Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год
материал (младшая группа) по теме

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

2015-2020 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

2015-2020 учебный год

                                                             Составила: воспитатель

                                                                                                                                      Габдрахманова Эльвира Изаилевна

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Габдрахманова Эльвира Изаилевна

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 22.05.1970 г.

ОБРАЗОВАНИЕ:Средне- специальное г. Нижнекамск, Нижнекамское педагогическое училище 12.06.1989г.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: преподавание в начальных  классах общеобразовательной школы, квалификация - учитель начальных классов и старший пионервожатый .

МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ № 19 города Нижнекамска

ДОЛЖНОСТЬ: Воспитатель 

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 19 октября 2009 года.

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 27 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 15 лет

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: первая, 30.12.2011 год

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: по программе  «Системно-деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа, ФГАОУ ВПО  «Казанский  (Приволжский) федеральнй университет», удостоверение №УПК-20-012102/2015, 2015 г.

Тема «Развитие связной речи».

 

Актуальность: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом ФГОС.

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с  ФГОС.

Задачи:

1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи.

2.Развитие речи детей в игровой деятельности.

3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

             

                 

Индивидуальный план по самообразованию

Год

Работа с детьми

Работа с родителями

Самореализация

Изучение методической

литературы

2015

-Мониторинг по образовательной области развитие речи. Выявление у детей уровней развития речи .

-Развитие связной речи через фототворчество.

-Оформление в группе фотостенда «Лучшие на свете впечатления о лете!»

-Литературная игра – викторина: «Сказка, я тебя знаю»

-Рисование по сказке: «Нарисуем сказку и расскажем»

 -Использование приема  изменения сюжета произведения: «Что будет если…»

-Посещение выставки в   библиотеке  с детьми .Тема:«Что такое хорошо, что такое плохо».

-Игра – путешествия  «По стране красивой и грамотной речи».

- Изготовление настольно-печатных игр, направленных на формирование грамматического строя речи.

-Проведение ООД по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?».

-Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки».

-Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников.

-Анкетирование родителей «Речь Вашего ребенка».

-Родительское собрание «Развитие речи детей старшего возраста» .

-Мастер-класс для родителей:

.Ознакомление с комплексом артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок» .

-Конкурс совместно с родителями «Книга любимых сказок своими руками»

-Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям».

-Заседание круглого стола с родителями на тему: «Какие способы вы используете дома для исправления ошибок в речи ребенка».

-Выставка поделок совместно с родителями"Золотые руки Мамы"

-Викторина для педагогов «Красивую речь приятно слышать»

-Участие в вебинарах для воспитателей на тему «Преемственность детского сада и школы, как условие повышения качества развития речи детей в свете ФГОС»  

-Составление памятки для педагогов «Речь педагога».

-Защита работы «Развитие речи у детей дошкольного возраста» на курсах профессиональной переподготовки  по программе дошкольного образования «Воспитание детей дошкольного  возраста» на базе Нижнекамского педагогического колледжа

-Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО,гостевого обмена ,изучение опыта работ коллег округа,  через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через интернет-ресурсы.

-Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «От рождения до школы» автор составитель В.И.Лободина

 

-Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е.Н. Михина).

-Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

-Изучение информационно-коммуникационных технологий (Освоение новыхкомпьютерных программ и ТСО (интерактивная доска,компьютер)).

2016

-Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

-Всероссийский  творческий  детский конкурс «Золотое перо».Сочинение сказки «Веселые зверюшки».

-«Сундучок загадок» (сочинение загадок, используя мнемотехнику).

-Проведение  речевых дидактических игр «На что это похоже?», «Здравствуйте,я Петрушка».

-Пресс –конференция «А, что у вас?»

-Муниципальный  конкурс «Умники и умницы».Подготовка презентации воспитанника.

-Комплексная  НОД по развитию речи и рисованию «Осенние мотивы» .

-Всероссийский детский литературный конкурс «Пограничники России».

-Совместное рассказывание «Я начну, а ты продолжи», «Закончи предложение

-Конкурс стихов «Г.Тукай-детям».

 

-Сбор родителями фотоматериала и информации о летнем отдыхе детей  и оформлени фотоколлажа «Как я провел лето».

-Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятия «Осенние краски,  заседание круглого стола «Здравствуй , детский сад».)

. -Консультация  для  родителей  «Разговорчивые  игры».

-Проведение с родителями и детьми интервью

«Любознательны ли вы ?» на общем родительском собрании МБДОУ №19 и МБОУ СОШ №9

.-Акция «Подари книжку в группу».

-Участие родителей в изготовлении дидактических пособий, игр для фестиваля «Презентация – реклама игры по развитию связной речи дошкольника».

-Подготовка детей совместно с родителями к конкурсу  чтецов«Г.Тукай-детям».

 .

-Защита проекта«Повышение качества по речевому развитию» на совместный педагогический совет МБДОУ №19, МБДОУ №22, МБОУ СОШ №9 на тему «Преемственность ДОУ, школы- основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников» на базе МБДОУ №19 ..

-Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Путешествие в космос».

-Защита опыта работы «Преемственность в работе ДОУ и школы в свете ФГОС» на курсах профессиональной переподготовки  по программе дошкольного образования «Воспитание детей дошкольного  возраста» на базе Нижнекамского педагогического колледжа .

-Показ НОД по формированию целостной картины мира «Осень в гости просим » в подготовительной к школе  группе на региональном семинаре «Игровые технологии экологического образования дошкольников» .

-Участие в  муниципальном конкур-

се конспектов совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан .Конспект НОД «В мастерскую к госпоже Метелице»

-Презентация проекта  «Развитие речи посредством развития мелкой моторики  рук» на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений на тему «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на  базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 45».

 -«Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников»  Вакуленко Л.С. / Верещагиной Н.В.,  Детство-Пресс,  2014г.

-Обучаем дошкольников пересказыванию» А Гуськова .  2014г.

2017

-Разработать перспективные планы работы по развитию речи.  

 - Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей.

-Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли звук?».

-КВН «Лабиринт сказок».

-Создание картотеки потешек для работы с детьми .

 -Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра).

-Использование речевых физминуток в работе с детьми.

-Создание книжек-малышек «Наши меньшие братья»

.-Использование приема  изменения сюжета сказки: «Что будет если…

-Конкурс актерского мастерства «Алло, мы ищем таланты».

-Изготовление  картотеки  «Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи».  

-Родительское собрание «Чему ребенок научился в ДОУ».

-Выставка для родителей : "Советуем ознакомиться с дидактическими играми и упражнениями по развитию связной речи".

-Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Создание предметно-развивающей среды в группе, направленной на речевое развитие детей».

-Конкурс творческих работ«Ай да скульптор!» Совместная работа с детьми по папье-маше «Ожившие герои».

-Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам».

-Выставка поделок совместно с родителями  к осеннему утреннику. «Природа – глазами детей»

-Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

 

-Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

-Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

-Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня  развития  речи детей на начало и конец учебного года.

-Выступление на педсовете..Презентация «Развитие связной речи путем развития мелкой моторики рук» .

-Мастер-класс для педагогов по теме: «Сундучок Бабушки Рассказушки.

-Открытый показ непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Прекрасная Страна слов».

-Отчет о проделанной работе на совете педагогов по развитию речи.

-Внедрение современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач) .

-Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи.  2012г.С.102-115.

-О.Б. Сизова «Шесть шагов к развитию речи» СПб «КАРО» 2003г. .

 «Развиваем речь ребенка с помощью стихов»Е.В.Василье- ва.2013г.

2018

-Разработать карты

мониторинга..Разработать анкеты опроса педагогов и родителей .

-Изготовление  картотеки  «Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи».

-Экскурсия  в  типографию «Как рождается книга».

-Обучение приёму  рассказывания сказки по таблице, схеме

-Игры-действия со звуками (живой и неживой природы.

-Развлечение «Мой осенний сад

-Акция «Подари книжку малышам»

- Конкурс «Старые сказки на новый лад».

-Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок»,«Рассказы для Степашки.».

-Речевые игры с движением «Покажи,если сможешь»

-Ознакомление родителей с результатами диагностики.  

-Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». (папка передвижка)

-Родительское собрания

 «  Развиваем связную речь детей».

-Выпуск стенгазеты «Наши дети рассказывают»

-Памятка  для  родителей  «Дидактические  игры  для  развития  речи».

-Выставка: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) .

-Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».

-Познакомить родителей с играми ( дидактическими и  лексико –  грамматическими), влияющими  на развитие речи  детей..

-Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

-Конкурс  «Лучший конспект ОД с использованием УМК».

- Выступление на педагогическом совете. Тема: «Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников».

-Создание мультимедийной презентации на тему «Стриж. Вся жизнь на лету»

-Участие  в  конкурсах профессионального мастерства. 

-Участие в конкурсах в Интернете.

-Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

-Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС

-Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий»  Полякевич Ю.

-В. / Осинина Г. Н.;  Учитель,  2014г.

«Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников»  Вакуленко Л.С. / Верещагиной Н.В.,  Детство-Пресс,  2014г

2019

-Мониторинг по образовательной области развитие речи. Выявление у детей уровней развития речи .

-Подготовка дидактических игр по речевому развитию «Из какой сказки?», «Противоположности», пособий «Обобщение», «Фонетическая зарядка»

-Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, игр : «Подумай и скажи», «Кто летит в самолёте», «Слышишь ли ты звук».

  -Вечер пословиц: «Сундук мудрости».

-Дидактическая игра «Подбери похожее словечко» (упражнеие в подборе синонимов ) .

-Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения  (введение или замена героя произведения, смена характера или действия).

-Викторина «Загадки от Бабушки Загадушки».

-Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним,  чтение произведений, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения .

-Игра – драматизация: «Ожившая сказка».

-Проведения родительского собрания.: «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста».

-Составление папок-передвижек  «Возрастные психологические особенности дошкольников 5-6лет», «Уровень развития речи 5-6 лет»

-Показ родителям  ролика «Потешки в жизни нашей группы».

-Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

-Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

-Консультация для родителей «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи

-Показ  для родителей НОД «Весеннее пробуждение».

-Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

-Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру во второй младшей группе»

-Буклет для  воспитателей.

.«Особенности становления звуковой стороны слов  у детей младшего дошкольного возраста».

Показ НОД  «Зимние забавы».

-Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности.

-Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО, гостевого обмена ,изучение опыта работ коллег округа,  через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через интернет-ресурсы.

. -Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Детский  сад  от  А  до  Я». (Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 -Развитие словаря дошкольника в играх»  Филимонова О.Ю.;  Детство-Пресс,  2013г.

2020

-Оформление в группе уголка игры, наглядно-дидактического материала  по развитию грамматического строя речи .

-Проведение кинезиологических упражнений, комплекса артикуляционной гимнастики.

«Слово потерялось?».

.-Игра –сюрприз Вгостях у песочной Феи»

-Дидактическая игра «Скажи  наоборот» (упражнеие в подборе антонимов ) .

 -Конкурс мастерства «Ай,дая!».

-Подборка  мнемотаблиц по составлению рассказов,для описания предметов

-Изготовление масок для игры.

-Слушание аудисказок.

 -Разыгрывание разнообразных песенок и стихов

-Создание картотеки «Серии сюжетных картинок».

-Разучивание стихотворений, песен к утренникам.

-Сочинение сказок «Веселые сочинялки».

-Родтельская почта «Напиши что-то важное».

-Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка» -Консультация  «Формирование связной речи у детей использованием приемов наглядного моделирования».

-Изготовление  папки-передвижки  «Развитие речевой активности детей раннего возраста».

-Конкурс совместных творческих  работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка».

-Создание «Книги сказок», «Шкатулки сказок» (совместное творчество детей и родителей).

-Итоговое занятие для родителей по развитию речи «Скоро в школу»

-Посещение  лекций,  конференций,  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов. 

-Обучение  на  курсах  повышения  квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

-Доклад на тему: "Воспитание и развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста".

-Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования».

-Создание презентации «Дидактические игры, развивающие речь»

-Итоговое  занятие «Скоро в школу».

-Соломенникова, Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи

.- О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития».

-Изучение статей в журналах:«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Детский  сад  от  А  до 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год

Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  2015- 2020 учебный годы воспитателя  Шигаповой Альфии Фахриевны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год

 Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...