Новые идеи по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО
методическая разработка на тему
Учитывая требования ФГОС ДО, проблема развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день является наиболее актуальной и острой. Связано это с недостаточным финансированием, нежеланием подрядчиков производить многофункциональную мебель, а также отсутствием рекомендаций по созданию трансформируемой, полифункциональной среды.
Однако, различные конкурсы по организации РППС в детском саду помогают педагогам, родительской общественности и администрации учреждения выстроить определённые требования к построению предметно-пространственной среды, которые позволяют творчески подойти к решению данной проблемы. В настоящее время новые оригинальные идеи по совершенствованию РППС уже обсуждаются на планерках, групповых родительских собраниях.
В связи с этим мы можем по-новому взглянуть на вопрос создания насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной среды и максимальной реализации образовательного потенциала пространства групп и дошкольного учреждения в целом.
Таким образом, мы постарались совершенствовать РППС нашей группы в соответсвии с требованиями ФГОС ДО.
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
Для уединения в группе имеется ширма-дом.
Статичную мебель и мебель на колесиках мы можем трансформировать благодаря различным чехлам, например, полки с конструктором благодаря накладной атрибутике (чехлы) превращаются в дома или машины.
Также в группе имеются сменные игровые поля.
Кроме того, мы разработали индивидуальные "доски выбора", где каждый ребенок выбирает себе определенный вид деятельности на текущий день, помещая в кармашек соответствующую карточку с изображением того или иного вида деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и ...
« Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС через проектную деятельность в целях развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Предметно- развивающая среда дает возможность наиболее эффективно развивать познавательные способности детей, индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов в познавательной деятельности....
Презентация« Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС через проектную деятельность в целях развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
При создании предметно - пространственной среды необходимо учитывать интересы детей и их склонности к познавательной деятельности....
Презентация« Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС через проектную деятельность в целях развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Предметно-пространственная среда в познавательном развитии детей...
Презентация « Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС через проектную деятельность в целях развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Развитие познавательных способностей детей через предметно-развивающую среду...
« Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Познавательное развитие детей через предметно - развивающую среду группы....