Главные вкладки

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 учебный год
    материал на тему

    Хузягалиева Газима Миннегалиевна

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня

    старшего воспитателя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan.2015-2018.h.g.doc93.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  «Детский сад общеразвивающего  вида №25»                            

     Нижнекамского   муниципального района Республики Татарстан»

    Индивидуальный план

    повышения профессионального уровня

    на межаттестационный период

    на 2015-2020 учебный год

    старшего воспитателя

    Хузягалиевой Газимы Миннегалиевны

      2015г.

    Личные данные

    • Фамилия, имя, отчество:    Хузягалиева Газима Миннегалиевна
    • Дата, год рождения:               05.05.1954
    • Образование:  высшее, Казанский  государственный педагогический институт, учитель математики, по специальности  математика,   диплом ЖВ   № 455803, выдан 29.09.1979 год. (Средне-специальное, Мензелинское ское  педагогическое училище,    учитель начальных классов,   диплом    Ш №159196 от 30.06.1973 года  ).
    • Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение    «Детский  сад общеразвивающего вида  № 25»,  с 01.09.1979  года.
    • Должность: старший воспитатель  с 01.03.1994 года 
    • Стаж работы, в том числе общий:  42 года,  педагогический 42 года,  в данном учреждении:  36 лет,   по данной специальности:   21 год

                 

    • Квалификационная категория, год присвоения: высшая квалификационная категория по должности «Старший  воспитатель», срок её действия до 30.12.2015 года.              
    • Методическая тема:  «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомлениея с культурой народов республики Татарстан”.   
    • Дипломы различных конкурсов:

    ©Нагрудный знак  «Отличник народного просвещения» РСФСР, удостоверение  № 316 198 от 05.05.01987;    

    ©нагрудный знак   «За заслуги в образовании», МО и Н РТ, приказ № 277 от 28.09.2005;  

    ©благодарственное письмо за методическую работу МУ «Управление дошкольного образования», 2011 год;  

    ©благодарственное письмо за  хорошее   воспитание  дошкольников,   Центральная Соборная  мечеть, 2012 год;  

    ©благодарственное письмо за личный вклад в профессиональное становление

    молодых специалистов, Институт экономики и управления (г.Казань), 2013 год;

    ©свидетельство. Сотрудничество со  Всероссийской эксперименталь

    но-творческой группы  педагогов Центра дистанционного сотрудниче

    ства  (ЦДС) «Педагогическое мастерство».  Тема экспериментального исследования:  методическая разработка  «Туган ягым буйлап күңелле сәяхәт», 2015 г;

    ©благодарственное письмо за долголетний добросовестный труд, Глава Нижнекамского муниципального района, Мэр города Нижнекамск, Метшин А.Р.,

     2015 год;  

    ©Диплом победителя   республиканского мероприятия посвященного 70-летию Победы Великой Отечественной войны «Сугыш җаннарны чырадай телсә дә...” в рамках Года Литературы,   2015 год;  

    ©Свидетельство участника   Республиканского турнира «Компьютерная грамотность», 2015 год;

                                   

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня

    старшего воспитателя

    Хузягалиевой Газимы Миннегалиевны

    Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан» 

    Проблема:  воспитание толерантной личности в процессе поликультурного образования.

    Актуальность выбранной темы.

    Приобщение детей к истокам  культуры народов Республики Татарстан, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, на сегодняшний день становиться всеобщей идеей нашего государства и роль системы дошкольного образования возрастает, становиться наиболее актуальной. Содержанием нравственно-патриотического воспитания является тот опыт, который приобретается в детстве. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к истории и национальным истокам татарского народа. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в eё возрождении, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что с этим связано.

         Актуализация национальной системы образования является одним из существенных условий развития современного образования. Республика Татарстан объединяет на своей территории много национальностей: башкиры, удмурты, чуваши, мордва, русские, татары и другие народы.  Наш детский сад не исключение. В группах есть дети разных национальностей. Культура народов Поволжья  является богатейшим материалом для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями разного народа, духовно – нравственного воспитания, способности  видеть красоту и гармонию, и, вместе с тем, способствует  развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение.

    Практическая значимость данного исследования состоит в том, что обогащает дошкольную практику организации занятий по истории родного края в дошкольных учебных заведениях.

    Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагогов ДОУ  по   духовно – нравственному воспитанию  дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан.

    Задачи:

    • развивать познавательный интерес, любознательность к истории и народной культуре;
    • воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, его культурное наследие, воспитывать внимательное отношение к слову, культуре речи;
    • воспитать человека-патриота, носителя традиций и чаяний своего народа;
    • усваивать язык своего народа, нравы, обычаи через фольклор, календарные, обрядовые и семейно-бытовые праздники;
    • оказать помощь родителям по духовно-нравственному воспитанию детей. Привлечь их к участию в воспитательно - образовательном процессе детского сада;
    • формировать нравственные качества личности дошкольников, такие как: доброта, сострадание, внимательность, сопереживание,     ответственность, уважение к старшим;
    • повысить  уровень профессиональной компетенции педагогов, расширение представления  о современных требованиях и   подходах к духовно-нравственному воспитанию дошкольников;
    • разработать рекомендаций для педагогов по ознакомлению с культурой народов Республики Татарстан  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в субъектном развитии.

    Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка докладов, выступлений, презентаций;  проведение тренингов, мастер-классов, семинаров-практикумов, конференций; разработка методических рекомендаций, семинаров,  консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

    Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

    Дата начала работы над темой – 2015 год.

    Предполагаемая дата окончания работы – 2018 год.

            

    Год

    Тема

    Этап

    Содержание работы

    Результат/форма отчетности

    2015-16

    «Духов

    но-нрав

    ственное воспита

    ние дошкольников в процессе ознаком

    ления с культу

    рой народов Республики Татар

    стан» 

    1

    Изучение научно-методической литературы:

    1.Вил Суфиянович  Казыйханов:

    -Тәрбияле бала  (җыентык). Казан – 2006.

    -Әхлак дәресләре. Яр Чаллы. 1997.

    -Әхлак дәресләре. Яр Чаллы. 2001.

    -Иман дәресләре. 1 нче китап. Казан, 2003.

    -Иман дәресләре. 2 нче китап. “Ихлас” нәшрияты. Түбән Кама – 2005.

    -Учение о нравственности. Хрестоматия. Набережные Челны. 2000.

    -Золотой ключ.  Издательство “Творчество”.  Уфа – 2005.

    2.Корепанова М.В. Методические рекомендации к программе социально – личностного развития детей дошкольного возраста. –М.Баласс, 2007г.

    3.Амонашвили Ш.А. Как живете, дети?: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1991.

    4.Амонашвили Ш.А. Школа жизни: Трактат о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманно-лично

    стной педагогики. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998. – 80 с.  

    5.Бычкова Т.А. Интернационально-патрио

    тическое воспитание историей учащейся молодежи. - М.:Просвещение, 1989. - 23с.

    6.Владимиров В.И. Школьный музей и преподавание регионального компонента. // Преподавание истории в школе. - №2. – 2000. – С.64-66.

    7.Мухина В.С. Изобразительная деятельно

    сть ребенка как форма усвоения социально

    го опыта. – М.: Просвещение, 1981. –240 с.

    8.Сухомлинский В.А. Проблема воспитания всесторонне развитой личности. – Киев, 1979. – 686с.

    9.Аболин Л.М., Валиахметов Х.Х. Духовно-нравственное развитие лично

    сти в событийной деятельности. – Казань: Издательство «Карпол», 2002.  

    Составление годового плана, консультаций для воспитателей.

    Оформление информационных материалов на стенды, в методическом кабинете по проблеме (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

    Создание условий для внедрения   инновационной программы и соответствующей  данной теме развивающей среды в ДОУ.

    Семинары-практикумы на РМО, на республику для слушателей КПК

    ФГБОУ ВПО НИСПТР (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования»Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» )    

    Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан» 

    2016-2017

    2

    Планирование работы с родителями

    Просвещение родителей через публикации,  сайт ДОУ, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях

    2017-2018

    3

    Создание личного мини-сайта

    Разместить свой  опыт работы на сайте. Публикация из опыта работы (методические разработки, статья, доклад).

    Прохождение курсов повышения квалификации

    Сертификат

    Материал опыта работы

    Удостоверение КПК

    2018-2019

    4

    Обобщение и трансляция опыта:

    -в РМО старших воспитателей, воспитателей, специалистов г.Нижнекамск и Нижнекамского района;

    -в семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах различного уровня, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня (районный, городской, республиканский, федеральный).  

    Презентации опыта работы на тему:

    -«Ознакомление дошкольников с культурой народов Республики Татарстан в соответствии с ФГОС ДО»

    Программы методических объединений, сертификаты

    2019-2020

    5

    Аттестация на квалификационную категорию

    Подведение итогов.

    Оформление самоонализа

    Приказ МО и Н РТ

    Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

    Обобщение опыта по теме самообразования.

    Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.

    Список литературы

    Нормативно-правовые документы

    1.Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст.20).

    2.Закон Республики Татарстан от 22.07.2013г. №68-ЗРТ «Об образовании» (ст.11).

    3. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)

    4. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

    5.План мероприятий по реализации в 2014 – 2015 годах в Республике Татарстан Стратегии государственной национальной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (28.04.2014)

    6.Государственная программа «Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы» (постановление Кабинета Министров РТ № 1006 от 18 декабря 2013 года) (18.12.2013)

    7.Постановление Кабинета Министров № 794 от 25.10.2013 "Об утверждении государственной программы «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы»" (25.10.2013)

    8.Постановление Кабинета Министров № 785 от 21.10.2013 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан «Сохранение национальной идентичности татарского народа (2014 – 2016 годы)»" (21.10.2013)

    9.Постановление №640 от 05.09.2014 года «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками».

     

    Методическая литература:

    1.  Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ; Мозаика-Синтез, 2010

    2. Программа “ Ознакомление с национальной культурой татарского народа (от 3 до 7 л),   автор Р.А. Бурганова.

    3. «Туган як табигате белән таныштыру”. Р.А.Борһанова. Казан. 1997.

    4. “Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы”  Р.К.Шаехова,  Казань, РИЦ, 2012.  

    5. ”Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе” методик кулланма, К.В.Закирова, Казан, 2013
    6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. A.M. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1989.. 
    7. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольника в процессе ознакомления с окружающим миром. - М.: Просвещение, 1988. 
    8. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. М.: Просвещение, 1984. 
    9. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1989. . 
    10. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. - М.: Просвещение, 1987. 
    11. Счастная A.M. По ступенькам нравственности (старший дошкольник). -Минск, 1990. 

    Электронные ресурсы

    1. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал

    2. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

    3. http://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений

    4. http://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»

    5.  http://www.prosv.ru/umk/doshkolka - Дошкольное образование 

    6.  http://eurekanet.ru/  - Инновационная образовательная сеть "ЭВРИКА" .

    7.  www.pedsovet.org – пространство образования

    7. http://ozgdou20.edumsko.ru/activity/fgos/articles10/razvivayuwaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos/ Развивающая

    предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 г.г.

    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 гг.

    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год

    Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...

    Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны

    Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны ...