Новые идеи по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО
методическая разработка на тему

Учитывая требования ФГОС ДО, проблема развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день является наиболее актуальной и острой. Связано это с недостаточным финансированием, нежеланием подрядчиков производить многофункциональную мебель, а также отсутствием рекомендаций по созданию трансформируемой, полифункциональной среды.

Однако, различные конкурсы по организации РППС в детском саду помогают педагогам, родительской общественности и администрации учреждения выстроить определённые требования к построению предметно-пространственной среды, которые позволяют творчески подойти к решению данной проблемы. В настоящее время новые оригинальные идеи по совершенствованию РППС уже обсуждаются на планерках, групповых родительских собраниях.

В связи с этим мы можем по-новому взглянуть на вопрос создания насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной среды и максимальной реализации образовательного потенциала пространства групп и дошкольного учреждения в целом.

Таким образом, мы постарались совершенствовать РППС нашей группы в соответсвии с требованиями ФГОС ДО.

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

Для уединения в группе имеется ширма-дом.

Статичную мебель и мебель на колесиках мы можем трансформировать благодаря различным чехлам, например, полки с конструктором благодаря накладной атрибутике (чехлы) превращаются в дома или машины.

Также в группе имеются сменные игровые поля.

Кроме того, мы разработали индивидуальные "доски выбора", где каждый ребенок выбирает себе определенный вид деятельности на текущий день, помещая в кармашек соответствующую карточку с изображением того или иного вида деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и ...

« Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС через проектную деятельность в целях развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Предметно- развивающая среда дает возможность наиболее эффективно развивать познавательные способности детей, индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов в познавательной деятельности....

« Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Познавательное развитие детей через предметно - развивающую среду группы....