Главные вкладки

    "Педагогические технологии дошкольного образования" сообщение к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
    методическая разработка на тему

    Коржавина Оксана Владимировна

    Сообщение   к заседанию школы молодого специалиста по теме "Педагогические технологии дошкольного образования" и буклет Классификация педагогических технологий

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

        1.

    Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

    1.1.

     Педагогика сотрудничества

    1.2.

    Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

    1.3.

    Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

    2.

    Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

    2.1

    Игровые технологии

    2.2.

    Проблемное обучение

    2.3.

     Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)

    2.4.

    Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

    3.

    Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс

    3.1.

    Технология  С. Н. Лысенковой:перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении

    3.2.

    Технология уровневой дифференциации обучения.

    3.3.

    Уровневая дифференциация обучения  на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов)

    3.4.

    Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова).

    3.5.

    Технология индивидуализации обучения (Инге Унт,А.С.Границкая,В.Д.Шадриков

    3.6.

    Технология программного обучения

    3.7.

    Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин,В.К.Дьяченко)

    3.8.

    Групповые технологии.

    3.9.

    Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

    4.

    Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

    4.1.

    «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов)

    4.2.

    «Диалог культур» (В.С.Библер,С.Ю Курганов)

    4.3.

    Укрупнение дидактических единиц-УДЕ (П.М.Эрдниев)

    4.4.

    Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович)

    5.

    Частнопредметные педагогические технологии.

    5.1.

    Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)

    5.2.

    Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)

    5.3.

    Технология обучения математике на основе решений задач (Р.Г.Хазанкин)

    5.4.

    Педагогичесакя технология на основе  системы эффективных уроков (А.А.Окунев)

    5.5.

    Система поэтапного обучения физике(Н.Н.Палтышев)

    6.

    Альтернативные технологии

    6.1.

    Вальдорская педагогика (Р.Штейнер)

    6.2.

    Технология свободного труда(С.Френе)

    6.3.

    Технология вероятностного образования(А.М.Лобок)

    6.4.

    Технология мастерских

    7.

    Природосообразные технологии

    7.1.

    Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)

    7.2.

    Технология саморазвития (М.Монтессори)

    8.

    Технология развивающего обучения

    8.1.

    Общие основы технологий развивающего обучения.

    8.2.

    Система развивающего обучения Л.В.Занкова

    8.3.

    Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

    8.4.

    Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков,Г.С.Альтшуллер,
    И.П.Иванов)

    8.5.

    Личностно-ориентированное развивающее обучение(И.С.Якиманская)

    8.6.

    Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)

    9.

    Педагогические технологии авторских школ

    9.1.

    Школа адаптирующей  педагогики(Е.А.Ямбург,Б.А.Бройде)

    9.2.

    Модель «Русская школа»

    9.3.

    Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский)

    9.4.

    Школа-парк (М.А.Балабан)

    9.5.

    Агрошкола А.А.Католикова.

    9.6.

    Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)

    Перечень современных образовательных технологий 
    (по Г.К. Селевко)



    Предварительный просмотр:

    "Педагогические технологии дошкольного образования"

     Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным -   педагогическая. 

    Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

    Современные педагогические технологии используемые в  дошкольном учреждении направлены на реализацию федеральных  государственных стандартов дошкольного образования.

     По сущностным и инструментально значимым свойствам (например, целевой ориентации, характеру взаимодействия воспитателя и ребенка, организации обучения) выделяются следующие классы педагогических технологий.

    • По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.
    • По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие разновидности.
    • По ориентации на личностные структуры: информационные технологии (формирование знаний, умений, навыков по предметам - ЗУН); операционные (формирование способов умственных действий - СУД); эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений - СЭН), технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности - СУМ); эвристические (развитие творческих способностей) и прикладные (формирование действенно-практической сферы - СДП).

    Современных образовательных технологий очень много. С ними вы можете ознакомиться самостоятельно..(Буклет)

    А мы рассмотрим технологии используемые в ДОУ:

    Вопрос Какие технологии вы используете в своей работе?

    1. Здоровьесберегающие технологии
    2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
    3. Технологии проектной деятельности
    4. Информационно-коммуникационные технологии
    5. Социоигровые технологии

    Рассмотрим эти технологии подробнее.

    .  

    Так же в своей работе мы используем Социоигровые технологии

    Социоигровая технология – развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.

    Социоигровая технология подразумевает свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка.

    Составляющие социоигровой  технологии:

    - работа в микрогруппах

    Микрогруппа возникает при игровом делении детей либо по интересам (т.е. сложившаясямикрогруппа). При игровом делении на микрогруппы можно использовать:

    - считалки

    - разрезные картинки

    - по цвету глаз

    - по цвету одежды

    - по буквам в имени и т.д.

    - смена лидерства

    в процессе выполнения   задания участвует вся группа: дети обсуждают, общаются между собой. Но представлять выполненное задание нужно только одному: кому – решает компания, выбирает представителя через голосования, либо по считалочке.

    - дети двигаются

     это также один из составляющих компонентов социоигровой технологии. Во время работы компании дети могут свободно перемещаться по группе: меняются микрогруппы, дети выполняют задание, отправляют посыльного (представителя), ищут варианты выполнения заданий и т.д.. В социоигровой технологии перемещение детей  - неотделимый атрибут. Можно сказать, что если во время занятия дети сидели на стульчиках или двигались очень мало, то социоигровая технология не состоялась.

    - смена темпа и ритма

    при социоигровой технологии дети действуют в своем темпе и ритме, в зависимости от игры или задания. Вариантов может быть несколько: на выполнение задания может отводиться определенное время и по сигналу дети начинают выполнять задание и заканчивают тоже по сигналу. А может быть другой вариант: каждый ребенок в микрогруппе может действовать в своем темпе, как ему удобно.

    - интеграция нескольких видов деятельности

    - воспитатель – партнер, советчик

    Если воспитателям на своих занятиях брать на себя роль советчика,а не судьи то, это положительно сказывается не только на отношениях педагога с детьми,

    Таким образом, данные рассмотренные выше компоненты, являются главным отличием социоигровой педагогики от традиционной.

    Следующая технология         Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.  Анастасия Юрьевна педагог психолог подготовила нам буклеты по этой теме

     Мы знаем, что основная и очень ответственная задача ДОУ - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

     Личностно-ориентированная  технология -  это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.

    Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

    У вас у многих были вопросы по проектной технологии.

    Информационно-коммуникационные технологии

    С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.

            Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов; освобождает от рутинной ручной работы; позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности.

    Как же мы используем ИКТ в ДОУ.

                   По направлениям использования ИКТ можно поделить на:

    использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

    использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;

    использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

                    Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

               Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы, интерактивные игры, Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

              Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

    • Осуществление полисенсорного восприятия материала;
    • Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
    • Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
    • Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
    • Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
    • Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

               .

               Ещё одно преимущество использования мультимедия в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий.

               Таким образом, занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень её понимания, что способствует развитию всех форм мышления.

                             

    Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

               

      Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.              

    И сегодня как пример применения ИКТ мы продемонстрируем интерактивные игры и Анастасия Юрьевна познакомит с Электронной книгой  Природа родного края



     




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"

    Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям.  Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...

    Заседание "школы молодой семьи" на тему: "Все начинается с семьи!"

    Привлечь внимание родителей к проблеме приобщения детей к семейным традициям.  Способствовать соблюдению имеющихся традиций; вызвать стремление возрождать утраченные традиции в своих семьях...

    "Педагогические технологии дошкольного образования" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

    презентация "педагогические технологии дошкольного образования" в рамках заседания школы молодого специалиста...

    "Развиваем речь ребенка" сообщение к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

    Сообщение на тему "Развиваем речь ребенка" в рамках заседания школы молодого специалиста...

    "Развиваем речь ребенка" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

    "Развиваем речь ребенка" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА...

    "Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ

    Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...

    Заседание «Школы молодой семьи» «Здоровье и счастье семьи в спорте возьми»

    Цель:  формирование здорового образа жизни, повышение социальнойактивности и укрепление здоровья у дошкольников и родителей. Задачи:1) Повысить уровень знаний родителей в области ф...