
Цель: создание положительных взаимоотношений между родителями и детьми.
Задачи:
- Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.
- Обобщить знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.
- Создать доброжелательную обстановку, способствовать созданию положительных взаимоотношений между родителями и детьми.
Ход игры: - Дорогие друзья! Нас встречает ансамбль «Домисолька».
Дети исполняют песню « Наш паровоз».
Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело видишь хмурые, озабоченные лица, приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, то приятно вдвойне!
Мы с удовольствием представляем вам такие семьи:
Итак встречаем! Семья №1, Семья №2, Семья №3, Семья №4, Семья №5, Семья №6
Сегодня тема нашей семейной гостиной: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах! На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ.
А раз у нас конкурсы, значит должны быть жюри строгое и справедливое.
Итак, я представляю наше жюри: Воспитатель Кузнецова А. Б.ВоспитательИЗО – Воронкова З. В.
А теперь конкурсы:
Задание № 1: «Чтение стихов детьми о дорожном транспорте».
Цель: Учить выразительно читать стихи о дорожном транспорте, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Светофор
У любого перекрёстка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Свет зелёный - проходи! Жёлтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный – значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдёт трамвай, наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Л. Лущенко
Моя улица
Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может одним движением руки
Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.
С. Михалков
Безопасный островок есть у перекрёстка
Ты его найдёшь дружок, круглый он в полоску.
На твоём лежит пути в центре перехода
И вернее не найти друга пешехода
О. Коба
Там, где шумный перекрёсток, где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто, если правила не знать
Пусть запомнят дети твёрдо: верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете, через улицу идёт!
Ю. Яковлев
Делаем ребятам, предостережение:
Выучите срочно, правила движения,
Чтоб не волновались, каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались, улицей водители. Н. Сорокин.
Задание№2: Конкурс для родителей «Пословицы и поговорки про дорогу и транспорт»
Цель: Уточнить представления родителей о жанровых особенностях пословиц и поговорок.
«Друг за другом гонят, ничем не догонят» (Колёса)
«Большой брат меньшего не догонит» (Колёса)
«Тише едешь, дальше будешь»
«Четыре брата бегут, друг друга не догонят».
Задание № 3: «Перекресток загадок» Детям – участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает, тот быстро отвечает
Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях загадок.
- Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. – ПЕРЕХОД
- Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. – СВЕТОФОР
- Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. – АВТОБУС
- Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. – ДОРОГА
- Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. – АВТОМОБИЛЬ
- Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой – ВЕЛОСИПЕД
Задание №4: «Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:
- Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК
- Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА
- Кто хозяин перекрестка? – СВЕТОФОР
- В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА
- Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ
- Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК
- Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? - ЗЕЛЕНОГО
- Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР
- Как называется палочка регулировщика? – ЖЕЗЛ
- Со скольки лет можно ездить на велосипеде? – С 14 ЛЕТ
ОЦЕНКА ЖЮРИ
Ну, что ж потрудились, пора и отдохнуть в семейном кругу.
Задание №5: «Музыкальная семейка». Каждая семья должна исполнить песню, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом.
Задание №6: «Умники и умницы». Нужно хорошо подумать и отгадать профессии «Кто каким транспортом управляет?».
Цель: Систематизировать знания детей о профессиях людей связанных с транспортными средствами (водитель, пилот, капитан, тракторист, таксист, машинист, комбайнёр.)
Задание № 7: «Угадай-ка». Это самый трудный, но очень интересный конкурс. Семья должна сложить картинку и назвать вид транспорта.
Цель: Учить классифицировать машины на разные группы и уметь объяснять свой выбор.
Конкурсанты выполняют задание ( звучит музыка)
ОЦЕНКА ЖЮРИ.(Награждение команд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...
Конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная».
План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»....
План-конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Интеллектуальные игры...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Все профессии важны»
Воспитание доброго и уважительного отношения к труду людей разных профессий. ...
План – конспект проведения организованной деятельности с детьми старшей группы комбинированной направленности на тему: «Как узнать птиц?»
Конспект занятия по экологии. Познакомить детей с представлениями о птицах, их различии , мнстек обитания через различнын методы и приемы....
- Мне нравится (1)