Мамины посиделки "Как научить ребенка доброте?"
консультация (средняя, старшая группа) на тему

Екатерина Анатольевна Корбелайнен

Конспект мероприятия с родителями по нравственному воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maminy_posidelki.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР – детский сад № 68 Красносельского р-на Санкт-Петербурга «РОСТОК»

Педагогическая гостиная

«Как научить ребенка доброте»

(мамины посиделки)

Мероприятие подготовила:

Воспитатель Корбелайнен Е.  А.

Санкт-Петербург

2014г.

Цель: наладить взаимосвязь между детским садом и семьей по нравственному воспитанию детей.

   План проведения:  

  1.  Беседа с родителями: “Как воспитать добрые чувства у ребёнка?”
  2.  Игра «Угадай мультфильм и сказочный персонаж»

  1. Мамины посиделки  начинается с песни «Дорога добра» сл. Ю.Энтина,   муз. Минкова М.

     Воспитатель: (на фоне музыки)

Нашу сегодняшнюю беседу я хочу начать с прекрасного стихотворения грузинской поэтессы Маквалы Мревлишвили (Перевод с грузинского):

Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку,

Путь человека труден –

Мало похож на сказку.

В жизни без ласки – знайте,

Слёзы, дожди, озноба.

Детям и взрослым – знайте,

Ласка нужна – не злоба.

Корень теряет краски,

Если напиться нечем.

Как человек без ласки

Он опускает плечи.

Как скопидом монеты

Ласку не прячьте, люди.

Пусть она добрым светом

Вечно светить вам будет.  

 И посвятить доброте и дружбе.

В давние времена, как рассказывают нам книги,  слово «ДОБРО» произносили мягко – ДОБРОТЯ, ДОБРО ТЕБЕ, ДОБРО ОТ ТЕБЯ. Как это верно!

         Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Об этом пойдёт сегодня наш разговор на нашей встрече, тема которой “Как научить ребенка доброте”.

Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых чувств? Над этим вопросом задумывались многие учёные, педагоги, да и простые, обычные люди. Остаётся этот вопрос актуальным и сейчас. Вы согласны?

“Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”!

В.А. Сухомлинский.

Из этого высказывания видно, что добрым ребёнка можем, должны и обязаны сделать мы с вами, взрослые.

Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?

  1. Необходимо любить ребёнка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребёнка, и доброе отношение к окружающим. Любовь к детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, всё это отравляет жизнь ребёнка, вносит в неё разочарование и злобу.
  2. Очень важно – подготовить среду, в которой живёт ребёнок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нём страх, уныние, униженность. В такой обстановке ребёнок теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим, он с лёгкостью найдёт приют в “тихом омуте”.
  3. Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых, и в первую очередь родителей. Пример во всём: в общении между супругами и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих домашних любимцев и забота о них. Ведь отзывчивость и сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту - основа воспитания доброты в ребёнке. “Трудно привести к добру нравоучениям – легко примером” (Сенека). Дети в маленьком возрасте (примерно от 1 до 5 лет) делают не то, чему словесно учат их родители, а то, что родители делают сами. Этот период хорош тем, что родители являются абсолютным и неоспоримым авторитетом для своих малышей и могут максимально повлиять на их поведение и воспитание в целом.

Еще, что необходимо делать – это стать “эталоном доброты” для своего ребенка. Помните, что так будет не всегда (настанет время, когда ваш авторитет подвергнется сильному давлению со стороны сверстников и кумиров), поэтому необходимо приложите все усилия, чтобы самому соответствовать тем стандартам, к которым вы ведете своего ребенка.

  1. Наверное, не зря говорят в народе: “Слово лечит, слово ранит”. Для воспитания у ребёнка добрых чувств необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей.  Надо стараться подмечать всё хорошее, что сделал малыш и похвалить его за это. Если ребёнок оступился – важно напомнить ему, что такой хороший, умный человечек не должен поступать плохо, не подумав. Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, приласкать, утешить подбодрить словом ребёнка в трудную минуту. 

   Итак, в ходе нашего разговора, мы пришли к тому, что воспитать у ребёнка доброе отношение к окружающему миру возможно. И воспитание это состоит из наших случайных слов, прикосновений, взгляда, личного примера, любви к ребёнку.

Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка тесным образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в “плену эмоций” поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения.

 В нашей группе проводится цикл занятий с детьми по воспитанию доброты, отзывчивости. Целью наших занятий является развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, внимательно и с заботой относиться  друг к другу. Эти  занятия помогают детям осознать понятие “Доброта”, «Дружба».

Обсуждая с детьми тему доброты,  особой темой мы выбрали «добрые слова». Оказывается, говорить и произносить добрые слова в повседневности детям очень сложно. Как правило, общение происходит  ситуативно. Мы все куда-то спешим, торопимся, опаздываем, поэтому в речи употребляем слова ускорения: давай быстрее, убирай игрушки, ужин стынет и подобные, часто забывая, что дети не могут так быстро среагировать на просьбу взрослого и перестроиться на другое занятие: одеться, собрать игрушки, да и просто подойти. К сожалению, детский сад не исключение. В саду мы живем по четкому графику и  расписанию, но соблюдать этот график бывает непросто…

А как вы, родители, справляетесь с такой проблемой?  (Ответы родителей)

Вот несколько приемов, которые используем мы в своей работе:

  1. Переключение внимания.

Прием помогает на короткое время отвлечь детей от их непосредственного занятия, привлечь внимание всех и донести информацию. Н-р: похлопать громко в ладоши или позвонить в колокольчик, попросить ребят поднять ручки вверх, дотронуться до кончика носа, Как правило 2-3 упражнений бывает достаточно, и озвучить ребенку просьбу…Озвучить спокойным голосом, чтобы ребенок услышал и понял, чего вы от него хотите.

  1. Временной интервал

Накануне за 5-10 минут предупредить ребенка о смене деятельности. Дать ребенку время закончить предыдущее дело. Н-р: Петя, мы скоро будем полдничать, заканчивай игру, убери игрушки, у тебя есть 10 минут (показать на часах, куда придет длинная стрелка или поставить песочные часы).

  1. Волшебные слова.

Употреблять больше приятных слов: пожалуйста, будь умницей, услышь мамины слова….. Объяснять, почему все надо сделать быстро и аккуратно.

  1. Помощь детям.

Если вы хотите чтобы все убралось быстро, помогите ребенку начать.  Н-р: спросите, куда положить эту игрушку? Где твоя коробка для игрушек? Где живет эта книжка? Кто быстрее уберет вещи, я или ты?

Хорошо или плохо???

В последнее время мы все очень заняты разными проблемами и заботами, стали очень не внимательны  друг к другу. Часто проще сделать ребенку замечание ребенку и идти дальше… Не всегда есть возможность поговорить спокойно и выслушать, обсудить с ребенком что случилось хорошего и что плохого за день.

Плохое и хорошее сопровождает нас повсеместно: на улице, дома, в магазине и т.д.

Важно обращать внимание и обсуждать с ребенком ситуации увиденные вами где-либо.

Очень надеемся, что наша беседа и выводы, которые мы сделали сами для себя, помогут нам в нравственном воспитании наших  детей.

А теперь я предлагаю Вам ощутить себя немножко детьми и поиграть…

  1. Игра «Угадай мультфильм и сказочный персонаж»

Примеры доброго поведения можно встретить не только в реальном мире, но и в мире сказок, в книгах, мультфильмах. А Вы, уважаемые взрослые, не забыли те сказки, которые научили добру Вас?

Давайте проверим. Я буду называть высказывания известных сказочных персонажей, а Вы попробуйте отгадать, кому они принадлежат, а детки с удовольствием Вам помогут:

  • «Ребята, давайте жить дружно!»     (Кот Леопольд)
  • «Спокойствие, только спокойствие!»

«Ты знаешь, моя бабушка – чемпион мира по обниманиям! Как налетит, как обнимет!»     (Карлсон)

  • «Это очень хорошо, когда на свете есть друзья!»     (Чебурашка)
  • «Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!»

«А не пойти ли нам в гости? Ну, немного подкрепиться…»

«А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что Кролик был очень воспитанный…»

«Нужно делать так, как нужно, а так как не нужно делать не нужно!»        (Винни Пух)

  • «А какие у вас документы? Усы, лапы и хвост – вот мои документы!»

«-Я ничей, я сам по себе мальчик. Свой собственный!

- Так не бывает, чтобы дети сами по себе были…»

«Надо чтобы в доме и собаки были, и кошки, и приятелей целый мешок. Вот тогда и дети не станут пропадать…»

На этой веселой ноте наши мамины посиделки заканчиваются. Спасибо за внимание и участие.

Анкетирование родителей

 “Как воспитать добрые чувства у ребёнка?”

  1. Считаете ли вы, что воспитание доброты ребёнка, в первую очередь зависит от родителей, семьи? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какими средствами добиваетесь Вы доброго отношения детей к другим людям (родным, взрослым или детям)?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, нужно ли  поощрять ребенка за хороший поступок?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Доброта должна быть бескорыстной». Согласны ли вы с этим мнением?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какими словами Вы поощряете и поддерживаете своего ребенка?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Если ребенок совершил серьезный проступок, нужно ли его наказывать? Как, по вашему мнению, нельзя наказывать ребенка за проступок?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли у вас дома животные или растения, кто за ними ухаживает?

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: “Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру”. Ваши действия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Хотели бы Вы вместе с нами продолжить работу по воспитанию добрых чувств у   ребенка?_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

Консультация для родителей "Как научить ребенка работать ножницами" из цикла обучающих занятий клуба "Мамина школа"

В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания ...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦИФР, а может и некоторые родители научаться

Отличный способ вызвать у детей интерес одновременно к математике и творчеству — предложить им рисовать с помощью цифр, дополняя их различными линиями. Это довольно легко, поэтому с такой задачей спра...

"Научить ребенка рисовать, значит научить ребенка познавать мир"

Роль взрослого в формировании творческой личности предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных ви...

Рекомендации родителям «Чему необходимо научить ребенка» 25 полезных вещей, которым мы можем научить детей.

Рекомендации родителям«Чему необходимо научить ребенка»25 полезных вещей, которым мы можем научить детей....