"Семейный клуб"
материал на тему

Гилязиева Гульназ Нургаяновна

«Семья – это общество в миниатюре,

От целостности, которого зависит безопасность всего большого человеческого общества»
                                                                                                                              Феликс Адлер

 

        Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны.        Использовать нетрадиционные формы работы с родителями. Это, создания семейного клуба. Семейный клуб – это неотъемлемая часть воспитания и образования детей взрослыми. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, сознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и созданию условий для их разумного удовлетворения. Работа над проектом по созданию семейных клубов формирует в общественном сознании нынешнего поколения молодых родителей и старшего поколения духовной потребности в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Семейный клуб состоит из несколько этапов.
                                                                  Цель:
1 этапа - Установление доверительных отношений между родителями и воспитателем; 
Для этого проводим анкетирование и индивидуальные беседы с родителями.  В ходе, которых выявляем интересы и потребности родителей.

На 2 этапе составлять тематический план работы.

Основная цель семейного клуба:

1.      Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого. объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;

2.      Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям;

3.      Повышение педагогической компетенции родителей;

4.      Обмен опытом семейного воспитания;

5.      Укрепление детско-родительских отношений

Задачи семейного клуба:

1.      Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

2.      Формирование позитивного опыта семейного воспитания;

3.       Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;

4.      Пропаганда здорового образа жизни; организация взаимодействия и сотрудничества с семейными клубами ДОУ, через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия;

5.      Развитие сотрудничества с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями.

6.       Повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

7.       Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.

8.      Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности

9.      Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

10.   Установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению. 

Семейные клубы могут быть разной направленности:

1. Культурно-досуговое:

-организация семейного досуга;

-организация конкурсов и выставок;

-посещение музеев

 -исторические памятники города;

2. Образовательно-просвятительское:

-семинары;

-тренинги;

 -практикумы;

-конкурсы.

- выставки;

            - консультации специалистов различных направлений;

-иные занятия, направленные на повышение психолого-педагогической и медицинской грамотности семейных отношений;

-снятие затруднений детско-родительских отношений.

3. Эколого-познавательное:

-вовлечение членов клуба природно-охранные акции в месячниках экологического образования;

 -организация эколого-ориентированной деятельности семьи;

-организация эколого-познавательного семейного досуга в природе.

 4. Спортивно-оздоровительное:

-спортивные соревнования, эстафеты, игры;

-семейный туризм;

-мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в физическом развитии детей.

Основные виды работ:

1. Подготовительный

-приказ о создании творческой группы;

-разработка положений семейных клубов, сбор информации о ресурсах семей воспитанников

2. Проектировочный: -составление планов деятельности клубов по определившимся направлениям.

3. Внедренческий:

-реализация проектов;

-открытие клубов различной направленности, с учетом промежуточных отчетов о результатах деятельности клубов на педагогическом совете. Корректировка планов с учетом предложений и результатов.

4. Аналитический:

-обратная связь с участниками, презентация деятельности клубов на муниципальном уровне

5. Средства оценки результатов реализации проекта:

-анкеты; тесты; беседы; фото; участие в выставках, фестивалях, конкурсах, мероприятиях, отзывы, буклеты.

 

 

Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач: круглого стола, семинаров – практикумов, деловых игр, дискуссий, презентаций по организации жизни детей в ДОУ, мастер – классов, семейных театров, собрание – конкурсы, видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении, решение педагогических ситуаций, обмен опытом семейного воспитания.

Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены семьи, а также гости, т.е. привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования детского дома творчества, работники городской детской библиотеки и другие) в соответствии с выявленными предварительно запросами.

К занятиям готовятся все участники: педагоги, дети и родители.

Педагоги-организаторы стремятся к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараются отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности. Но главное – это общий настрой педагогического коллектива, верно выбранный тон общения педагога с ребенком и родителем.

Стремление педагогов к сотрудничеству с семьей приносит свои плоды: доверие родителей к детскому саду, желание принимать непосредственное участие во всех видах деятельности учреждения, высокий рейтинг ДОУ в микрорайоне.

Ожидаемые результаты:

- Реализация проекта предусматривает повышение профессионального мастерства педагогов через создание центра «Инновационные формы взаимодействия с семьей в условиях открытости ДОУ».

-повышение педагогической компетентности родителей;

-апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами;

 -формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов;

-осознание родителями собственного воспитательного опыта; -снятие затруднений детско-родительских отношений;

-установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;

-повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;

-совершенствование деятельности Семейных клубов образовательного учреждения;

-интеграция связи Семейного клуба ДОУ с другими клубами ДОУ;

-повышение статуса отца в семейном воспитании; 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»

Слайд 1«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребёнка. Слабость и ...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

ФОТООТЧЕТ СЕМЕЙНОГО КЛУБА - КОННЫЙ КЛУБ

Семейный клуб выходного дня. Фотоотчет о посещении конного клуба детей  с родителями  группы «Осьминожки» детского сада «Золотая рыбка» поселок Краснообск Новоси...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...