Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
статья по физкультуре по теме

Замалиева Гульнара Фаридовна

«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в нашем детском саду».

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

• накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями)

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В детском саду осуществляется оздоровительно-профилактическая работа, используются здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные игры, релаксации, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика корригирующая, самомассаж, коммуникативные игры. Физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий. Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания

В ФГОС прописаны требования к организации развивающей предметно-пространственной среды по всем образовательным областям. Рассмотрим конкретно: на какие требования надо обратить инструкторам по физической культуре при организации предметно-развивающей среды по «Физическому развитию». Согласно с требованиями ФГОС при создании предметно – развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:

1. Полифункциональность среды, предметно-пространственная среда, которая открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, а значит многофункциональна.

2. Трансформируемость среды, – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

3. Вариативность. Предметно -развивающаяся среда обеспечивается многообразием материалов, художественно образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов.

Также при построении предметно - пространственной среды необходимо соблюдать принципы:

• Открытости;

• Гибкого зонирования;

• Стабильности -динамичности;

• Гендерный подход.

Цель развивающей среды:

• Сформирование у дошкольников основы здорового образа жизни.

• Активизация двигательной деятельности.

Для достижения целей в нашем детском саду создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. Всё оборудование доступно детям и безопасно, соответствует нормам СанПиН.

В нашем дошкольном учреждении, разработано комплексно-тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности.

Интеграция с ОО «Познавательное развитие» решается посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем, активизации мышления детей, усвоение нового материала, закрепление знаний об окружающем мире через подвижные игры и упражнения.

Интегрируя ОО «Речевое развитие» и «Физическое развитие» у детей, активизируется фантазия, развиваются творческие способности в процессе двигательной деятельности, создается эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух.

Интеграция с ОО «Социально-коммуникативное развитие» решается через взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет, умение действовать в коллективе и оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях. В процессе занимательной двигательной активности происходит развитие свободного общения со взрослыми и детьми через проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности.

Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие». С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения, музыкально-ритмическая деятельность. Музыка создает положительный эмоциональный фон для ОД, утренней гимнастики, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок, музыка из мультфильмов.

Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Создан банк консультативного материала для родителей по различным направлениям совместной и свободной деятельности с детьми дошкольного возраста, по темам («Совместные занятия спортом детей и родителей», «Физическое развитие ребенка: с чего начать? », «Каким видом спорта заняться? » и т. д.) . Реализуется совместная работа детского сада и родителей: праздники и развлечения («День здоровья», «Мама, папа, я спортивная семья», «23 февраля – красный день календаря», «Сабантуй», «Веселые старты», совместная работа с родителями по изготовлению нетрадиционного оборудования для проведения как ОД, так и самостоятельной двигательной деятельности детей. (Массажные дорожки, мешочки с разным наполнителем, гантели из бутылочек и т. д.) .

Интегрированная организованная образовательная деятельность позволяет расширить познавательный материал, даёт возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей, развитие их творческих способностей.

Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков, что и требует от нас установленные федеральные государственные образовательные стандарты в достижении целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного периода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

«Реализация образовательной области «Физическое развитие»

в соответствии с ФГОС в нашем детском саду».

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

• накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями)

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В детском саду осуществляется оздоровительно-профилактическая работа, используются здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, подвижные игры, релаксации, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика корригирующая, самомассаж, коммуникативные игры. Физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий. Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания

В ФГОС прописаны требования к организации развивающей предметно-пространственной среды по всем образовательным областям. Рассмотрим конкретно: на какие требования надо обратить инструкторам по физической культуре при организации предметно-развивающей среды по «Физическому развитию». Согласно с требованиями ФГОС при создании предметно – развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:

1. Полифункциональность среды, предметно-пространственная среда, которая открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, а значит многофункциональна.

2. Трансформируемость среды, – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

3. Вариативность. Предметно -развивающаяся среда обеспечивается многообразием материалов, художественно образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов.

Также при построении предметно - пространственной среды необходимо соблюдать принципы:

• Открытости;

• Гибкого зонирования;

• Стабильности -динамичности;

• Гендерный подход.

Цель развивающей среды:

• Сформирование у дошкольников основы здорового образа жизни.

• Активизация двигательной деятельности.

Для достижения целей в нашем детском саду создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. Всё оборудование доступно детям и безопасно, соответствует нормам СанПиН.

В нашем дошкольном учреждении, разработано комплексно-тематическое планирование, которое помогает решить задачи интеграции. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности.

Интеграция с ОО «Познавательное развитие» решается посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем, активизации мышления детей, усвоение нового материала, закрепление знаний об окружающем мире через подвижные игры и упражнения.

Интегрируя ОО «Речевое развитие» и «Физическое развитие» у детей, активизируется фантазия, развиваются творческие способности в процессе двигательной деятельности, создается эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух.

Интеграция с ОО «Социально-коммуникативное развитие» решается через взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет, умение действовать в коллективе и оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях. В процессе занимательной двигательной активности происходит развитие свободного общения со взрослыми и детьми через проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности.

Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие». С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения, музыкально-ритмическая деятельность. Музыка создает положительный эмоциональный фон для ОД, утренней гимнастики, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок, музыка из мультфильмов.

Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива, а также родителей воспитанников. Создан банк консультативного материала для родителей по различным направлениям совместной и свободной деятельности с детьми дошкольного возраста, по темам («Совместные занятия спортом детей и родителей», «Физическое развитие ребенка: с чего начать? », «Каким видом спорта заняться? » и т. д.) . Реализуется совместная работа детского сада и родителей: праздники и развлечения («День здоровья», «Мама, папа, я спортивная семья», «23 февраля – красный день календаря», «Сабантуй», «Веселые старты», совместная работа с родителями по изготовлению нетрадиционного оборудования для проведения как ОД, так и самостоятельной двигательной деятельности детей. (Массажные дорожки, мешочки с разным наполнителем, гантели из бутылочек и т. д.) .

Интегрированная организованная образовательная деятельность позволяет расширить познавательный материал, даёт возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей, развитие их творческих способностей.

Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков, что и требует от нас установленные федеральные государственные образовательные стандарты в достижении целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного периода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной области «Физическая культура», на предмет соответствия развивающей среды требованиям ФГТ.

«Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» данная презентаци...

«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС в детском саду МБОУ гимназия «УВК №1»

Система работы детского сада МБОУ гимназии "УВК №1" по реализации ОО "Физическое развитие"...

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС

В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты.Давайте рассмотрим этот документ сегодня лишь в ...

Реализация образовательной области «Физическое развитие» на занятиях физической культурой в БДОУ «Детский сад № 1 г. Тары» в соответствии с ФГОС

ФГОС обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывая различные образовательные области, одно из них «Физическое развитие», о которо...

Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО

Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО...

Консультация для воспитателей на тему: «Реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

ЦельВыявить, теоретически обосновать педагогические условия развития связной речи у детей дошкольного возраста.Задачи• Изучить состояние проблемы в психолого- педагогической литературе• Проа...