Конспект семинара-практикума для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

 Кондратьева Евгения Ювенальевна

Семинар-практикум для педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 265»

Конспект

семинара-практикума  для педагогов

«Развитие творческих способностей дошкольников»

Семинар-практикум  для педагогов на тему:

«Развитие творческих способностей дошкольников»


Цель: раскрытие и развитие творческого потенциала педагогов, способствующего активизации творческих способностей у детей.
Задачи: 
1)    повышение компетентности педагогов в вопросах развития творчества детей,
2)    оказание помощи в  раскрытии творческого потенциала педагогов,
3)    мотивирование педагогов на творческую деятельность, 
4)    формирование чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений; 
Оборудование: 2 ватмана,  вырезанные из журналов заготовки, слова на листочках для двух групп,  музыка из мультипликационных фильмов.

Ход семинара:

    Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с цитаты « Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи»К.Паустовский.
1. Упражнение «Давайте поздороваемся». Поздороваться друг с другом коленками, локтями, плечами.
Я предлагаю вернуться в чудесный мир детства и немного поиграть. Для этого разделимся на команды: каждый из вас достанет кружок, если он желтый  – он в команде солнышко, синий  – он в команде дождик. (2-3 мин.)
2.Теоретическая часть.
     Развитие творческих возможностей детей всегда рассматривалось как одна из актуальных задач образования. В современном обществе способность творить расценивается выше знаний и умений. Даже для того, чтобы соответствовать званию “компетентного специалиста” в своей области деятельности необходимо быть творческим человеком. Творчество – это новые идеи, новый опыт, новые перспективы. Без развитого воображения нет не только открытия, но и широкого взгляда на вещи, нет активного восприятия действительности, нет гармонически развитой личности. Слово “творчество” происходит от слова “творить” и в общественном смысле это означает искать, изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном или общественном. Презентация (3-5 мин).

     Детское творчество - это выражение индивидуальных способностей ребёнка, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру. 
    Наша задача: поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. 
Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей.
   Давайте в группах подумаем, какие условия для детей необходимо создавать нам, педагогам, чтобы развивать их творческие способности.
Обсуждение в группах (3-5 минут).
  Вывод: успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию.

       Такими условиями являются:
1.    Большое поле деятельности по привитию детям вкуса к творчеству имеют занятия музыкой, изобразительной деятельности, продуктивными видами труда, ознакомление с художественной литературой, познавательная деятельность, театрализованная деятельность. 
2.    Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.
3.    Создание необходимой обстановки.
4.    Предоставление ребёнку свободы в выборе деятельности.
5.    Доброжелательная помощь  взрослых.
6.    Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребёнка к творчеству.
7.    Проведение детального анализа.
8.    Мотивация.
9.    Сам педагог – творческая личность.
Ознакомление с результатами анкетирования педагогов “Ваши творческие способности”

    Педагогические способы стимулирования творческой активности:
1. Создание благоприятной атмосферы, доброжелательность со стороны педагога.
2. Обогащение окружающей среды разнообразными новыми для ребёнка предметами с целью развития его любознательности.
3. Поощрение высказывания оригинальных идей.
4. Использование личного приёма творческого подхода к решению проблем.
5. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
3. Практическая часть (40-50 мин.):

     Развитие воображения играет большую роль в воспитании творческой  личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды деятельности, направленные на активизацию процессов воображения. 
1) Невербальное творчество:
- из  обычных предметов придумать 4-5 способов необычного  применения (7-8 мин).
1 группе: канцелярские  скрепки (сделать елочное украшение, застежку,  разогнуть – вилка и т.д.)
2 группе:  коробочка от киндер - сюрприза.
2) Вербальное творчество:
- из набора слов в группах придумать стихотворение на тему «Творчество – это….?» (10-12 мин.)
1 группа - слова:  ребенок,  шкатулка, ключик, солнце, успех,  чудо, родители, творчество.
2 группа – слова:  ребенок, смех,  удача, родители, радуга,  воображение,  цветок, книга.

    Подведение итогов игры: Трудно было подключать свободное фантазирование? Обязательно играйте с детьми в подобные игры на словотворчество.
  И в заключение нашего семинара, перед подведением итогов, вам предлагается ненадолго стать творцами и из подручных средств создать: 
1 группа коллаж «Творческий педагог»
2 группа – «Творческий ребенок»
В конце сделать вывод о том, что без творческих педагогов ребенку  трудно стать творческим .
4. Выводы по занятию (3-5 мин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольноговозраста»Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико. Изобраз...

Консультация для педагогов «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста»

Влияние изобразительной деятельности на развитие  творческих способностей детей очень велико.  Изобразительная деятельность в детском саду строится на единстве и взаимосвязи трёх...

Круглый стол для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в продуктивной (изобразительной) деятельности»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством...

Семинар для педагогов "Развитие художественно - творческих способностей детей путем повышения компетенции педагогов в изобразительной деятельности"

Одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе - формирование творческой личности.Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте.Наиболее эффективным средством дос...

Консультация для педагогов "Развитие художественно- творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования".

Консультация для педагогов "Развитие художественно- творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"....