Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Сорокина Марина Александровна
Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра  «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста
 
                                  
 
                                                      
      
                         
Цель: воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата в ходе формирования элементарных математических представлений с помощью средств  практической и игровой деятельности.
Задачи:
Оздоровительные: 
-совершенствовать выносливость и силу;
-повышать активность и общую работоспособность организма;
-формировать правильную осанку.
Образовательные:
-учить «читать» простейшую графическую информацию, ориентироваться на ограниченной территории, решать простые ребусы;
-закреплять лазанье по гимнастической стенке, умение передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме;
-совершенствовать прыжки;
-закреплять выполнение комплекса ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение;
-упражнять в пролезании под препятствием;
-формировать предпосылки к математическому мышлению;
-развивать сенсорные способности, формировать сенсорные эталоны;
-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
-расширять и обогащать словарь и совершенствовать связную речь;
-учить согласовывать движение с музыкой, передавая ее ритм, темп и характер.
Воспитательные:
-учить детей проявлять самостоятельность, наблюдательность, находчивость;
-воспитывать взаимоуважение, чувство товарищества, взаимопомощи и умения действовать в команде.
 
 
 
 
Оборудование: гимнастическая скамейка, шведская стенка, дуги для подлезания-2шт., обручи плоские средние-6шт., барьеры для прыжков разной высоты-3шт., ориентир-схема  для прохождения 1-го испытания, схема-маршрут-3шт., обручи для «домиков» - 10шт., карточки с изображением: различных видов ключей, разными насекомыми-3шт.; ключи-9шт., массажные «кочки»-5шт., канат-1шт., конверты: 3шт.- пустые +1шт. с картинкой сундука; разноцветные  воздушные шары: с цифрой «10» и запиской внутри-3шт. и шары с цифрами от 1 до 9-8шт.; математический дидактический материал (карточки с разным количеством предметов до 10, карточки с изображением цифр до10), сухой бассейн с мячиками +3мячика-подсказки с изображением  насекомых,  туннель, сенсорные коробки (наполненные игрушечными насекомыми и геометрическими фигурами)-3шт., ребус-подсказка со словом «дружба»-3шт., песочные часы, весы, корзина для конфет-3шт., секундомер, «сокровищница»-плоский обруч, сундук, баскетбольное кольцо, мяч гимнастический-1шт., ориентир для броска, «золото» - конфеты, грамоты-3шт., костюмы обитателей  Форта Боярд.
 
 
                                                 ******************
Под музыку дети строятся в музыкальном зале.
Инструктор: Я рада приветствовать вас в таинственной крепости – Форте Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. Пройдя испытания, вам нужно добыть 3 ключа.  За каждую победу вы получите по одному ключу, а в конце игры сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.
Строимся  командами в колонны.
*Задание на ориентировку в пространстве.
Инструктор.  Сделайте один шаг влево, один шаг вправо, два шага назад и три шага вперед. (Дети выполняют в колоннах).
Молодцы! Все оказались внимательными, у вас все получилось.
Властелин колец дал мне наказ. Разминку с вами провести сейчас.
    • Комплекс музыкально-ритмической гимнастики по показу инструктора.
Дети перестраиваются в свои  колонны. В зал заходит мэтр (воспитатель доу) и выдает схемы  маршрутов для прохождения  испытаний. У каждой команды свой маршрутный лист. Дети изучают схемы и отправляются по своим маршрутам.
   1-е испытание (станция спортивный зал).
Дети выполняют по схеме упражнения по залу.
-подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке;
-подьем и спуск по шведской стенке;
-подлезание под дуги, правым и левым боком;
-прыжки из обруча в обруч;
-проползти в туннель;
-прыжки через барьеры;
-броски в баскетбольную корзину с расстояния 1,5 м.;
Дети выполняют комплекс несколько раз (5-6). 
Мэтр: Вы заслужили конверты. Команда вскрывает  конверты. В одном из них подсказка – изображение сундука. Дети находят сундук в зале, достают из него рисунки с изображениями: гаечного, скрипичного, разводного, дверного ключей. 
Какие предметы изображены на картинках? Как их можно назвать  одним словом?
(Дети отвечают). Мэтр рассказывает о многозначности слова «ключ».
Мэтр: Вы достойны первого ключа!
2-е испытание (музыкальный зал)
Дети  выполняют упражнения:
- проходят по массажным  кочкам;
-ходьба по канату боком  приставным шагом.
Затем дети подходят к разноцветным шарам, на которых написаны разные цифры.
Одним из мэтров.
Пять пальцев ловко рвут траву.
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня?   (10.)
Отгадав загадку, дети лопают шарик с числом 10, достают из него записку с изображением домика с цифрами. Мэтр указывает детям на «домики» (обручи), в которых расположены карточки с цифрами  от 1 до 8 – « номера домиков». Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1 до 10).
Мэтр. Ребята, сосчитайте, пожалуйста, сколько предметов изображено на вашей карточке, и займите домик с соответствующим номером. Дети занимают «домики».
Мэтр. Молодцы!  Вы достойны ключа.
 
3-е испытание ( пед.кабинет ).
Детей встречает Старец Фуру (работник доу).
А вот и ваше задание: в сухом бассейне вам надо найти шарик с подсказкой.
Дети встают вокруг бассейна и руками пытаются найти подсказку.  Находят шарик с подсказкой – игрушечным насекомым. Посмотрите по сторонам, где еще видите насекомых? Дети находят коробки с изображением насекомых.
Чтобы справиться с заданием, нужно погрузиться в неизвестность и проявить мужество. Перед вами коробки. В каждой из них спрятаны сюрпризы. Опустите руку в коробку и на ощупь определите, что из лежащих там предметов может относиться к математике.   (Геометрические фигуры).  Хорошо! Следующее задание.
*Логические задачи.
Игроки выполняют движения в соответствии с текстом.
**********************
Раз, два, три, четыре, пять – 
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – 
Руки за спину положим, 
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Сколько пальцев  на руках у вас.    (10.)
*****
Было у двоих подружек
Девять праздничных хлопушек.
Восемь сделали «хлоп-хлоп»,
Остальные просто «лоп».
Сколько же плохих хлопушек 
Было у двоих подружек?   (1.)
Старец Фура. Вы выполнили все мои задания и получаете ключ.
   ********
Все команды  приходят в музыкальный зал.
Инструктор. Ребята вы молодцы! Прошли все по своим маршрутам. Строимся в колонны, нас ждут последние и очень важные испытания. У вас уже по 3 ключа. Входит Старец Фура.
Старец Фура. Вы добрались до сокровищницы. Сейчас вы обменяете свои ключи у хранителей  Форта на ребус-подсказку. Если вы разгадаете  ребус верно, мои помощники пустят вас в сокровищницу. Но учтите, чем дольше вы отгадываете, тем меньше времени вы проведете в сокровищнице и меньше золота сможете принести. Итак, все готовы? 
Дети. Да!
Старец Фура выдает детям карточку с ребусом и переворачивает песочные часы. Дети разгадывают в ребусе слово «дружба».
Назвав слово, дети в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки ожидают решение Старца.
Один из мэтров высыпает из сундука конфеты. Команде дается одна минута, чтобы собрать «сокровища». Конфет можно брать столько, сколько можно унести в одной горсти. Дети бегут в руках с  конфетами и высыпают в корзину своей команды, только после этого бежит  следующей участник команды.
Мэтры подводят итоги, взвешивают, сколько конфет детям удалось собрать, награждают игроков  квест-игры грамотами  за участие.
Инструктор. На этом наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение.
До встречи на новых испытаниях. Удачи и новых побед!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fort-boyard.docx176.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра  «Испытание Форта Боярда» для детей старшего дошкольного возраста

                                 

                                                               Инструктор по физической культуре https://img00.deviantart.net/10d4/i/2015/125/b/1/fort_boyard_by_artisallan-d1fpoau.jpg

                                                                                                      Сорокина М.А.

МДОУ «Детский сад № 20»

  *Ярославль*

                                  2019г.

Цель: воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата в ходе формирования элементарных математических представлений с помощью средств  практической и игровой деятельности.

Задачи:

Оздоровительные:

-совершенствовать выносливость и силу;

-повышать активность и общую работоспособность организма;

-формировать правильную осанку.

Образовательные:

-учить «читать» простейшую графическую информацию, ориентироваться на ограниченной территории, решать простые ребусы;

-закреплять лазанье по гимнастической стенке, умение передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме;

-совершенствовать прыжки;

-закреплять выполнение комплекса ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение;

-упражнять в пролезании под препятствием;

-формировать предпосылки к математическому мышлению;

-развивать сенсорные способности, формировать сенсорные эталоны;

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;

-расширять и обогащать словарь и совершенствовать связную речь;

-учить согласовывать движение с музыкой, передавая ее ритм, темп и характер.

Воспитательные:

-учить детей проявлять самостоятельность, наблюдательность, находчивость;

-воспитывать взаимоуважение, чувство товарищества, взаимопомощи и умения действовать в команде.

Оборудование: гимнастическая скамейка, шведская стенка, дуги для подлезания-2шт., обручи плоские средние-6шт., барьеры для прыжков разной высоты-3шт., ориентир-схема  для прохождения 1-го испытания, схема-маршрут-3шт., обручи для «домиков» - 10шт., карточки с изображением: различных видов ключей, разными насекомыми-3шт.; ключи-9шт., массажные «кочки»-5шт., канат-1шт., конверты: 3шт.- пустые +1шт. с картинкой сундука; разноцветные  воздушные шары: с цифрой «10» и запиской внутри-3шт. и шары с цифрами от 1 до 9-8шт.; математический дидактический материал (карточки с разным количеством предметов до 10, карточки с изображением цифр до10), сухой бассейн с мячиками +3мячика-подсказки с изображением  насекомых,  туннель, сенсорные коробки (наполненные игрушечными насекомыми и геометрическими фигурами)-3шт., ребус-подсказка со словом «дружба»-3шт., песочные часы, весы, корзина для конфет-3шт., секундомер, «сокровищница»-плоский обруч, сундук, баскетбольное кольцо, мяч гимнастический-1шт., ориентир для броска, «золото» - конфеты, грамоты-3шт., костюмы обитателей  Форта Боярд.

                                                 ******************

Под музыку дети строятся в музыкальном зале.

Инструктор: Я рада приветствовать вас в таинственной крепости – Форте Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. Пройдя испытания, вам нужно добыть 3 ключа.  За каждую победу вы получите по одному ключу, а в конце игры сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.

Строимся  командами в колонны.

*Задание на ориентировку в пространстве.

Инструктор.  Сделайте один шаг влево, один шаг вправо, два шага назад и три шага вперед. (Дети выполняют в колоннах).

Молодцы! Все оказались внимательными, у вас все получилось.

Властелин колец дал мне наказ. Разминку с вами провести сейчас.

  • Комплекс музыкально-ритмической гимнастики по показу инструктора.

Дети перестраиваются в свои  колонны. В зал заходит мэтр (воспитатель доу) и выдает схемы  маршрутов для прохождения  испытаний. У каждой команды свой маршрутный лист. Дети изучают схемы и отправляются по своим маршрутам.

   1-е испытание (станция спортивный зал).

Дети выполняют по схеме упражнения по залу.

-подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке;

-подьем и спуск по шведской стенке;

-подлезание под дуги, правым и левым боком;

-прыжки из обруча в обруч;

-проползти в туннель;

-прыжки через барьеры;

-броски в баскетбольную корзину с расстояния 1,5 м.;

Дети выполняют комплекс несколько раз (5-6).

Мэтр: Вы заслужили конверты. Команда вскрывает  конверты. В одном из них подсказка – изображение сундука. Дети находят сундук в зале, достают из него рисунки с изображениями: гаечного, скрипичного, разводного, дверного ключей.

Какие предметы изображены на картинках? Как их можно назвать  одним словом?

(Дети отвечают). Мэтр рассказывает о многозначности слова «ключ».

Мэтр: Вы достойны первого ключа!

2-е испытание (музыкальный зал)

Дети  выполняют упражнения:

- проходят по массажным  кочкам;

-ходьба по канату боком  приставным шагом.

Затем дети подходят к разноцветным шарам, на которых написаны разные цифры.

Одним из мэтров.

Пять пальцев ловко рвут траву.

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?   (10.)

Отгадав загадку, дети лопают шарик с числом 10, достают из него записку с изображением домика с цифрами. Мэтр указывает детям на «домики» (обручи), в которых расположены карточки с цифрами  от 1 до 8 – « номера домиков». Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1 до 10).

Мэтр. Ребята, сосчитайте, пожалуйста, сколько предметов изображено на вашей карточке, и займите домик с соответствующим номером. Дети занимают «домики».

Мэтр. Молодцы!  Вы достойны ключа.

3-е испытание ( пед.кабинет ).

Детей встречает Старец Фуру (работник доу).

А вот и ваше задание: в сухом бассейне вам надо найти шарик с подсказкой.

Дети встают вокруг бассейна и руками пытаются найти подсказку.  Находят шарик с подсказкой – игрушечным насекомым. Посмотрите по сторонам, где еще видите насекомых? Дети находят коробки с изображением насекомых.

Чтобы справиться с заданием, нужно погрузиться в неизвестность и проявить мужество. Перед вами коробки. В каждой из них спрятаны сюрпризы. Опустите руку в коробку и на ощупь определите, что из лежащих там предметов может относиться к математике.   (Геометрические фигуры).  Хорошо! Следующее задание.

*Логические задачи.

Игроки выполняют движения в соответствии с текстом.

**********************

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев  на руках у вас.    (10.)

*****

Было у двоих подружек

Девять праздничных хлопушек.

Восемь сделали «хлоп-хлоп»,

Остальные просто «лоп».

Сколько же плохих хлопушек

Было у двоих подружек?   (1.)

Старец Фура. Вы выполнили все мои задания и получаете ключ.

   ********

Все команды  приходят в музыкальный зал.

Инструктор. Ребята вы молодцы! Прошли все по своим маршрутам. Строимся в колонны, нас ждут последние и очень важные испытания. У вас уже по 3 ключа. Входит Старец Фура.

Старец Фура. Вы добрались до сокровищницы. Сейчас вы обменяете свои ключи у хранителей  Форта на ребус-подсказку. Если вы разгадаете  ребус верно, мои помощники пустят вас в сокровищницу. Но учтите, чем дольше вы отгадываете, тем меньше времени вы проведете в сокровищнице и меньше золота сможете принести. Итак, все готовы?

Дети. Да!

Старец Фура выдает детям карточку с ребусом и переворачивает песочные часы. Дети разгадывают в ребусе слово «дружба».

Назвав слово, дети в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки ожидают решение Старца.

Один из мэтров высыпает из сундука конфеты. Команде дается одна минута, чтобы собрать «сокровища». Конфет можно брать столько, сколько можно унести в одной горсти. Дети бегут в руках с  конфетами и высыпают в корзину своей команды, только после этого бежит  следующей участник команды.

Мэтры подводят итоги, взвешивают, сколько конфет детям удалось собрать, награждают игроков  квест-игры грамотами  за участие.

Инструктор. На этом наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение.

До встречи на новых испытаниях. Удачи и новых побед!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Военные учения"Спортивный праздник, посвященный Дню Зщитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  спортивногопраздника для детей старшего дошкольного возраста. В него входят разнообразные спортивные эстафеты, музыкальные паузы, игры со зрителями. Разработан с целью привлечения детей...

Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества."Солдатушки - ребятушки"...

Конспект соревнования-викторины с элементами спортивных игр и использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Умные знаки на улице»

Конспект соревнования-викторины с элементами спортивных игр и использованием ИКТ технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Умные знаки на улице»...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека.  ...

Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия  форме  квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...

Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект спортивно-интеллектуальной квест-игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста   Цель: Организация   активного отдыха детей  , пропаганда здор...