Главные вкладки

    План -конспект игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Лабина Елена Вячеславовна

    Игра "Форд Боярд"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_-konspekt_igry_fort_boyard.docx46.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

    1. «Детский сад № 85»

    (МАДОУ «Детский сад № 85»)

    План -конспект  игры «Форт Боярд»

    для детей старшего дошкольного возраста

     по патриотическому воспитанию.

    Выполнила  воспитатель

    Высшей категории :

    Лабина Е.В.

    Нижний Новгород

    2020г.

    Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами  Форт Боярд

    Место проведения: территория детского сада.

            

    Цель: способствовать развитию познавательной активности и мотивации детей старшего дошкольного возраста при создании проблемно-поисковых ситуаций

    Образовательные задачи:

    • Совершенствовать знания  детей о малой родине , Автозаводском районе города Нижнего Новгорода, истории возникновения и памятниках архитектуры, достопримечательностях (Горьковский автомобильный завод, Аллея Славы, Дворец культуры Автозавода, спортивные объекты - Дворец спорта "Торпедо" им. Виктора Коноваленко, стадион "Северный", лыжная база "Стригино", Международный аэропорт "Стригино"). 
    • Продолжать учить ориентироваться в пространстве группы по схеме.

    Развивающие задачи:

    •   Способствовать формированию познавательного  интереса к изучению малой Родины, детское художественное творчество, коммуникабельность произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
    • Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе выполнения заданий .
    • Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь.

      Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
    • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
    • Доставить детям радость от участия в коллективной игре.
    • Воспитывать нравственно-патриотические чувства, активизировать воображение, память, мышление при участии в разнообразных видах деятельности, используемых в ходе развлечения

     

    Методы и приемы:

    1. Методы мотивации и стимуляции детей:

    - вводная беседа (информационного характера)

    - игровая мотивация

    2. Методы организации деятельности:

    - словесные (беседа, вопросы, объяснение);

    - наглядные (демонстрация);

    - игровые (игры и упражнения);

    - практические.

    3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

    - рефлексия деятельности.

    Материалы и оборудование:

    Сундук с замками и шоколадными монетами, 6 ключей, 6 букв , карта – маршрут территории детского сада, заставка к игре Форт Боярд, капсулы с подсказками; песочные часы, черный ящик, Интерактивная доска с игрой.

    1.Стимульный материал: Видео – сообщение от Мудреца на поиски ключей от сокровищницы ; маршрутный лист путешествия

    2.Материалы для деятельности детей:

    Раздаточный материал: Найди тень автомобилей ГАЗ, разрезные картинки символики Автозаводского района, достопримечательности автозаводского района на дне стаканов  ,загадки про достопримечательности, лото «Автозаводский район»  .

    Ход занятия

    Приветствие детей, установление зрительного контакта.

    Дети здороваются

    Педагог сообщает   детям, что сегодня на электронную почту пришла видео – сообщение, хотите посмотреть.

    Сообщение от Мудреца , живущего в форте Боярд:

    « Ребята  Злобный Властелин похитил секретный код – слово и ключи   ,  которые помогут открыть  сокровищницу Форд Боярда, где лежат золотые монеты . А для того, что бы никто не смог больше воспользоваться этим кодовым словом и ключами , Злобный Властелин разделил его на буквы и спрятал их в разные места (так называемых кельях) нашего Форта. Есть  карта, с обозначением мест, в которых были спрятаны буквы кодового слова и ключи .Помогите пожалуйста найти кодовое слово и ключи , и  получить золотые монеты  .

    Сокровища находятся в одном из помещений крепости, в котором Вас будет встречать старец Фура. Вы готовы?

    Дети :Да.

    Мудрец: Тогда не теряйте  времени, спешите. Форт Боярд ждет вас,  6 испытаний, 6 подсказок.»

    Воспитатель: Ну что ребята отправимся на помощь Мудрецу?

    Дети: ДА

     Воспитатель: Тогда вперед…

     Участники с Паспарту начинают передвигаться. по этапам

    Карта форда нам покажет  куда нам двигаться .

    Нас встречает  старец Фура:

    Старец Фура: Я дождался этого часа! Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Старец Фура, без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху Форта, в сторожевой башне. Я рад приветствовать Вас в Форте Боярд. Звезда привела вас ко мне старейшему жителю Форта, именно здесь вы найдете первую букву  и ключ к «сокровищнице». Что ж, мудрейшие, поспешим! У вас есть 3 минуты, чтобы разрешить загадки. Как только я переверну песочные часы, время пойдет. После того как упадет последняя песчинка, вы закончите выполнять задание. Если успеете разгадать, то получите первую букву и ключ.

    Загадки старца Фура про достопримечательности района:

    1.Вот Дворец большой стоит,

    Для спортсменов он открыт

    И по праву он друзья,

    Носит имя вратаря. (Дворец спорта "Торпедо" им. Виктора Коноваленко, известного хоккеиста).

    Показывает картинку с правильным ответом

    2.Здесь танцуют и поют,

    Зрителей всегда здесь ждут.

    Центр культуры, центр талантов,

    Центр танцоров, музыкантов. (Дворец культуры Автозавода).

    Показывает картинку с правильным ответом

    3.Сто маршрутов, сто путей

    В нем открыто для людей,

    Транспорт быстрый и крылатый,

    Дружно там живет ребята. (Аэропорт)

    Показывает картинку с правильным ответом

    Получают первый ключ и букву.

    Поздравляю! Подсказка ваша!

    (Старец отдает капсулу с Буквой и ключ , отправляет команду к прохождению следующего этапа)

    Старец  Фура :«А теперь вы отправляетесь за остальными ключами – и буквами, а за тем, когда вы соберете все ключи и буквы , я жду вас у себя.»

     Паспарту: Вперёд за другими подсказками!

    Участники проползают по-пластунски через тоннель. Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.

    Паспарту: Следующая келья Хранитель Тайн

    Хранитель Воды: Приветствую вас, искатели сокровищ. Я - Хранитель ТАЙН . Мое испытание заключается  следующем:

    2 испытание «опусташи СОСУД» (5 мин)

    (В келье участников встречает Хранитель Тайн)

     Рад приветствовать вас юные искатели приключений. Тяга к приключениям привела вас ко мне. (Дети подходят к таинственным сосудам). Будьте внимательны,  на дне сосуда спрятана картинка, чтобы ее увидеть, надо перевернуть его не пролив содержимое, что это назовите? (Дети выпивают сок и называют достопримечательность автозаводского района г. Нижнего Новгорода.(Сосудов по количеству детей .))

    Поздравляю! Ваши юные искатели сокровищ прибавили вам ещё одну подсказку! Вперёд за другими подсказками! (Хранитель отдает капсулу с буквой и ключ,  и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)

    Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.

    Паспарту: Следующее испытание в келье Интеллекта. Вход в келью будет открыт если команда преодолеет препятствие «пройди не замочи ноги»: по очереди идут по дорожке, не сходя с нее.

    3 испытание «КОМНАТА ИНТЕЛЛЕКТА» (5мин)

    (В келье участников встречает Мастер Интеллектуал) Добрый день, участники игры, вы попали ко мне самому знаменитому Мастеру Интеллектуалу.

     Перед вами черный ящик. В ящике лежит шесть карточек. Достаем по одной. Если по картинке не понятно сразу о какой достопримечательности идет речь, следующий участник достает вторую карточку.. и так до конца.  (Кинотеатр МИР) – Экран, зал, попкорн, три Д очки, билет.

        Если отгадаете , вы получите капсулу с буквой и ключ, Время пошло!

    Поздравляю! Ваши смельчаки прибавили вам ещё одну подсказку! 

     Вперёд за другими подсказками! (Мастер отдает капсулу с буквой и ключ.  и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)

    Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.

    Паспарту: Следующий этап - это келья призраков. Вход в келью будет открыт если команда пройдет путь ,держась за руки.

        4 испытание «ТАЙНАЯ КОМНАТА» (5мин)

    В келье участников встречает  Метр Теней

    Метр Теней: Приветствую вас, искатели приключений. Мое задание заключается в следующем : Перед вами тени автомобилей завода ГАЗ, необходимо найти автомобиль и приложить его. Найти название каждого автомобиля (Соболь, ГАЗ-АА, Газель, Волга , Газ- 52)

        Если сделаете все правильно , вы получите капсулу с буквой и ключ, Время пошло!

    Поздравляю! Вы добыли  ещё одну подсказку! 

     Вперёд за другими подсказками! (Мастер отдает капсулу с буквой и ключ.  и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)

    Паспарту: Следующий этап - это келья неизвестности . Вход в келью будет открыт если команда пройдет парами на носочках .

    5 испытание «КЕЛЬЯ НЕИЗВЕСТНОСТИ» (2мин)

    (В келье участников встречает Мастер неизвестности)

    Мастер неизвестности :Добрый день, участники игры, вы попали ко мне в келье неизвестности. Перед вами разломки картинок , вам необходимо собрать их и назвать что они обозначают.(Перед детьми  разрезные картинки геральдики завода ГАЗ, Хлеб завода «Колос», герб Нижнего Новгорода, Эмблема Автозаводского района, и Торпедо Нижний Новгород. )

    Если сделаете все правильно , вы получите капсулу с буквой и ключ, Время пошло!

    Поздравляю! Вы добыли  ещё одну подсказку! 

     Вперёд за другими подсказками! (Мастер отдает капсулу с буквой и ключ.  и отправляет команду к прохождению следующего этапа.)

    Паспарту ведёт команду к следующему этапу испытаний.

    Паспарту: Следующее испытание в келье Виртуальной технологии  . Вход в келью будет открыт если команда назовет станции метро в Автозаводском районе..(Парк культуры , Кировская , Комсомольская, Автозаводская)

    6 испытание «КЕЛЬЯ Виртуальной технологии» (7мин)

    (В келье участников встречает Мастер Виртуальности )

    Мастер Виртуальности :Добрый день, участники игры, вы попали ко мне в келье Виртуальности.

    Перед вами интерактивная игра , предлагаю вам в нее с играть, Если дойдете до конца игры  , вы получите капсулу с буквой и ключ, Время пошло!

    Поздравляю! Вы добыли  ещё одну подсказку! 

     

    Паспарту: Время подвести итоги: сколько капсул у команды! Если все, то отправляемся бегом в сокровищницу….

    Паспарту: Мы собрали подсказки и теперь идём к старцу. Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы.

    Старец Фура: Ну вот и пришло время обменять капсулы с подсказками на само ключевое слово, открывайте по капсуле и складывайте. Участники выкладывают на столе «ДРУЖБА». Фура вручает сундук). Дети прикладывают ключи к замкам на сундуке и открывают его, там  золотые монеты . Молодцы! Дружба и труд всё перетрут. В добрый путь! (Старец Фура прощается).

    Паспарту: На этом наша испытания  подошли к концу. Всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение.

    Мудрец: Ребята спасибо вам что помогли  открыть  сокровищницу Форд Боярда, где лежат золотые монеты , благодаря вашей ловкости , внимательности, смекалистости , вы смогли выполнить все задания, преодолеть препятствия и найти их. Вы сделали это совместно , помогая  и поддерживая друг друга. Вам понравилась работать вместе?

    Вы мне очень помогли . Спасибо вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем».

    Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев...

    Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

    «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...

    Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

    Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

    План-конспект дидактической игры для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Путешествие по Борисоглебску"

    Дидактическая игра расширяет представления детей  о родном городе, учит  узнавать и описывать историю города, достопримечательности, улицы и др .Воспитывет чувство гордости за родной город....

    Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «Кубань – жемчужина России».

    Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «Кубань – жемчужина России». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев....

    Проект для детей старшей группы по патриотическому воспитанию "Город в котором мы живем"

    Данный проект расчитан на детей старшей группы детского сада. Целью проекта является знакомство воспитанников с историческим наследием города, в котором они проживают, развитие чувства патриотизма чер...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста тема «Воспитание любви к Родине»

    Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, через воспитание любви к родному городу...