Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год
методическая разработка на тему

Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответствующего запросам современного общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год музыкального руководителя

 МАДОУ «Детский сад № 368» г. Казань

Степановой Елены Геннадьевны

Тема: «Использование мнемотехники при развитии чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».

 Актуальность: Чувство ритма - одна из музыкальных способностей  без которой, практически, невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Ритм в музыке – категория не только время измерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.  Ритм является выразительным средством и других искусств. Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь, следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие «ритмического чувства вообще». Наряду с задачей воспитания «музыкально - ритмического чувства» возникает задача воспитания «чувства ритма вообще». Таким образом,   развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.

Цель: Повышение собственной профессиональной квалификации в поиске новых эффективных методов развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Развивать чувство ритма;
  • Тренировать внутренний слух;
  • Способствовать развитию познавательного интереса;
  1. Воспитательные:
  • Развивать творческое воображение;
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми;
  • Приобщать к исследовательской деятельности;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • Осуществить теоретический и музыкально - методический анализ  психолого - педагогической литературы;
  • Изучить метод мнемотехники;
  • Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • Проектная и исследовательская деятельность;
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса;

Ожидаемый результат: 

  • Развитое чувство ритма, чувство музыкального ритма
  • Превращение группы детей  на определенном этапе в единый музыкальный коллектив.
  • Игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.
  • Повышение качества работы педагога по данной теме;
  • Разработка проектов, докладов, выступлений, презентаций;
  • Разработка дидактического и наглядного материала;
  • Проведение тренингов, мастер-классов;
  • Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме;
  • Обобщение опыта по исследуемой теме.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта, интернет ресурсов.

2015-2020

Посещение курсов повышения  квалификации.

Изучение ФГОС.

Изучение теоретической, практической, психолого –педагогической, методической,   литературы.

Создание мини-сайта.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Выявление  критерий  и показателей  уровня сформированности чувства ритма у детей;

2015-2016

Систематизация материалов по теме самообразования.

Обновление пособий, дидактического и наглядного материала.

Разработка призентаций, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений.

 Участие в тренингах и семинарах.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка плана работы по теме самообразования.

Исследовательская работа (применение выбранного метода для работы в экспериментальной группе)

2016-2019

Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати.

Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме.

Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений.

Участие в конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление самоанализа.

2019-2020

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме самообразования.

Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.