Путешествие по лесным тропинкам. Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Андреева Елена Владимировна

1.Звучит музыка леса.

2.СОС - деревья гибнут, нужна срочная помощь.

3.От чего гибнут деревья.

4.Кто спасает деревья?

5.Игра "Разрезные картинки" (птицы).

6.Задание детям "Кто быстрее построит муравейник?"

7.Стихотворение "Пожар влесу".

8.На место погибших растений люди сажают новые деревья.

9.Танец с листьями.

10.Лесник уходит. Появляется доктор Ромашкин.

11.Игра с детьми по словообразованию "Приготовим целебный чай".

12.В заключении песня "Лесной марш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestviya_po_lesnym_torpinkam.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагогов  с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий.

 Образовательная область «Познавательное развитие».

Педагоги: Труль Т.А., Андреева Е.В., Шабалина Л.В., Рудкина.

Дата: 10 ноября 2015года.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Путешествие по лесным тропинкам».

Цель: дать детям экологические знания, прививать бережное отношение, ответственность к живому и растительному миру.

Интеграция образовательных областей:

 «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - уточнить представление детей о лесе – какие деревья, кустарники, травенистые растения растут в лесу, (об обитателях леса – птицах и насекомых, вредителях и помощниках). Закреплять у детей знания о лесных птицах, насекомых вредителей и насекомых помощниках леса.

«Художественно-эстетическое развитие» - учить детей воспринимать и узнавать звуки природы, оценивать настроение в музыке, умение двигаться в соответствии с музыкальным ритмом.

«Речевое развитие» - обогащать словарный запас, развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы развёрнуто.

«Физическое развитие» - уточнить представление детей о том, что некоторые растения имеют целебные свойства и люди используют их в целях укрепления здоровья и лечения. Развивать у детей двигательные навыки, координацию и пластику.

Оборудование:

Диски со звуками леса, с музыкальными композициями; разрезные картинки; заготовки запретных знаков; костюмы персонажей; иллюстрации с изображением леса; атрибуты для танца.

Используемые технологии:

«Игровая технология» - (группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку).

«Личностно-ориентированная технология» (обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий её развития, развивать навыки культурного общения).

Словарная работа: жуки-листоеды, медведка, жуки-короеды, долгоносики, иволга, королёк, зяблик.

Предварительная работа:

Знакомство детей с птицами и насекомыми живущими в лесу.

Рисование «Муравьи в лесу».

Беседы о пожарной безопасности в лесу, о правилах поведения на природе, о значении сигнала «SOS».

Заучивание стихов и загадок по теме.

Разучивание танца.

Ход НОД:

1.Звучит музыка леса.

Воспитатель - Ребята, послушайте эти звуки, как красиво,  куда мы попали? (В лес).

Появляется Лесник.

Воспитатель – Посмотрите, а это кто?

Лесник – Здравствуйте, ребята – я Лесник. Как хорошо, что я с вами повстречался. Мне нужны помощники.

2.Лесник – Ко мне из леса прилетела сова, принесла письмо. В  письме лежал вот этот знак: «SOS» - что это за знак? (Лесник показывает знак).  «SOS – деревья гибнут, нужна срочная помощь!»

3.Воспитатель – Ребята, почему в лесу гибнут деревья?

Дети - (Пожары, вредители).        

Лесник – Посмотрите, что ещё лежит в конверте вы знаете, что это за насекомые?

4.Воспитатель – Ребята, а кто спасает лес от вредителей?

Дети – Птицы.

Лесник – Я вам сейчас загадаю лесные загадки.

(Достаёт жёлтоё пёрышко).

Как вы, думаете, какая птица потеряла это пёрышко?

Ответы детей: Иволга, королёк.

Дети читают загадки про птиц:

Ребёнок - Как флейта песня та звучит:

Её поёт "лесная" кошка.

Среди ветвей гнездо висит,

Оно похоже на лукошко.

– Дружок, подумай и скажи,

Чьи трели мне слышны в тиши?

                                (Иволга)

Ребёнок - Птица это -   не ворона.

Маленькая очень птичка

Меньше воробья, синички…

На головушке корона-

Шапочка, как огонёк.

Это птичка

                   (королёк).

Лесник – (Достаёт красное пёрышко). Какая птичка потеряла красное пёрышко?

Дети – Зяблик, дятел, королёк.

Дети читают загадки про птиц: 

   

Ребёнок - Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный (Дятел).

Ребёнок - Уж весна, но поле бело.

Птичка с юга прилетела.

Холодно ещё, и зябнет

На берёзке голой (Зяблик).        

Лесник – (Достаёт картинку соловья). Вы знаете, что это за птица?

 Ребёнок - Серенькая птичка

Ростом невеличка,

Но выводит трели – диво,

Удивительно красиво!

Кто поёт среди ветвей?

Догадались? – (Соловей)        

Лесник раздаёт части разрезных картинок.

Лесник – Давайте из частей соберём изображения птиц.

 Игра «Разрезные картинки» (птицы).

Собрали.

Лесник  – Какие вы молодцы! Много узнали о птицах. Посмотрите, какой стоит знак перед входом в лес? Что он означает?

(Показывает, « Не разоряйте гнёзда птиц!»)  

Лесник – А знаете ли вы, кто ещё спасает лес от вредителей?

Дети - Муравьи.

Лесник – Посмотрите на этот знак, что он означает? «Знак не разоряйте муравейники!»

Воспитатель – Сейчас нам Юра загадает загадку.

Ребёнок – На поляне возле ёлок

                 Дом построен из иголок.

                За травой не виден он,

               А жильцов в нём миллион (муравейник).

Воспитатель – А теперь, мы немного поиграем,  у нас будет две команды.

Задание детям: «Кто быстрее построит муравейник?»

 Игра «Сложи муравейник». По командам.

Лесник – Объявляется привал.

Дети садятся на стульчики.

Лесник – Сейчас я вам загадаю ещё одну загадку, только она необычная.

Включает звук пожара в лесу.

Лесник – Вы узнали эти звуки.

Ответы детей.

Лесник – К сожалению, в лесу случается такая беда.

Воспитатель – Мы знаем стих про лесной пожар.

 Стихотворение «Пожар в лесу».

Ребёнок - Огонь траву с цветами вмести выжег,

               Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

             Он, как испуганная стая белок рыжих,

            Метался со ствола на ствол.

           И лес гудел от огненной метели,

          С морозным треском падали стволы.

         И, как снежинки, искры с них летели

       Над серыми сугробами золы.

Воспитатель – Ребята, что же нам делать? …Ребята, вы знаете номер пожарной службы? Знак(01) Номер пожарной службы.

5. Лесник – На место погибших растений люди в лесу сажают новые деревья. Какие вы деревья знаете?

Ответы детей.

Лесник – Посмотрите, какие красивые листья я вам принёс.

(Бросаю веером на пол).

6. Танец с листьями с музыкальным руководителем.

После танца.

Лесник – Спасибо, ребята. Вы очень красиво станцевали, но мне пора уходить. Не забывайте, что лес наше – богатство, его надо беречь! Об этом вам напомнят наши знаки повторить: «Не разжигай костры!», «Не разоряйте гнёзда!», «Не разоряйте муравейники!», «Не мусорить в лесу!» …

7. Воспитатель – Наше путешествие продолжается. А что это такое стоит на нашей поляне? Какой-то мешок, его наверно забыл Лесник.

Звучит музыка и входит доктор Ромашкин.

Ромашкин - Здравствуйте, дети! Я доктор Ромашкин.

 Погода расплакалась - просто беда

 На небе вода, под ногами вода,

 И хлюпает нос, и в горле першит,

 Но доктор Ромашкин на помощь спешит.

 Я умные книги всю жизнь изучал

 И разные травы для вас собирал.

- А это мой мешок. Я в него собираю целебные растения.

 Приду и скажу вам: « Дружок не скучай »,

 А выпей целебный, душистый мой чай.

Ромашкин – Посмотрите, знаете ли вы эти растения?

Дети называют названия растений по картинкам.

Ромашкин  проводит игру с детьми по словообразованию «Приготовим целебный чай».

1.Брусника – чай из брусники - брусничный.

2. Клюква – чай из клюквы – клюквенный.

3. Малина – чай из малины – малиновый.

4.Рябина – чай из рябины – рябиновый.

5.Черника – чай из черники – черничный.

6. Почки берёзы – берёзовые.

7. Почки ели – еловые.

8.Чай из ромашки – ромашковый.

9. Чай из земляники – земляничный.

Ромашкин – Сегодня мне хочется угостить вас дарами леса. Посмотрите, что я собрал в лесу. Эта баночка с лесной ягодой – клюквой. Из этих ягод можно сделать клюквенный морс. Это вам мой подарок. Угощайтесь дарами леса и будьте здоровы.  А мне пора всего хорошего.

 8. Воспитатель – Давайте же будем любить и беречь лес и споём об этом песню.

Заключение – Дети исполняют песню     Чичкова «Лесной марш».

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по лесной тропинке"

Это развлечение для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру с загадыванием загадок, проведением игр....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в лесное царство", старшая группа

Сценарий осеннего праздника для старшей группы. В сценарии используется материал который исполняют дети. Взрослый входит на праздник в роли Осени....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)

Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе

Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим тропинкам» Старшая группа

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеТема:  «Путешествие по математическим тропинкам»Программное  содержание:- закреплять ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)

Дети средней группы отпрвляються в путешествие в лес, но прежде они должны отгадать загадку.Митируют звуки медведя, вьюги....

Конспект развлечения "Путешествие по радужной тропинке" (Старшая группа, 5-6 лет)

Сценарий праздника для детей старшей группы (5-6 лет)Тема: «Путешествие по радужной тропинке»Цель: формирование эмоционально положительного настроя и интереса к получению новых знаний и по...