Индивидуальная работа по самообразованию в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Абзалова Танвира Музиповна

Экологическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_dnev_sam.docx34.01 КБ
Файл ind_dnev_sam2.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»  

Абзаловой Танвиры Музиповны                                                                                                                                     первой квалификационной категории                                                                                                                            Тема: «Экологическое воспитание через наблюдения и проведения опыта с детьми дошкольного возраста»

Перспективное планирование деятельности на 2012-2015год

Задачи экологического воспитания:

-подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

- воспитание желания бережно относиться к своему здоровью

-показать важность природных ресурсов (воды и воздуха)в жизни человека;

-воспитывать бережное, экономическое отношение к природным ресурсам;

-формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;

Актуальность:  Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации детской деятельности. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.

 И наконец, научиться  формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать можно  при общении, проводя опыты и делая умозаключения, проявляется творчество, самопознание и саморазвитие личности.

        Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу экологического сознания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

       Задачи:

1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросам развития и формирования лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
2. Развитие речи детей в игровой деятельности.
3. Развитие словесно-логического мышления, речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Концепция экологического воспитания:

         « Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это».

       – биологическая или классическая экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом; – социальная экология – рассматривает взаимоотношения общества и природы;– прикладная экология, или охрана природы.

    Сущность экологии хорошо отражают «законы», сформулированные американским учёным     Б. Коммонером:–  всё  связано со всем;-всё куда-нибудьдевается; –  всё что-нибудь да стоит;–  природа знает лучше.

Задачи экологического воспитания – формирование  человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Уже в старшем возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям.

Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть источник человечности в человеке. «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца» – писал В. Сухомлинский. Экологическое воспитание  дошкольников без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно                                                                                                                                          Выбрав тему по самообразованию «Экологическое воспитание через наблюдения и проведение опыта с детьми дошкольного возраста» и работая по ней уже несколько лет, систематизировала и обобщила методический и практический материал по данной теме, разработала и внедрила в практику календарно-тематическое планирование, составила тематическое планирование проведения опытов в течении года, создала картотеку дидактических игр экологического содержания. Реализую долгосрочный проект «Экологическая тропинка в ДОУ», с участием родителей разработала и реализовала проекты  «Птицы родного края» «Очаровательный сорняк», «Загадочный космос», «История Снежинки».   НОД по основам экологии не должны быть скучными, наукообразными.

Учебный    год

                                  Формы работы

Примечание

2012-2013

Сентябрь:

Октябрь:

Ноябрь:

Декабрь:

Январь:

Февраль:

Март:

Апрель:

Май:

 «Где ночует солнышко?» «Почему происходит смена времени года?» «У кого какие детки?» «В тепле и холоде»

 «Рассматривание зерна под микроскоп» «Заплесневелый хлеб, дырочки» «Волшебная монетка» «Звучащий стакан»

 «Круговорот воды в природе» («Откуда берется вода и куда девается?») «Холодный кипяток» «Плавает-тонет» «Почему не выливается» «Наши помощники - глаза»; «сколько ушей?»

 «Прикрываем рот и нос, когда чихаем.» Опыты с распылителями , блеском для тела») «Тайнопись» «Скорлупа бежит за расческой»

 «Рисуем глядя в зеркало» «Извержение вулкана» «Сделай снегопад» «Почему шуба греет»

 «Лед и пламя» «Почему лед не тонет» «Живые тени» «Теневой театр»

 «Сделаем окаменелость. Что еще кроме костей может стать окаменелостью» «Тесная бутылка» «Подлодка» «Чернеющее яблоко»

 «Волшебная бумага. Свойство бумаги» «Бумажная гармошка, бумажки - попрыгунчики» «Парящий самолет» «Пузырьки- спасатели»

 «Вкусные опыты. Творог и сметана» «Мир ткани: опыты с нитками (нить- линейка, музыкальная линейка, нитка-циркуль» «Как органы человека помогают друг другу» «Что и из чего»

 Разработать перспективный план работы с детьми.

Наблюдения в природе и проведение опытов с детьми дошкольного возраста.

Подбор литературы

дидактических игр и упражнений

2013-2014

Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года. Сентябрь: Октябрь:

Ноябрь:

Декабрь:

Январь:

Февраль:                                      

Март:

Апрель:

Май:

Провести диагностику детей по развитию речи (образовательная область «Речевое развитие») с целью выявления уровня  экологических навыков и умений.

Диагностика

 «Как обнаружить воздух в помещении» «Воздух есть во всех предметах» «Что плавает- что тонет» «Где больше песка , в ложке или кружке»

 «Свойство почвы» «Свойство твердых веществ и жидкостей» «Как спрятаться бабочкам» «У кого какие клювы»

 «Что лучше руки или ноги» «Родственники стекла» «Свойства воды, глины и песка» «Чем пахнет воздух»

 «Обнаружение воздуха в разных объектах» «Запустить спутник» «Дневные звезды» «День- ночь»

 «Обнаружение воздуха в разных объектах» «Как снег становиться водой» «Снежные узоры на стекле» «Далеко-близко»

 «Иней» «Цветные льдинки» «Далеко- близко» «Сосульки»

 «Дуем- играем» «Почему не падают деревья» «Как расселяются семена» «Как с гуся вода» «Вода источник жизни» «Выращиваем лук» «Чем можно измерять» «Образование радугиОбработка результатов диагностики

Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем навыков и умений.

Ознакомление родителей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы.

    2014-

2015

Практическая деятельность.

Сентябрь:

Октябрь:

Ноябрь:

Декабрь:

Январь: Февраль:

Март:

 Апрель:

Май:

– посещение НОД;

– обмен опытом;

– открытые просмотры;

– методические посещения.                                                                            «Где ночует солнышко?» «Почему происходит смена времени года?» «У кого какие детки?» «В тепле и холоде»

«Рассматривание зерна под микроскоп» «Заплесневелый хлеб, дырочки» «Волшебная монетка» «Звучащий стакан»

 «Круговорот воды в природе» («Откуда берется вода и куда девается?») «Холодный кипяток» «Плавает-тонет» «Почему не выливается» «Наши помощники - глаза»; «сколько ушей?»

 «Прикрываем рот и нос, когда чихаем.» Опыты с распылителями , блеском для тела») «Тайнопись» «Скорлупа бежит за расческой»

 «Рисуем глядя в зеркало» «Извержение вулкана» «Сделай снегопад» «Почему шуба греет»

«Лед и пламя» «Почему лед не тонет» «Живые тени» «Теневой театр»

 «Сделаем окаменелость. Что еще кроме костей может стать окаменелостью» «Тесная бутылка» «Подлодка» «Чернеющее яблоко»

 «Волшебная бумага. Свойство бумаги» «Бумажная гармошка, бумажки - попрыгунчики» «Парящий самолет» «Пузырьки- спасатели»

 «Вкусные опыты. Творог и сметана» «Мир ткани: опыты с нитками (нить- линейка, музыкальная линейка, нитка-циркуль» «Как органы человека помогают друг другу» «Что и из чего»

Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала.

Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Подведение итогов самообразования

 

Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете

Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

Оформление сборника консультаций для родителей -  Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

 Открытый просмотр  и показ организованной образовательной деятельности.

План индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста на тему:                                 " Экологическое воспитание и экспериментальная деятельность сдетьми дошкольного возраста".

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»                                                               Абзаловой Танвиры Музиповны                                                                                         воспитателя первой квалификационной категории на 2016 - 2020 учебный год.

Цель:Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание детей экологической культуры поведения. Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности.                                                                                                                                     Актуальность:                                                                                                                                                        «Всё хорошее в людях – из детства!                                                                                                                                     Как истоки добра пробудить?                                                                                                                                 Прикоснуться к природе всемсердцем-Удивиться, узнать, полюбить!                                                                                                                                         Мы хотим, чтоб земля расцветала,                                                                                                                                         И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экология стала,Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала природа.

№п/п

Тема

Сроки

Форма      распространения   опыта

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

1.

 С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

Сентябрь- октябрь

Составление перспективного плана работы

2.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры                          П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»                                                  Н. А. Рыжова « Не просто сказки» Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».                          П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой» В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей с растениями»                              

В течение года

При проведении НОД и других форм работы с детьми.

 Материал для педсоветов, педагогических часов, родительских собраний.

При организации игровых досугов, праздничных утренников

 Сентябрь: Диагностика     Октябрь: «У воды нет вкуса» «Где прячутся насекомые? Можно ли им помочь?»                              «У воды нет запаха» «Изучаем листья»                                                  Ноябрь: «У нас есть вдох и выдох»     «Волны»                                                    «Первые заморозки»                        «Мы живые . А деревья?

3.

Проект «Что такое снежинка» Декабрь: «Сколько весит воздух»                                                                     «Вода смачивает и очищает предметы»                                      «Замерзание воды»          «Свойства мокрого песка»                                           Январь: «Сколько времени можно не дышать»                                       «Спичка- пленница»                               «Бывает ли воздуху холодно?»                                            «Защитные свойства снега »Февраль: «Вода прозрачная» «Когда бывает пар» «Получаем талую воду» «Ловим воздух»                                           Март: «Наблюдение за свойствами снегом в разную погоду»                                                                 «В воде некоторые вещества растворяются»                                                 «Песочные часы»                                                              «Почему парашют снижается плавно?»                                                         Апрель: «Движение воздуха» «Летающие семена»                                               «Своды и тоннели» «Песчаный конус»                                      Май: «Чем отличается солнечная сторона от теневой»                                                             «Яблочный спутник свечи» «Теневой портрет» Диагностика

Январь-май

Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста.

4.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Март-апрель

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

5.

Разработать карты мониторинга.         Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

В течение года

Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

6.

Проект "Очаровательный сорняк".

Июнь, июль, август

Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1.

Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ

Сентябрь-май

Календарно – тематическое планирование

2.

Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.

Сентябрь-май

Наглядный материал

3.

Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду».

Март

Просмотр деятельности педагога  

4.

Родительское собрание «Дошкольник и экология». 

Апрель

Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

5.

Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

Май

Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

Составление перспективного плана работы.

6.

Подготовка материала к информационным стендам.

Ноябрь, май

День открытых дверей

III.ЭТАП — представление опыта работы по теме

1.

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

В течение года

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

2.

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования

В течение года

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

3.

Подготовка статьи для публикации в СМИ

Сентябрь

статья «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с  семьей»

4.

Презентация опыта работы по теме самообразования

Февраль

Творческий отчёт для педагогов ДОУ г. Нижнекамска и Нижнекамского района.

5.

Обобщение опыта.

Май

Оформление отчета Информационные листы в виде таблицы с результатами

IV. Работа с семьёй

1.

Наглядная агитация

В течение года

1. Оформление родительских уголков по теме "Наш режим",  "Примите наши правила" "Расписание НОД"  

2. В родительских уголках отразить вопросы развития индивидуальных способностей детей в ДОУ и  семье.

2.

Анкетирование

В течение года

«Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе»

3.

Выставка

Ноябрь

                                  Март

Семейных творческих газет «С днём рождения, детский сад» Фотовыставка «Мы любим экспериментировать»                                                                          Подарок маме  «Чудесная ваза» из бросового материала

4.

Групповые родительские собрания

Раз в квартал

По плану работы с родителями

5.

День открытых дверей

Ноябрь

Апрель

«Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!» день открытых дверей

6.

Фотоотчет

Июнь                             Июль                                Август

О летней оздоровительной работе «Как мы провели лето!»

        V. Мероприятиядлядетей        

1.

 «Волшебный сундучок осени»

Сентябрь

Выставка поделок из природного материала и овощей

2.

«Дети о родном саде»

Ноябрь

Выставка детских рисунков

3.

"Земля - наш дом родной"

Ноябрь

Экологическое мероприятие

4.

 «Ребенок и природа», «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» 

Апрель

КВН и викторины по экологии

5.

«Цветок моего настроения»

Апрель

Экологическая игра наблюдение

6.

«Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Как растет земляника»  «Что нужно растениям для роста»

В течение года

Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа, аудио запись с рассказами  о выводах и умозаключениях по теме экспериментирования  «Что было бы, если…».



Предварительный просмотр:

План  самообразования по теме:

" Экологическое воспитание и экспериментальная деятельность с

детьми дошкольного возраста".

Абзаловой Танвиры Музиповны

воспитателя первой квалификационной категории

на 2016 - 2020 учебный год.

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание детей экологической культуры поведения. Развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности.                                                                                                                                     Актуальность:                                                                                                                                                        «Всё хорошее в людях – из детства!                                                                                                                                     Как истоки добра пробудить?                                                                                                                                  Прикоснуться к природе всем сердцем-                                                                                                                                   Удивиться, узнать, полюбить!                                                                                                                                         Мы хотим, чтоб земля расцветала,                                                                                                                                          И росли, как цветы, малыши,                                                                                                                                      Чтоб для них экология стала,                                                                                                                                       Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала природа.

№п/п

Тема

Сроки

Форма      распространения   опыта

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

1.

 С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

Сентябрь- октябрь

Составление перспективного плана работы

2.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры                          П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»                                                  Н. А. Рыжова « Не просто сказки» Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».                          П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой» В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей с растениями»                              

В течение года

При проведении НОД и других форм работы с детьми.

 Материал для педсоветов, педагогических часов, родительских собраний.

При организации игровых досугов, праздничных утренников

 Сентябрь: Диагностика     Октябрь: «У воды нет вкуса» «Где прячутся насекомые? Можно ли им помочь?»                              «У воды нет запаха» «Изучаем листья»                                                  Ноябрь: «У нас есть вдох и выдох»     «Волны»                                                    «Первые заморозки»                        «Мы живые . А деревья?

3.

Проект «Что такое снежинка» Декабрь: «Сколько весит воздух»                                                                     «Вода смачивает и очищает предметы»                                      «Замерзание воды»          «Свойства мокрого песка»                                           Январь: «Сколько времени можно не дышать»                                       «Спичка- пленница»                               «Бывает ли воздуху холодно?»                                            «Защитные свойства снега »Февраль: «Вода прозрачная» «Когда бывает пар» «Получаем талую воду» «Ловим воздух»                                           Март: «Наблюдение за свойствами снегом в разную погоду»                                                                 «В воде некоторые вещества растворяются»                                                 «Песочные часы»                                                              «Почему парашют снижается плавно?»                                                         Апрель: «Движение воздуха» «Летающие семена»                                               «Своды и тоннели» «Песчаный конус»                                      Май: «Чем отличается солнечная сторона от теневой»                                                             «Яблочный спутник свечи» «Теневой портрет» ДИАГНОСТИКА

Январь-май

Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста.

4.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Март-апрель

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

5.

Разработать карты мониторинга.         Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

В течение года

Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

6.

Проект "Очаровательный сорняк".

Июнь, июль, август

Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1.

Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ

Сентябрь-май

Календарно – тематическое планирование

2.

Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.

Сентябрь-май

Наглядный материал

3.

Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду».

Март

Просмотр деятельности педагога  

4.

Родительское собрание «Дошкольник и экология». 

Апрель

Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

5.

Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

Май

Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

Составление перспективного плана работы.

6.

Подготовка материала к информационным стендам.

Ноябрь, май

День открытых дверей

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

1.

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

В течение года

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

2.

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования

В течение года

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

3.

Подготовка статьи для публикации в СМИ

Сентябрь

статья «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с  семьей»

4.

Презентация опыта работы по теме самообразования

Февраль

Творческий отчёт для педагогов ДОУ г. Нижнекамска и Нижнекамского района.

5.

Обобщение опыта.

Май

Оформление отчета Информационные листы в виде таблицы с результатами

IV. Работа с семьёй

1.

Наглядная агитация

В течение года

1. Оформление родительских уголков по теме "Наш режим",  "Примите наши правила" "Расписание НОД"  

2. В родительских уголках отразить вопросы развития индивидуальных способностей детей в ДОУ и  семье.

2.

Анкетирование

В течение года

«Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе»

3.

Выставка

Ноябрь

                                  Март

Семейных творческих газет «С днём рождения, детский сад» Фотовыставка «Мы любим экспериментировать»                                                                          Подарок маме  «Чудесная ваза» из бросового материала

4.

Групповые родительские собрания

Раз в квартал

По плану работы с родителями

5.

День открытых дверей

Ноябрь

Апрель

«Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!» день открытых дверей

6.

Фотоотчет

Июнь                             Июль                                Август

О летней оздоровительной работе «Как мы провели лето!»

        V. Мероприятия для детей                                  

1.

 «Волшебный сундучок осени»

Сентябрь

Выставка поделок из природного материала и овощей

2.

«Дети о родном саде»

Ноябрь

Выставка детских рисунков

3.

"Земля - наш дом родной"

Ноябрь

Экологическое мероприятие

4.

 «Ребенок и природа», «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» 

Апрель

КВН и викторины по экологии

5.

«Цветок моего настроения»

Апрель

Экологическая игра наблюдение

6.

«Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Как растет земляника»  «Что нужно растениям для роста»

В течение года

Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа, аудио запись с рассказами  о выводах и умозаключениях по теме экспериментирования  «Что было бы, если…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию в подготовительной к школе группе "Нравственно-патриотическое воспитание"

планирование деятельности педагога по теме Самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе"...

Самообразование воспитателя подготовительной к школе группы по теме "Экспериментирование"

Самообразование воспитателя подготовительной к школе группы по теме "Экспериментирование"...

План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы. Экологическое воспитание старших дошкольников.

План по самоообразованию, для воспитателей старших и подготовительных групп. Тема: Экологическое воспитание старших дошкольников....

Индивидуальное логопедическое занятие с воспитанницей подготовительной к школе группы по теме "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях".

Индивидуальное занятие с воспитанницей подготовительной к школе логопедической группы "Весна. Автоматизация звука [Рь] в словосочетаниях"...

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной к школе группы «Автоматизация и дифференциация [р-л], [р\'-л\'] в слогах, словах и словосочетаниях»

Цель: закреплять произношение звуков [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:1) образовательные:-  Закреплять поставленные звуки на речевом материале.2) коррекционно-разв...