"Подарок для здоровья!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мирскова Жанна Мухтаровна

Конспект (воспитательного мероприятия) в подготовительной группе по теме "Подарок для здоровья"

МАДОУ города Когалыма "Чебурашка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarok_dlya_zdorovya.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Родничок»

Конспект воспитательного мероприятия

в подготовительной группе

по образовательной области «Физическое развитие»

Тема: «Подарок для здоровья»

Воспитатель

МАДОУ д/с «Родничок»

Мирскова Ж.М.

Когалым – 2015 г.

Цель:  Формировать  у воспитанников представления об основных способах укрепления здоровья.

Программные задачи:

- способствовать формированию обобщённого представления о наиболее важных факторах, формирующих здоровье человека;

-   учить использовать специальные физические упражнения (дыхательные, музыкально-ритмические), простейший самомассаж для укрепления своих органов и систем;

- формировать навыки здорового образа жизни;

-  формировать простейшие представления о микробах с помощью элементарных опытов и наблюдений;

- уточнить знания детей о причинах возникновения заболевания и способах лечения, профилактики простудных заболеваний;

-  закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, витаминных продуктов;

- закреплять умение строить распространённые предложения; подбирать прилагательные к слову «компот»: сладкий, вкусный, полезный, теплый, ароматный;

- продолжать развивать у воспитанников умение рассуждать на определённую тему, подбирая точные слова и выражения;

-   развивать интерес к изучению своего здоровья.

-   развивать стремление к самостоятельному поиску знаний через экспериментирование.

- развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику;

- развивать простейшие навыки конструирования из бросового материала, умение самостоятельно находить конструктивное решение;

-   содействовать воспитанию культуры общения в детском коллективе;

-   продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам.

Словарная работа:

Активизация: простудные заболевания, здоровье, микробы, закаливание, массажная, компот.

Обогащение словаря: иммунитет, ромашковый чай, сухофрукты.

Материалы и оборудование:

2 мольберта, плакат «Здоровье», комплект схем «Факторы здоровья»; подарочная коробка; CD-диск с ритмической гимнастикой; на каждого ребенка - массажное колечко Су Джок, коробочка малая с обозначением «Су Джок-терапия»; компьютерный планшет; чайник заварочный с тёплым ромашковым чаем;  коробочка с цветками ромашки; стеклянная тара с талой водой; на каждого ребенка - деревянные (пластмассовые) колечки и отрезки цветной шнуровки (бросовый материал); два подноса с сухофруктами; тёплый компот из сухофруктов; мелкие комочки растворимого вещества (пищевая сода, сахар, живой песок); мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), презентация с музыкальным и видеообеспечением.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на темы: «Что такое здоровье?», «Как люди болеют?» «Что такое закаливание?», «Полезная и вредная еда», «Что такое иммунитет?!»; чтение и заучивание наизусть отрывков стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Я расту», «Прививка», С. Михалков «Овощи»; разучивание дыхательных упражнений по методике А.Н.Стрельниковой, разучивание ритмических комплексов по программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»; работа с плакатами «Овощи и фрукты - полезные продукты» - выполнение дидактических заданий, экскурсия в кабинет медсестры, сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Больница», опытническая деятельность «Чем пахнет вода? воздух?», «Как обнаружить воздух в помещении?»; рассматривание талой воды.

Методы и приемы:

- вводная беседа – диалог;

- вопросы к детям;

- объяснение;

- дидактическое упражнение «Найди, что правильно?»;

- ритмическая гимнастика А. Стихарева «Веселая зарядка»;

- упражнения дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой;

- самомассаж пальцев рук («Су –Джок-терапия»);

- познавательно – исследовательская деятельность;

- практический приём – конструирование по заданной цели;

- итоговое собеседование.

Интеграция образовательных направлений: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Содержание воспитательного мероприятия

Дети и воспитатель играют в пальчиковую игру «Веселая старушка»

У веселенькой старушки

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей.

Все без бровей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На старушку все глядели,

И все делали вот так…

***

Организационный момент

В группу входит медсестра Альмира  Мансуровна:

Медсестра: Доброе утро! Жанна Мухтаровна, сколько у вас сегодня ребят?

Воспитатель: Нас сегодня 15 человек

Медсестра: Ой, как хорошо, а малышей пришло всего 4 человека.

Воспитатель: Почему же их так мало?

Медсестра: Опять простудились и заболели!

***

Основная часть

Воспитатель: Как жалко малышей! Ребята, а как вы думаете, почему они простудились?

Дети (примерные варианты ответов): у них слабый иммунитет, одеваются не по погоде, не закаливают организм, не едят витамины и полезные продукты, мало гуляют, мало двигаются на свежем воздухе.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, когда вы простужаетесь, как вас лечат родители?

Дети (примерные варианты ответов): дают лекарства, греют в горячей воде ноги с горчицей, обтирают мазью тело, пьем лекарственные травы, полощем горло.

Воспитатель: Давайте спросим у наших гостей, как лечатся они?

Ответы гостей

Воспитатель: Ребята, а что мы в группе делаем, чтобы не болеть?

Дети: Ходим на прогулку, закаливаемся, дышим с помощью особенных упражнений, плаваем в бассейне,  пьем витаминные соки, делаем зарядку, проветриваем группу, режем лук, чеснок и дышим этими парами.

Воспитатель: Давайте попробуем собрать главные признаки здоровья на один плакат.

Дидактическое упражнение  «Найди, что правильно»

Цель: отобрать и прикрепить в каждую пару ладошек схемы, выбрав те,  которые положительно влияют на укрепления и сохранения здоровья.

  1. Зарядка
  2. Дыхательная гимнастика
  3. Иммунитет
  4. Закаливание
  5. Свежий воздух
  6. Витамины

Воспитатель: Проверим все вместе, правильно ли мы выбрали признаки здоровья!?

Воспитатель: А почему вы не взяли оставшиеся схемы?

Дети: потому что это то, что вредит здоровью.

Как же нам эти знания передать малышам?

Дети: сходить в гости к ним; подарить подарок.

Воспитатель: А это замечательная идея! Мы соберем все свои знания и подарим малышам.

-Где-то я видела у нас в группе большую красивую коробку, она как раз подойдёт для подарка!

 ( воспитатель или ребёнок приносит подарочную коробку)

Воспитатель: С чего начнем?

Дети: С весёлой зарядки.

Воспитатель: И нашу зарядку для малышей запишем на видеодиск.

-Кто  будет  показывать упражнения? Отлично! Полина.

-Эй! Лежебоки! Ну – ка вставайте, на зарядку выбегайте!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики

Музыка Алены Стихаревой «Веселая зарядка»

Быстрая музыка сменяется спокойной

Воспитатель: А теперь восстанавливаем дыхание

Проводится дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой,  воспитатель контролирует правильность выполнения.

Упражнение «Ладошки»

И.п. (исходное положение) – стоя:

Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.

Упражнение «Погончики»

И.п. – стоя, руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. При вдохе необходимо резко толкнуть вниз к полу кулаки (плечи при этом не напрягать, руки выпрямлять до конца, тянувшись к полу). Затем вернуть кисти на уровень пояса в и.п. Сделать подряд 8 вдохов-движений. В норме 12 раз по 8.

Упражнение «Кошка»

И.п. – о.с. (во время выполнения упражнения ступни ног от пола не отрываются). Сделать танцевальное приседание с поворотом туловища вправо и при этом короткий, резкий вдох.

Потом тоже самое с поворотом влево. Выдохи выполняются самопроизвольно. Колени немного сгибаются и выпрямляются (сильно не приседать, а легко и пружинисто). Руки слева и справа выполняются хватательные движения. Спина прямая, поворот в районе талии.

Упражнение «Насос»

И.п. – стоя, ноги немного уже, чем ширина плеч, руки внизу (о.с. – основная стойка). Сделать легкий наклон (тянуться руками к полу, но не касаться) при этом во второй половине наклона делать короткий и шумный вдох через нос. Заканчивается вдох вместе с наклоном. Немного приподняться, но не полностью, и снова наклон + вдох. 

Воспитатель: Думаю,  получилась хорошая запись!  Равиль, упаковывай подарок.

 Воспитатель: Мы с вами знаем, что на руке человека есть много волшебных точек, массажируя которые можно укрепить своё здоровье.  И помогут нам в этом массажные колечки

Поручение 2 воспитанникам: раздать колечки Су Джок всем детям.

 Выполнение самомассажа пальцев рук (« Су Джок терапия»)

Воспитатель: Все удобно сели? Выпрямили спину? Приготовьте свои пальчики, будем их массажировать.

- Большой палец мы массажируем, чтобы не болела наша голова.

- Указательный – чтобы дыхание было ровным.

- Средний палец массажируем для того, чтобы хорошо работал желудок.

- Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.

- Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

Ребята, а ведь у малышей, наверное нет таких полезных колечек, может мы им свои подарим?! Тогда складывайте их в коробочку.

Дети и воспитатель складывают  колечки в коробочку с символикой «Су джок».

Воспитатель: Как вы думаете, почему при простуде болит горло?

Дети: Потому что там поселяются вредные микробы.

Воспитатель: А как туда попадают микробы?

Дети: Если пить грязную воду или есть снег, облизывать сосульки; из воздуха залетают.

Воспитатель: Пройдем в нашу лабораторию. Встаньте свободно, чтобы хорошо было всем видно.

-Я попросила у Альмиры Мансуровны специальный медицинский определитель микробов.Он посылает сигнал на большой экран Давайте проверим, точно ли есть микробы в воздухе.

Воспитатель проводит планшет по воздуху  – на экране микробов нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нет микробов в воздухе нашей группы?

Дети: Потому что Гульнара Мирзажановна убирает нашу группу, проветриваем группу, включаем дезар, который убывает микробов.

Воспитатель: Ребята, помните вчера мы с вами гуляли на улице,  и набрали в тазик снег. Вспомните, что с ним произошло?

Давайте с помощью определителя посмотрим, живут ли в талой воде  микробы.

Воспитатель проводит планшет возле воды – микробы на экране.

Воспитатель: Вот эти микробы иногда попадают в наш организм. Но я знаю один лёгкий способ, борьбы  с микробами.  

-Представьте себе, что на подносе у нас вредные микробы, они разные по размеру и по форме. А в чайнике – обычный чай из цветков растения.

-Я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте и узнаете, что это за растение:

 Стоят в поле сестрички —
Жёлтый глазок, белые реснички.    
(ромашки)

Воспитатель: С помощью ромашкового чая мы легко с вами избавимся от микробов, вызывающих простуду.  Кто поможет мне провести опыт?

Воспитатель: Вова, бери аккуратно чайник и поливай «микробы» чаем.

-Что происходит?

Дети: Микробы исчезают, растворяются.

Воспитатель: Как вы думаете, почему «микробы» исчезли?

Дети (варианты ответов): испугались ромашкового чая, растворились.

Воспитатель: Потому что именно ромашковый чай укрепляет наш иммунитет и улучшает здоровье. Зимой такой чай нужно пить всем, даже малышам. Родион, возьми в нашей лаборатории коробочку с цветками ромашки и положи в подарочную коробку.

-Алена, помоги, пожалуйста, мне убрать со стола, Лера, а ты вытри, пожалуйста, насухо стол. (дети выполняют поручения воспитателя)

Воспитатель: Ребята, берите стульчики и присаживайтесь к общему столу.

Воспитатель: Закаливание – лучший способ укрепить здоровье. А какие предметы мы с вами  используем во время  закаливания в группе после сна?

Дети: Массажные мячики, обтирание варежкой, массажные дорожки.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать дорожку для малышей?

Дети: Из губки, из пуговиц, из колпачков фломастеров, из колечек.

Воспитатель: А как из колечек  сделать дорожку.

Дети: Связать их между собой.

Воспитатель: Это хорошая идея. А у нас в уголке труда лежит много колечек и верёвочек. Давайте соберем дорожку для малышей.

Муслим и Вова, передайте нам, пожалуйста, контейнеры с колечками.

Дети берут кольца, разноцветные шнуровки и располагаются за столами.

Изготовление массажной дорожки для малышей.

Воспитатель: Какая яркая, а главное полезная дорожка у вас получилась. Лиза, Богдан, сложите её аккуратно в нашу подарочную коробку.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на плакат «Здоровье» и подумаем, все ли мы с вами выполнили?

Дети: Мы забыли про витамины

Воспитатель: А где находятся полезные витамины?

Дети: Фруктах, овощах, витаминном соке.

Воспитатель: Я хочу вам показать ещё одну  полезную витаминную смесь.

Воспитатель  ставит на стол 2 подноса с сухофруктами.

Воспитатель: Вы узнали что это?

Дети: сухофрукты, яблоки, шиповник…

(дополнительные вопросы воспитателя (исходя из ответов детей): Как можно назвать одним словом? Как получаются сухофрукты?)

Воспитатель: Приглашаю вас попробовать витаминный напиток из сухофруктов.

Дети пьют компот из сухофруктов.

Воспитатель: Кто может сказать, как называется этот напиток?

Дети: компот.

Воспитатель: Как вы думаете, понравиться малышам такой компот?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Почему ты, Влад так думаешь?

Дети: Потому что сладкий, вкусный, красивый по цвету, полезный, ароматный, тёпленький.

Воспитатель: Тогда давайте подарим им ещё  пакетик с сухофруктами, чтобы и для них смогли наши повара сварить   вкусный ароматный компот.

***

Подведение итога:

Воспитатель: Давайте сверим по плакату «Здоровье»,  всё ли мы положили в  подарок.

Что мы положили для укрепления иммунитета? (цветки ромашки для того, чтобы заваривать чай).  А для дыхательной гимнастики? (запись на диске).  А для закаливания? (массажную дорожку). Какие мы положили витамины? (сухофрукты)

Воспитатель: Вот сколько полезных советов мы собрали для малышей. Давайте отнесем наш подарок малышам.

Мы откроем им секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняют пусть советы,

И легко им будет жить!

***

Дети с воспитателем спускаются в группу к малышам и рассказывают им про свой подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.

Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....

Конспект занятия по лепке "Подарок родным"

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Подарок родным" в средней группе ( к 9мая)...

Педсовет на тему "Здоровье - это подарок или работа?"

Для укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду делается все. Это и режим дня, и правильное питание, и профилактические мероприятия по укреплению здоровья, и многое другое. Но несмотря на эт...

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Подарок к 23 февраля "Подарок папе!"

Поделка из бумаги в технике оригами...

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".

Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...

Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.

Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.27 мая отмечается праздник, посвященный всем соседям. Этот праздник считается одним из самых необычных, и о нем ...