«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в детском саду МБОУ гимназия «УВК №1»
статья на тему

Провоторова Светлана Викторовна

Система работы детского сада МБОУ гимназии "УВК №1" по реализации ОО "Физическое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старший воспитатель Провоторова Светлана Викторовна – ВКК

Детский сад МБОУ гимназия «УВК №1»

«Реализация образовательной области

         «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в детском саду МБОУ гимназия «УВК №1»

Вырастить здорового человека - задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит становление всех жизненно - важных систем и психических функций организма, развиваются его адаптивные механизмы, мелкая и крупная моторика, повышается устойчивость к воздействиям внешних факторов, формируются основные физические качества, выносливость и работоспособность. Именно в дошкольном возрасте зарождаются предпочтения, привычки, представления, черты характера ребенка, от которых будет зависеть образ жизни человека в дальнейшем.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей: формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития через решение следующих задач:

  • организация двигательной активности и закаливания воспитанников
  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • организация здоровьесберегающего пространства.

        В нашем дошкольном учреждении, разработано комплексно – тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции. Согласно принципу интеграции, физическое развитие осуществляется не только в процессе специфических физкультурных занятий , но и при организации всех видов детской деятельности.

        Интеграция ОО «Познавательное развитие» решается посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем, активизации мышления детей, усвоение нового материала, закрепление знаний об окружающем мире через подвижные игры и упражнения.

        Интеграция ОО «Речевое развитие»  и «Физическое развитие» у детей, активизируется фантазия, развиваются творческие способности в процессе двигательной деятельности, создается эмоциональный настрой на развитие интереса и желание заниматься спортом, формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух»

        Интеграция ОО Социально – коммуникативное развитие» решается через взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет, умение действовать в коллективе и оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях. В процессе занимательной двигательной активности происходит развитие свободного общения со взрослыми и детьми через проговаривание действий и название упражнений, поощрение речевой активности.

        Интеграция ОО «Художественно – эстетическое развитие» С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения, музыкально – ритмическая деятельность. Музыка создает положительный эмоциональный фон для ОД, утренней гимнастики, помогает детям запомнить движения, выразительно передавать их характер. В качестве музыкального офрмления используются фонограммы музыкальных сказок, музыка из мультфильмов.

        Интегрированная образовательная деятельность позволяет расширить познавательный материал, дает возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей, развитие их творческих способностей.

Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в тесном сотрудничестве всех специалистов: медицинского персонала, музыкальных работников, психолога, инструктора по физическому воспитанию, ПДО, воспитателей.

Необходимыми условиями для физического здоровья детей являются:

  • рациональный режим дня,
  • сбалансированное питание,
  • благоприятный эмоционально - психический микроклимат,
  • организация физкультурного уголка.

Для достижения целей в нашем детском саду создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. Все оборудование доступно детям, безопасно и соответствует нормам СанПиН.

Оптимизации двигательного режима отводиться ведущая роль в воспитании здорового ребенка. Основными физкультурно - оздоровительными мероприятиями в детском саду являются:

  • утренняя гимнастика,
  • физкультурные занятия,
  • индивидуальные занятия,
  • физкультминутки,
  • развлечения с родителями.
  • спортивные праздники, развлечения,
  • занятия по ОБЖ и  валеологии,
  • прогулки и подвижные игры.

В феврале 2014 года в нашем детском саду прошли «Малые Олимпийские игры 2014г», в этом мероприятии участвовали старшие и подготовительные группы детского сада. Соревнования проходили в течение двух недель. Дети соревновались в зимних видах спорта: лыжи, метание снежков в даль и цель, хоккей, санный вид спорта и различные эстафеты.

Наш детский сад является структурным подразделением МБОУ гимназия «УВК №1». Мы работаем в тесном контакте с ДЮСШ. Тренер спортивной школы на базе детского сада 3 раза в неделю проводит занятия по акробатике и художественной гимнастике с детьми старших и подготовительных групп.

Ежедневные гигиенические и оздоровительные процедуры - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, самомассаж - проводятся в игровой занимательной форме, помогают создать у детей хорошее настроение, способствуют поднятию мышечного тонуса, воспитанию привычек здорового образа жизни.

В режиме дня детского сада закаливание организма ребенка занимает особое место. Опираясь на рекомендации медиков о том, что следует закаливать ослабленных и физически слаборазвитых детей максимально осторожно, с учетом мнения родителей, мы в своей практике используем следующие виды закаливания:

  • обширное умывание;
  • обмывание стоп ног;
  • босохождение по «дорожкам здоровья»;
  • полоскание ротовой полости водой комнатной температуры;

В летний оздоровительный период обязательно добавляются солнечные ванны, гимнастика на свежем воздухе.

Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия с родителями воспитанников. Создан банк консультативного материала для родителей по различным направлениям совместной и свободной деятельности с детьми дошкольного возраста, по темам: «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Каким видом спорта заняться?» и т.д. Реализуется совместная работа детского сада с родителей: праздники и развлечения: «День здоровья», «Мама, папа, я спортивная семья», «Веселые старты» и т.д., совместная работа с родителями по изготовлению нетрадиционного оборудования для проведения как ОД, так и самостоятельной двигательной деятельности детей (массажные дорожки, мешочки с разным наполнителем и т.д.

В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем:

  • анкетирование,
  • изготовление нестандартного оборудования,
  • беседы,
  • дни здоровья,
  • педагогические советы с участие родителей,
  • родительские собрания, фотовыставки,
  • информационные папки - передвижки,

Стало традицией проведение спортивных досугов с родителями «Папа, мама, я спортивная семья», «Веселые старты». Кроме того, для родителей организуются дни открытых дверей, когда они могут посетить любое мероприятие.

Для организации работы по привитию навыков здорового образа жизни и валеологическому воспитанию педагогами в совместной деятельности с детьми проводятся «Уроки здоровья», разработанные по циклам: «Познай себя», «Помоги себе сам».

На занятиях по изодеятельности дети передают в рисунках знания о здоровом образе жизни.

Ежегодно у нас проводится неделя «Здоровья», где проходят мероприятия не только с воспитанниками, но и с педагогами. На семинарах, мастер - классах педагоги знакомятся с новыми здровьесберегающими технологиями.

Благодаря систематической работы всего коллектива мы добились следующих результатов:

  • снижение количества часто болеющих детей,
  • улучшения группы здоровья воспитанников,
  • повышения интереса воспитанников к физкультуре и спорту,
  • повышения двигательной активности.

- формировнание здорового образа жизни у воспитанников,

-повышения компетентности педагогов в использовании здоровьесберегающих технологий,

  • повышения компетентности родителей в области сохранения здоровья детей.

На базе нашего детского сада уже несколько лет подряд проводятся соревнования «Быстрее, выше, сильнее». Дети вышедшие в финал, в дальнейшем участвуют в соревнованиях Коминтерновского района.

Дети показывают высокий уровень развития физических качеств: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости. Показателем служит то, что воспитанники нашего детского сада четвертый год подряд занимают первые места в районном фестивале «Олимпийские надежды».

Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:

1. Достаточной индивидуальной умственной нагрузки.

2.Обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений.

3. Полное удовлетворение потребности в движении.

                

Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятии, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков, что и требует от нас установленные федеральный государственный образовательный стандарт в достижении целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного периода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной области «Физическая культура», на предмет соответствия развивающей среды требованиям ФГТ.

«Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» данная презентаци...

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в рамках ФГОС в детском саду

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в рамках ФГОС в МБДОУ "ЦРР д-с "Дюймовочка"  г. Алдан РС(Я)...

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в нашем детском саду».Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирован...

Реализация образовательной области «Физическое развитие» на занятиях физической культурой в БДОУ «Детский сад № 1 г. Тары» в соответствии с ФГОС

ФГОС обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывая различные образовательные области, одно из них «Физическое развитие», о которо...

Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО

Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО...

Консультация для воспитателей на тему: «Реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

ЦельВыявить, теоретически обосновать педагогические условия развития связной речи у детей дошкольного возраста.Задачи• Изучить состояние проблемы в психолого- педагогической литературе• Проа...


 

Комментарии

Попова Елена Анатольевна

Чудесно, что в нашем саду значимое место занимает здровьесберегательная деятельность. В наше время это актуальная проблема. И хорошо, что мероприятия, направленные на укрепление здоровья подрастающего поколения, начинаются в дошкольном учреждении.

Ланина Оксана Сергеевна

Спасибо за публикацию!