Опыт успешной адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Макарова Лилиана Рачиковна

Мною была разработана схема успешной адаптации, хочу поделиться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_adaptatsii_1_gruppa.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт рабаты успешной адаптации детей к условиям детского сада Макарова Л.Р., 2015г.

Слайд 2

Адаптационный период 2 младшая группа Группа №1

Слайд 3

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Адаптационный период разному в зависимости от психофизиологических личностных особенностей ребенка, характер семейных отношений и воспитания.

Слайд 4

Состояние ребенка в период адаптации Отрицательные Эмоции, которые присутствуют у всех детей привыкших к детскому саду Страх – нет ни одного ребенка который не испытывал его в период адаптации.Страх вызывает новая обстановка и основное предположение ребенка – что родители не придут за ним бросив в детском саду Гнев – протест против наступивших в его жизни изменений Сон – в первое время ребенок совершенно не может уснуть, чаще сидит на кровати и плачет Общение – ребенок может стать менее общительным или замкнутым Аппетит – под воздействием стресса ребенок может полностью отказаться от еды Двигательная активность – от стресса становится слишком медлительным или слишком быстрым

Слайд 5

Вопрос о сроках адаптации может вызвать бурную дискуссию: 7 – 10 дней, 2 недели, месяц, 2 месяца, пол года. Зависит от степени тяжести адаптации. У некоторых детей адаптация к детскому саду проходит быстро и легко, занимая пару недель. Ребенок не болеет, поведение его меняется совсем чуть – чуть и не на долго. Так же адаптация может быть не легкой, а средней. Она занимает обычно больше месяца и сопровождается периодическими болезнями ребенка. Тяжелая форма адаптационного периода когда без всяких простуд повышается температура. Не удивительно, в этот период страдает иммунитет, естественно защита ребенка от болезней уменьшается, и он подвержен частым простудам. Болезни прерывают процесс адаптации ребенка к детскому саду и после выздоровления, к сожалению, он начинается заново (что наблюдается в данное время). Чем более общителен ребенок от природы, тем более быстрой будет его адаптация.

Слайд 6

1группа С 9:00 – 10:00 (1час) С родителями: знакомство, анкетирование, консультации. 2 группа С 10:00 – 11:00 (1час) Без родителей. Тесный контакт с воспитателями, общение с детьми (художественное слово, игры, беседы, прогулки по территории детского сада) 3 группа С10:00 – 12:00 (2 часа) Без родителей, увеличивается время пребывания в детском саду 4 группа С 11:00 -13:00 (2 часа) Не увеличивается время пребывания. Следующий режимный момент (обед) 5 группа С 10:00 – 13:00 (3 часа) Увеличивается время пребывания до 3х часов 6 группа С 9:00 – 13:00 (4 часа) Завтрак - обед 7 группа С 9:00 – 15:00 (по поведению ребенка) Завтрак, обед, сон (уход ребенка сразу после сна 8 группа С 8:30 – 17:00 Завтрак, обед, сон, полдник График приема детей в адаптационный период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешная адаптация детей к условиям детского сада

ДОКЛАД на тему: «УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА - КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»...

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

Статья "Успешная адаптация детей к условиям детского сада"

Статья "Успешная адаптация детей к условиям детского сада"...

Анализ адаптации вновь прибывших детей в МБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год.

Анализ адаптации вновь прибывших детей вМБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год....

Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей

Анкета + Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей«Психолого-педагогические параметрыопределения готовности поступления ребенкав дошкольное учреждение»(заполня...

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....

Анализ адаптации вновь прибывших детей в МАДОУ

Анализ адаптации вновь прибавших детей в МАДОУ...