Главные вкладки

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год
    методическая разработка на тему

    Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответствующего запросам современного общества.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год музыкального руководителя

     МАДОУ «Детский сад № 368» г. Казань

    Степановой Елены Геннадьевны

    Тема: «Использование мнемотехники при развитии чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».

     Актуальность: Чувство ритма - одна из музыкальных способностей  без которой, практически, невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Ритм в музыке – категория не только время измерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.  Ритм является выразительным средством и других искусств. Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь, следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие «ритмического чувства вообще». Наряду с задачей воспитания «музыкально - ритмического чувства» возникает задача воспитания «чувства ритма вообще». Таким образом,   развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.

    Цель: Повышение собственной профессиональной квалификации в поиске новых эффективных методов развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Развивать чувство ритма;
    • Тренировать внутренний слух;
    • Способствовать развитию познавательного интереса;
    1. Воспитательные:
    • Развивать творческое воображение;
    • Воспитывать дружеские отношения между детьми;
    • Приобщать к исследовательской деятельности;

    Перечень вопросов по самообразованию:

    • Осуществить теоретический и музыкально - методический анализ  психолого - педагогической литературы;
    • Изучить метод мнемотехники;
    • Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    • Проектная и исследовательская деятельность;
    • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
    • Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
    • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса;

    Ожидаемый результат: 

    • Развитое чувство ритма, чувство музыкального ритма
    • Превращение группы детей  на определенном этапе в единый музыкальный коллектив.
    • Игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.
    • Повышение качества работы педагога по данной теме;
    • Разработка проектов, докладов, выступлений, презентаций;
    • Разработка дидактического и наглядного материала;
    • Проведение тренингов, мастер-классов;
    • Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме;
    • Обобщение опыта по исследуемой теме.

    Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта, интернет ресурсов.

    2015-2020

    Посещение курсов повышения  квалификации.

    Изучение ФГОС.

    Изучение теоретической, практической, психолого –педагогической, методической,   литературы.

    Создание мини-сайта.

    Прогностический

    Определение целей и задач темы.

    Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    Прогнозирование результатов.

    Выявление  критерий  и показателей  уровня сформированности чувства ритма у детей;

    2015-2016

    Систематизация материалов по теме самообразования.

    Обновление пособий, дидактического и наглядного материала.

    Разработка призентаций, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений.

     Участие в тренингах и семинарах.

    Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах.

    Практический

    Внедрение опыта работы.

    Формирование методического комплекса.

    Корректировка плана работы по теме самообразования.

    Исследовательская работа (применение выбранного метода для работы в экспериментальной группе)

    2016-2019

    Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати.

    Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме.

    Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений.

    Участие в конкурсах.

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление самоанализа.

    2019-2020

    Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

    Обобщение опыта по теме самообразования.

    Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год....

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год....

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  2015- 2020 учебный годы воспитателя  Шигаповой Альфии Фахриевны...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год

     Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...