Методическая разработка: "Технология развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Екатерина Анатольевна Корбелайнен

Методическая разработка: "Технология развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР - детский сад № 68 Красносельского района Санкт-Петербурга «РОСТОК»

Методическая разработка:

 Технология развития дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов

Мероприятие подготовили:

Воспитатель Корбелайнен

Екатерина Анатольевна и

музыкальный руководитель

Журавлева Наталья Николаевна

Санкт-Петербург

2014 г.

Цель: Развитие сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста в непосредственно-образовательной и музыкально-исполнительской деятельности.

Условия реализации: Педагогическая технология реализуется в  сотрудничестве музыкального руководителя и воспитателей.

  • Воспитатель готовит детей к сотрудничеству, содействует развитию у них умений совместной деятельности, достижению общей цели в атмосфере доброжелательности, дружественности.
  • Критерии отбора песен, детской художественной литературы, мультфильмов.

 - для развития сотрудничества детей, используются материалы раскрывающие смысл дружбы, товарищества, взаимовыручки, радости совместного дела.

- воспитывающие песни, стихи, сказки (эмоционально убеждающие в необходимости сотрудничать, дружить, выполнять какое-либо дело до конца)

 - доступный детскому восприятию и исполнению художественно-музыкальный материал.

  • Музыкальный руководитель и воспитатель проводят совместно с родителями  «Педагогическую гостиную», вечер развлечений с целью помочь им в нравственном воспитании детей; наладить взаимосвязь между детским садом и семьей по нравственному воспитанию детей.

Задачи:

  • Развивать и обогащать умение детей доброжелательно общаться, помогать друг другу во время совместной деятельности, при взаимодействии друг с другом, общении,  коллективном пении, танцах, музыкальных, развивающих, подвижных играх.
  • Учить распознавать героев и персонажей, художественных и музыкальных  произведений, имеющих такие качества личности как доброта, отзывчивость.
  • Погрузить детей в атмосферу  дружбы, создать благоприятную, положительную обстановку, инициирующую лучшие человеческие проявления и чувства.

Актуальность

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Современное образование ставит перед педагогами задачу воспитать гармоничную, всесторонне развитую личность. Важно не только сформировать навыки самообслуживания, научить ребенка считать, читать, рисовать и лепить и т.д., но и подумать о становлении души -  морально-нравственном воспитании.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, дружба, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить еще в дошкольном возрасте.

Педагогам необходимо повседневной жизни и в образовательной деятельности погружать детей в атмосферу дружбы, создать благоприятную, эмоционально-положительную обстановку в группе и музыкальном зале, инициирующую лучшие человеческие проявления и чувства.

Музыка является уникальным средством развития чувств ребенка, она легко воспринимается им, поэтому через музыку и песню проще реализуется технология развития дружеских взаимоотношений.

Реализация:

ЭТАПЫ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Введение
  1. Подготовка необходимого материала для реализации технологии;
  2. Подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме (закон «Об образовании», ФГТ, ФГОС, «Концепция духовно-нравственного воспитания» и т.д.)
  3. Просмотр мультипликационных фильмов «По дороге с облаками», «Подарок для слона», «клад», «Как ослик счастье искал» «Просто так» и др.; прослушивание фонограмм песен
  4. Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения, похвалы);

 

  1. Работа с родителями
  1. Анкетирование родителей «Как воспитать в ребенке добрые чувства?» «Какая музыка чаше звучит дома?»
  2. «гостинная» «Мамины посиделки: воспитание добротой», консультации по теме.
  3. Подготовка информационного стенда с рекомендациями для родителей «Уроки доброты», «Беседы с детьми на темы…»
  4. Рекомендации музыкального руководителя для родителей  «Какие песни разучивать и прослушивать с детьми дома»

 

  1. Реализация  (обучающая и воспитательная деятельность)
  1. Беседа с элементами игры с детьми «Что такое, доброта?», «Научи свое сердце добру», «Кого можно назвать другом?», «Доброе слово и кошке приятно», «Сам погибай, а друга выручай»
  2. Чтение различной художественной литературы (нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик») С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”; сказка «Гордый олень», «Приключения кота Леопольда»; детские притчи; обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;
  3. Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
  4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т.д.
  5. Дидактические игры «Наши эмоции», «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».
  6. Беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы», «Легко  ли быть добрым (другом)?», «Как мы можем порадовать близких?»
  7. Создание «Цветка добрых слов», книги  «добрых дел»
  8. Проведение музыкальных игр «Дружные голоса», «Музыка в картинках», «Назови друга ласково», «Угадай доброго героя по его песенке».
  9. Музыкальные ситуации «поиграем на ложках», «Придумаем вместе танец», «Найди друга Водяному».

 

  1. Реализация проекта (продуктивная деятельность)
  1. Рисование - фантазирование «Барбарики»,
  2. Рисование музыки «Нарисуй добрую песенку»
  3. Лепка «Наш друг Чебурашка»
  4. Оформление стенгазеты «Наши добрые дела и поступки», «Доброта – это…»

 

  1. Итоги

 

  1. Открытое мероприятие для родителей на тему: «Если добрый ты…» - музыкальный досуг
  2. Педагогическая гостиная «Мамины посиделки: воспитание добротой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.

Одним из средств формирования положительных взаимоотношений дошкольников является трудовая деятельность, так как здесь дети активно общаются, взаимодействуют в процессе распределения обязанностей, вып...

Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности

Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности...

Методическая разработка на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста, как условие повышения эффективности их социально-нравственного развития и воспитания в семье и ДОУ»

      Сегодня является аксиомой, не требующей доказательств, что социально-нравственной развитие, нравственное и моральное воспитание детей нужно начинать еще в дошкольном возрас...

Развитие культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста через художественную литературу

Развитие культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста через художественную литературуЗиярат КойчуеваРазвитие культуры общения и дружеских взаимоотношений детей дошкольного в...

Методическая разработка "Технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя)"

Технологии воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста(из опыта работы воспитателя)      Культура здоровья, как часть общечеловеческой культуры представляет собо...

Методические рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста в процессе игры

Методические рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста в процессе игры...