Методическая разработка: "Технология развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Методическая разработка: "Технология развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ЦРР - детский сад № 68 Красносельского района Санкт-Петербурга «РОСТОК»
Методическая разработка:
Технология развития дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов
Мероприятие подготовили:
Воспитатель Корбелайнен
Екатерина Анатольевна и
музыкальный руководитель
Журавлева Наталья Николаевна
Санкт-Петербург
2014 г.
Цель: Развитие сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста в непосредственно-образовательной и музыкально-исполнительской деятельности.
Условия реализации: Педагогическая технология реализуется в сотрудничестве музыкального руководителя и воспитателей.
- Воспитатель готовит детей к сотрудничеству, содействует развитию у них умений совместной деятельности, достижению общей цели в атмосфере доброжелательности, дружественности.
- Критерии отбора песен, детской художественной литературы, мультфильмов.
- для развития сотрудничества детей, используются материалы раскрывающие смысл дружбы, товарищества, взаимовыручки, радости совместного дела.
- воспитывающие песни, стихи, сказки (эмоционально убеждающие в необходимости сотрудничать, дружить, выполнять какое-либо дело до конца)
- доступный детскому восприятию и исполнению художественно-музыкальный материал.
- Музыкальный руководитель и воспитатель проводят совместно с родителями «Педагогическую гостиную», вечер развлечений с целью помочь им в нравственном воспитании детей; наладить взаимосвязь между детским садом и семьей по нравственному воспитанию детей.
Задачи:
- Развивать и обогащать умение детей доброжелательно общаться, помогать друг другу во время совместной деятельности, при взаимодействии друг с другом, общении, коллективном пении, танцах, музыкальных, развивающих, подвижных играх.
- Учить распознавать героев и персонажей, художественных и музыкальных произведений, имеющих такие качества личности как доброта, отзывчивость.
- Погрузить детей в атмосферу дружбы, создать благоприятную, положительную обстановку, инициирующую лучшие человеческие проявления и чувства.
Актуальность
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Современное образование ставит перед педагогами задачу воспитать гармоничную, всесторонне развитую личность. Важно не только сформировать навыки самообслуживания, научить ребенка считать, читать, рисовать и лепить и т.д., но и подумать о становлении души - морально-нравственном воспитании.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, дружба, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить еще в дошкольном возрасте.
Педагогам необходимо повседневной жизни и в образовательной деятельности погружать детей в атмосферу дружбы, создать благоприятную, эмоционально-положительную обстановку в группе и музыкальном зале, инициирующую лучшие человеческие проявления и чувства.
Музыка является уникальным средством развития чувств ребенка, она легко воспринимается им, поэтому через музыку и песню проще реализуется технология развития дружеских взаимоотношений.
Реализация:
ЭТАПЫ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.
Одним из средств формирования положительных взаимоотношений дошкольников является трудовая деятельность, так как здесь дети активно общаются, взаимодействуют в процессе распределения обязанностей, вып...
Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности
Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности...
Методическая разработка на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста, как условие повышения эффективности их социально-нравственного развития и воспитания в семье и ДОУ»
Сегодня является аксиомой, не требующей доказательств, что социально-нравственной развитие, нравственное и моральное воспитание детей нужно начинать еще в дошкольном возрас...
"Формирование дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста как условие повышения эффективности их социально-нравственного развития и воспитания в семье и ДОУ"
Выступление на семинаре...
Развитие культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста через художественную литературу
Развитие культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста через художественную литературуЗиярат КойчуеваРазвитие культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного в...
Методическая разработка "Технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя)"
Технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста(из опыта работы воспитателя) Культура здоровья, как часть общечеловеческой культуры представляет собо...
Методические рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста в процессе игры
Методические рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста в процессе игры...