Консультация по теме: «Ребенок непоседа на занятиях»
консультация (старшая группа) на тему

Татьяна Геннадьевна Кощеева

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для воспитателей16.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МАДОУ № 60 ЗОЛУШКА

Консультация по теме:

«Ребенок непоседа на занятиях»

                                                    Подготовил: старший  воспитатель КощееваТ.Г.

Ребенок непоседа. Кто он? Для  родителей – веселый озорник. Для детей сверстников группы – зтейник веселых игр. Для воспитателя – головная боль. Мешает вести занятие, отвлекает детей, раздражает, нарушает правила. Что заставляет ребенка шуршать бумагой, стучать по столу, выкрикивать не то и не там. Причины такого поведения разные. Задача педагога выяснить причину и  определить оптимальные условия устранения такого поведения.

 Таких детей- шумелок условно можно разделить на группы:

  1. Ребенок  шустрик. Он быстро справляется с заданием и в оставшееся время начинает шалить мешая окружающим.
  2. Ребенок  ленивец. Взрослым не удалось сформировать умение заставить себя думать, принимать  решения.
  3. Ребенок  неумейка. Этот уже знает, что можно ничего не делать ссылаясь на  отсутствие умения. И чаще  это срабатывает.
  4. Ребенок  упрямка.  Демонстративно отказывается  выполнять задание.

Для каждого конкретного случая и ребенка необходимо оперативно выбрать или постараться выбрать решение выхода из конфликтной ситуации. Для выбора решения необходимо проанализировать выполнение каких конкретно требований  вам необходимо добиться. Далее проблему необходимо разделить на этапы  ликвидации.

В начале  нам просто необходимо  что бы,  ребенок  занял место для участия в  НОД.

Для этого можно использовать приемы:

- выбери соседа;

- сядь рядом со мной рядом;

- после занятия,  у тебя появиться возможность заняться игрой по выбору;

- стань моим  помощьником;

- помоги тому,  кто не справиться без тебя;

Какими бы ни были причины такого поведения,  у  воспитателя не остается выбора кроме как найти подход. Чаще один из найденных приемов срабатывает один или несколько раз. Затем ситуация меняется, ребенок перестает реагировать на предложенные педагогом изменившиеся условия. Со временем  у педагога налаживается контакт с таким ребенком. Порой по прошествии некоторого времени они начинают понимать друг друга с  полувзгляда  и появляется возможность управлять,  в большинстве случаев, поведением ребенка-непоседы.

Проще всего, как ни странно, выбрать в помощники решения многих конфликтных ситуаций, ребенка, сверстника «упрямки».Дети легко находят общий язык друг с другом. И к тому же у помощника появляется возможность почувствовать себя старше, умнее и нужнее в детском коллективе.

Самым трудным моментом в общении с ребенком-непоседой является то, что при возникновении «новых, не ожиданных ситуаций» для ребенка от педагога требуется моментально реагировать на возникшую ситуацию и выбирать и использовать оптимальные приемы общения и поведения.

При подготовке к НОД воспитателю следует помнить о подготовке материалов для ребенка-непоседы. Задания необходимо либо облегчить либо усложнить и дополнить.

Для того кто не уверен в своих силах и по его пониманию «не умеет» необходимо выбрать время для проведения индивидуальной работы. Чаще всего это то время когда остальные дети работают самостоятельно.

Труднее всего заставить выполнять задания того, кто просто отказывается от выполнения задания. Труднее не потому, что невозможно. Просто на устранение такого поведения требуется больше времени и усилий. В свободное  от НОД необходимо выяснить причину поведения. Скорее всего,  потребуется помощь педагога психолога  ДОУ. Причины могут быть разными: от проблем в общении с педагогом до проблем в семье воспитанника.

Нельзя,  да и невозможно без последствий в самом начале  общения  с ребенком непоседой добиться работы от начала и до конца НОД. Для этого,  работу начинать следует,  постепенно увеличивая время нахождения ребенка на НОД. В течении дня необходимо хвалить ребенка напоминая о том как он работал во время НОД. Лучшим приемом в данном случае будет похвала при родителях. Еще не  известно,  кто будет рад больше, ребенок или родители. Хорошо бы показать продукт полученный ребенком  на НОД (рисунок, схему, логическое древо, числовой ряд и т.д.)

Универсальных приемов работы с детьми- непоседами нам никто не даст. У каждого педагога со временем появляются свои приемы работы. Но одно из главных условий для этого – постоянный поиск оптимальных приемов и способов. Нельзя плыть по течению и опускать руки. Рано или поздно можно угодить в омут вместе с ребенком и тогда никто в первую очередь вы сами  не сможете себе помочь. Желаю  творческих побед и педагогических находок.

                                     

                                                         Нижневартовск 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Ребенок и родитель»

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание псих...

Консультация для родителей "Ребенок непоседа"

Консультация для родителей " Ребенок непоседа"...

Консультация на тему: "Ребенок и природа"

Консультация на тему: "Ребенок и природа"...

Консультация на тему: «Ребенок и книга»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18991531","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Консультация для родителей " Ребенок-непоседа".

Они почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и родителям, и воспитателям, и педагогам. «Нарушители порядка и спокойствия», «неуправляемые» &ndash...