Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе « Большое путешествие»
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе « Большое путешествие»

 

Задачи:

Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систематизировать знания символики нашей страны. Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ. Пополнить активный словарь по данной тематике.

Развивающие: Развивать познавательный к изучению родной страны, интерес истории и культуры родной страны. . Закрепить знания о достопримечательностях родного края;Расширять кругозор в области государственной символики.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине. . Воспитывать чувство любви и гордости  к своей малой родине.Создать положительный эмоциональный настрой.

Ход Занятия:

Воспитатель:

 Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим свою станицу  в которой живём. На наших занятиях мы знакомимся с чем-то новым или кем-то новым. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, родиной в которой мы живём. Кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране. Но мы не просто будем с вами беседовать и рассматривать иллюстрации, я приглашаю вас в путешествие на своём волшебном ковре-самолёте. Итак, располагаемся на ковре-самолёте и полетели (под музыку) .

Мы будем останавливаться с вами на различных волшебных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.

1 станция называется: «Моя страна  »

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и человека, у страны есть имя.

- Как называется наша страна? Назовите её имя? (Россия)

Один из детей читает заранее выученное стихотворение.

«Необъятная страна».

 

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.)

 

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне) .

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть свою страну на глобусе.

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента.

-Интересно, а как же этот человек стал президентом? Что он делал чтобы стать таким великим человеком? (рассуждения детей) .

-Летим дальше.

(Звук летящего самолета)

2. Символы нашей  страны. Станция вторая необычная, познакомит она нас со знаками и символами нашей страны.

- Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?

Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России.

 (Проводится дидактическая игра: «Найди свой герб») .

Ребёнок читает заранее выученное стихотворение.

 

 

 

 

 

 

«Герб России».

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

 

Воспитатель вместе с детьми расшифровывает символы и цвета, изображенные на нашем гербе.

 

-кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран.

-Кто подскажет, что это за символ? (Флаг) .

-Как выглядит флаг нашей страны? С чем сравниваем эти цвета?

Ребёнок зачитывает стихотворение.

«О флаге».

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

 

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

 

Далее проводится дидактическая игра: «Сложи флаг».

Летим дальше на нашем ковре-самолёте. Куда же он теперь нас принесёт?

3. Остановка называется: « Мой край родной»

 Как называется  Край  в которой мы живем? ( Краснодарский край)

 А кто назовет полный адрес?

 ( Краснодарский край , Новопокровский р-н, ст. Калниболотская)

Стих

«Лучше нет родного края».

 

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая Земля?

- Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

 

Край наш Кубанский

Край наш кубанский,
Родные просторы:
Нивы бескрайние,
Синие горы,
Солнце палящее,
Ветер соленый
И виноградник -
По сопкам зеленый.
Теплый песок
У Черного моря,
А у Ростова - 
Степное раздолье!
 

Рощи, дубравы…
Реки, озера…
Лесом покрыты
Кавказские горы.
Трели скворца
И щебет синиц,
Яркие всполохи
В небе зарниц,
И золотистая рожь, и пшеница…
Да, ради этого стоит родиться!

- Рассмотрите иллюстрации, достопримечательности нашего  края) .

- А у нашего  края и станицы тоже есть свой герб. Рассмотреть герб, выяснить его особенности.

 Полетели дальше.

4. Остановка  «Там где я родился и живу.»

Стих

Моя любимая станица,
Меня зовут твои поля!
И остается лишь молиться,
Чтоб ты по прежнему цвела.
Твоя волшебная природа
Всегда манит меня к себе.
И, несмотря на время года,
Стоишь ты в дивной крастое.
 

Моя любимая станица,
Горжусь, что здесь я родилась!
Твоя сирень мне часто снится...
Здесь радость жизни началась.

 

5. Остановка «Финишная».

Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.

Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь! »

- Как называется страна в которой мы живём?

- Как называется наш город?

- На какой улице ты живёшь?

- Что изображено на Российском гербе?

- Как называют людей, которые живут в нашем крае?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Какие города ты еще знаешь?

- Кто управляет нашей страной?

Завершить мероприятие стихотворением.

РОДИНА

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

 

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок... и я.

 

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

это тоже Родина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gerb-simvol-rosi_46fkq.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Герб – символ России Подготовила Воспитатель МБДОУ№ 17 Сидорова Н.В.

Слайд 2

Герб - отличительный признак знак нашего государства. Изображение герба мы можем увидеть:

Слайд 4

На гербе изображен двуглавый орел золотого цвета на темно – красном щите

Слайд 5

Орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг .

Слайд 6

Скипетр Держава Символы царской власти

Слайд 7

Крылья орла похожи на солнце

Слайд 8

На груди у орла расположен Георгий Победоносец на коне, убивающий змея

Слайд 9

Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"

создать условия для познавательный  интереса детей через ознакомления  с растительным миром Прибайкалья....

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой»

Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.  Развивать навыки работы детей в коллективе.Развитие навыков работы с верёвкой,...

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: "Путешествие по России"

Цель:Закреплять знания детей о Родине , её достопримечательностях .Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, уважение к своему народу, его традициям.Воспитывать бережное отношение к Родине, умен...

Конспект занятия по познавательному развитию №17 в подготовительной группе Тема: "Путешествие в Америку"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Америку»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы "Путешествие в страну Рисовандию"

Приобщение детей к миру изобразительного искусства, развитие у них творческой фантазии....

Конспект занятия на тему «Космос» в старше-подготовительной группе «Космическое путешествие» по познавательному развитию

Цель.Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор де...