Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 учебный год
материал на тему

Хузягалиева Газима Миннегалиевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

старшего воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.2015-2018.h.g.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  «Детский сад общеразвивающего  вида №25»                            

 Нижнекамского   муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

на 2015-2020 учебный год

старшего воспитателя

Хузягалиевой Газимы Миннегалиевны

  2015г.

Личные данные

  • Фамилия, имя, отчество:    Хузягалиева Газима Миннегалиевна
  • Дата, год рождения:               05.05.1954
  • Образование:  высшее, Казанский  государственный педагогический институт, учитель математики, по специальности  математика,   диплом ЖВ   № 455803, выдан 29.09.1979 год. (Средне-специальное, Мензелинское ское  педагогическое училище,    учитель начальных классов,   диплом    Ш №159196 от 30.06.1973 года  ).
  • Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение    «Детский  сад общеразвивающего вида  № 25»,  с 01.09.1979  года.
  • Должность: старший воспитатель  с 01.03.1994 года 
  • Стаж работы, в том числе общий:  42 года,  педагогический 42 года,  в данном учреждении:  36 лет,   по данной специальности:   21 год

             

  • Квалификационная категория, год присвоения: высшая квалификационная категория по должности «Старший  воспитатель», срок её действия до 30.12.2015 года.              
  • Методическая тема:  «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомлениея с культурой народов республики Татарстан”.   
  • Дипломы различных конкурсов:

©Нагрудный знак  «Отличник народного просвещения» РСФСР, удостоверение  № 316 198 от 05.05.01987;    

©нагрудный знак   «За заслуги в образовании», МО и Н РТ, приказ № 277 от 28.09.2005;  

©благодарственное письмо за методическую работу МУ «Управление дошкольного образования», 2011 год;  

©благодарственное письмо за  хорошее   воспитание  дошкольников,   Центральная Соборная  мечеть, 2012 год;  

©благодарственное письмо за личный вклад в профессиональное становление

молодых специалистов, Институт экономики и управления (г.Казань), 2013 год;

©свидетельство. Сотрудничество со  Всероссийской эксперименталь

но-творческой группы  педагогов Центра дистанционного сотрудниче

ства  (ЦДС) «Педагогическое мастерство».  Тема экспериментального исследования:  методическая разработка  «Туган ягым буйлап күңелле сәяхәт», 2015 г;

©благодарственное письмо за долголетний добросовестный труд, Глава Нижнекамского муниципального района, Мэр города Нижнекамск, Метшин А.Р.,

 2015 год;  

©Диплом победителя   республиканского мероприятия посвященного 70-летию Победы Великой Отечественной войны «Сугыш җаннарны чырадай телсә дә...” в рамках Года Литературы,   2015 год;  

©Свидетельство участника   Республиканского турнира «Компьютерная грамотность», 2015 год;

                               

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

старшего воспитателя

Хузягалиевой Газимы Миннегалиевны

Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан» 

Проблема:  воспитание толерантной личности в процессе поликультурного образования.

Актуальность выбранной темы.

Приобщение детей к истокам  культуры народов Республики Татарстан, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, на сегодняшний день становиться всеобщей идеей нашего государства и роль системы дошкольного образования возрастает, становиться наиболее актуальной. Содержанием нравственно-патриотического воспитания является тот опыт, который приобретается в детстве. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к истории и национальным истокам татарского народа. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в eё возрождении, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что с этим связано.

     Актуализация национальной системы образования является одним из существенных условий развития современного образования. Республика Татарстан объединяет на своей территории много национальностей: башкиры, удмурты, чуваши, мордва, русские, татары и другие народы.  Наш детский сад не исключение. В группах есть дети разных национальностей. Культура народов Поволжья  является богатейшим материалом для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями разного народа, духовно – нравственного воспитания, способности  видеть красоту и гармонию, и, вместе с тем, способствует  развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение.

Практическая значимость данного исследования состоит в том, что обогащает дошкольную практику организации занятий по истории родного края в дошкольных учебных заведениях.

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагогов ДОУ  по   духовно – нравственному воспитанию  дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес, любознательность к истории и народной культуре;
  • воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, его культурное наследие, воспитывать внимательное отношение к слову, культуре речи;
  • воспитать человека-патриота, носителя традиций и чаяний своего народа;
  • усваивать язык своего народа, нравы, обычаи через фольклор, календарные, обрядовые и семейно-бытовые праздники;
  • оказать помощь родителям по духовно-нравственному воспитанию детей. Привлечь их к участию в воспитательно - образовательном процессе детского сада;
  • формировать нравственные качества личности дошкольников, такие как: доброта, сострадание, внимательность, сопереживание,     ответственность, уважение к старшим;
  • повысить  уровень профессиональной компетенции педагогов, расширение представления  о современных требованиях и   подходах к духовно-нравственному воспитанию дошкольников;
  • разработать рекомендаций для педагогов по ознакомлению с культурой народов Республики Татарстан  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в субъектном развитии.

Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка докладов, выступлений, презентаций;  проведение тренингов, мастер-классов, семинаров-практикумов, конференций; разработка методических рекомендаций, семинаров,  консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Дата начала работы над темой – 2015 год.

Предполагаемая дата окончания работы – 2018 год.

        

Год

Тема

Этап

Содержание работы

Результат/форма отчетности

2015-16

«Духов

но-нрав

ственное воспита

ние дошкольников в процессе ознаком

ления с культу

рой народов Республики Татар

стан» 

1

Изучение научно-методической литературы:

1.Вил Суфиянович  Казыйханов:

-Тәрбияле бала  (җыентык). Казан – 2006.

-Әхлак дәресләре. Яр Чаллы. 1997.

-Әхлак дәресләре. Яр Чаллы. 2001.

-Иман дәресләре. 1 нче китап. Казан, 2003.

-Иман дәресләре. 2 нче китап. “Ихлас” нәшрияты. Түбән Кама – 2005.

-Учение о нравственности. Хрестоматия. Набережные Челны. 2000.

-Золотой ключ.  Издательство “Творчество”.  Уфа – 2005.

2.Корепанова М.В. Методические рекомендации к программе социально – личностного развития детей дошкольного возраста. –М.Баласс, 2007г.

3.Амонашвили Ш.А. Как живете, дети?: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1991.

4.Амонашвили Ш.А. Школа жизни: Трактат о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманно-лично

стной педагогики. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998. – 80 с.  

5.Бычкова Т.А. Интернационально-патрио

тическое воспитание историей учащейся молодежи. - М.:Просвещение, 1989. - 23с.

6.Владимиров В.И. Школьный музей и преподавание регионального компонента. // Преподавание истории в школе. - №2. – 2000. – С.64-66.

7.Мухина В.С. Изобразительная деятельно

сть ребенка как форма усвоения социально

го опыта. – М.: Просвещение, 1981. –240 с.

8.Сухомлинский В.А. Проблема воспитания всесторонне развитой личности. – Киев, 1979. – 686с.

9.Аболин Л.М., Валиахметов Х.Х. Духовно-нравственное развитие лично

сти в событийной деятельности. – Казань: Издательство «Карпол», 2002.  

Составление годового плана, консультаций для воспитателей.

Оформление информационных материалов на стенды, в методическом кабинете по проблеме (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

Создание условий для внедрения   инновационной программы и соответствующей  данной теме развивающей среды в ДОУ.

Семинары-практикумы на РМО, на республику для слушателей КПК

ФГБОУ ВПО НИСПТР (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования»Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» )    

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан» 

2016-2017

2

Планирование работы с родителями

Просвещение родителей через публикации,  сайт ДОУ, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях

2017-2018

3

Создание личного мини-сайта

Разместить свой  опыт работы на сайте. Публикация из опыта работы (методические разработки, статья, доклад).

Прохождение курсов повышения квалификации

Сертификат

Материал опыта работы

Удостоверение КПК

2018-2019

4

Обобщение и трансляция опыта:

-в РМО старших воспитателей, воспитателей, специалистов г.Нижнекамск и Нижнекамского района;

-в семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах различного уровня, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня (районный, городской, республиканский, федеральный).  

Презентации опыта работы на тему:

-«Ознакомление дошкольников с культурой народов Республики Татарстан в соответствии с ФГОС ДО»

Программы методических объединений, сертификаты

2019-2020

5

Аттестация на квалификационную категорию

Подведение итогов.

Оформление самоонализа

Приказ МО и Н РТ

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме самообразования.

Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.

Список литературы

Нормативно-правовые документы

1.Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст.20).

2.Закон Республики Татарстан от 22.07.2013г. №68-ЗРТ «Об образовании» (ст.11).

3. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)

4. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

5.План мероприятий по реализации в 2014 – 2015 годах в Республике Татарстан Стратегии государственной национальной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (28.04.2014)

6.Государственная программа «Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы» (постановление Кабинета Министров РТ № 1006 от 18 декабря 2013 года) (18.12.2013)

7.Постановление Кабинета Министров № 794 от 25.10.2013 "Об утверждении государственной программы «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы»" (25.10.2013)

8.Постановление Кабинета Министров № 785 от 21.10.2013 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан «Сохранение национальной идентичности татарского народа (2014 – 2016 годы)»" (21.10.2013)

9.Постановление №640 от 05.09.2014 года «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками».

 

Методическая литература:

1.  Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ; Мозаика-Синтез, 2010

2. Программа “ Ознакомление с национальной культурой татарского народа (от 3 до 7 л),   автор Р.А. Бурганова.

3. «Туган як табигате белән таныштыру”. Р.А.Борһанова. Казан. 1997.

4. “Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы”  Р.К.Шаехова,  Казань, РИЦ, 2012.  

5. ”Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе” методик кулланма, К.В.Закирова, Казан, 2013
6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. A.M. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1989.. 
7. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольника в процессе ознакомления с окружающим миром. - М.: Просвещение, 1988. 
8. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. М.: Просвещение, 1984. 
9. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1989. . 
10. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. - М.: Просвещение, 1987. 
11. Счастная A.M. По ступенькам нравственности (старший дошкольник). -Минск, 1990. 

Электронные ресурсы

1. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал

2. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

3. http://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений

4. http://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»

5.  http://www.prosv.ru/umk/doshkolka - Дошкольное образование 

6.  http://eurekanet.ru/  - Инновационная образовательная сеть "ЭВРИКА" .

7.  www.pedsovet.org – пространство образования

7. http://ozgdou20.edumsko.ru/activity/fgos/articles10/razvivayuwaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_sootvetstvii_s_fgos/ Развивающая

предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 г.г.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2015-2020 гг.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год

Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны ...