Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО
методическая разработка (старшая группа) по теме

Баринова Татьяна Семеновна
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Кроме того, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В связи с этим, мы совершенствуем РППС группы, пополняя ее новым оборудованием и интересными разработками.
Так как трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, мы смастерили следующие элементы РППС.
Например, используя маркеры игрового пространства, дети свободно могут разграничить зону игры, преобразовать их в мосты для игры с машинами, арки для прокатывания мячей, сделать геометрические фигуры, корабль, машину и т.д. Данные маркеры в зависимости от замысла ребенка при помощи взрослого могут переходить из одной игровой ситуации в другую.
Также совместно со взрослым дети могут использовать мебель, которая может менять свое назначение и соответствующий вид при помощи накладной атрибутики (вывески  - магазин, аптека, почта и т.д.),
преобразовать мебель в игровую (накладная атрибутика – чехлы «военная техника», «корабль»). Например, при помощи накладной атрибутики в виде чехла наш спортивный островок может превратиться в корабль, а стол и выкатной ящик для конструктора - в военную технику.
В соответствии с ФГОС ДО, полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Применяя многофункциональные ширму для центра уединения, ребенок свободно может преобразовать свое личное пространство. 
В группе имеются съемные игровые поля:  дорога для изучения правил дорожного движения, игровое поле для строительства города, поле для классификации видов животных.
В конце дня мы с детьми любим посещать центр «А я сегодня молодец!», где дети в своих «волшебных» мешочках подсчитывают разноцветные фигурки, каждая из которых отражает успехи, поступки ребенка в течение дня.
Для выбора и планирования детьми деятельности на кабинках расположены схемы центров, в которых отображается желаемая деятельность ребенка в течение дня. Утром ребенок вместе с родителями отмечает на схеме центры, в которых он планирует сегодня провести время. В течение дня я отслеживаю, удалось ли ребенку побывать в задуманном ранее центре и помогаю ему при возникновении трудностей.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые идеи по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Учитывая требования ФГОС ДО, проблема развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день является наиболее актуальной и острой. Связано это с недостаточным финансированием, нежеланием по...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

« Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС через проектную деятельность в целях развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Предметно- развивающая среда дает возможность наиболее эффективно развивать познавательные способности детей, индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов в познавательной деятельности....