Мероприятие для детей и родителей «Мы рядом – значит мы вместе!»
методическая разработка на тему

Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи: 
- воспитание у детей интереса к окружающим людям, взаимоуважения, взаимодоверия;
- создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные способности;
- развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_ryadom_-_znachit_my_vmeste.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект методической разработки

открытого мероприятия для детей и родителей

 «Мы рядом – значит мы вместе!»

Подготовила

 педагог-психолог

Артамонова Р.Ф.

Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи: 
- воспитание у детей интереса к окружающим людям, взаимоуважения, взаимодоверия;
- создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные способности;
- развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки

Материалы: слайдовая презентация к докладу, материалы для творчества (клей, блески, пайетки, мелки, каталоги, журналы, ватман, цветной песок, рис, бисер), браслеты из бумаги трех цветов

План мероприятия:
1. Вступительное слово педагога-психолога:
Доклад на тему: «Развитие коммуникативных навыков в условиях семейного воспитания»
2. Игровой тренинг «Мы рядом – значит мы вместе!»
• Ритуал приветствия «Такое разное «Здравствуйте»!»
• Коммуникативная игра «Ты как я, я как ты!»
• Релаксационная игра «Частички вселенной»
• Творческая мастерская «Кто я в этой жизни?»
• Физминутка «Веселые мартышки»
• Рефлексия «Солнышко и тучка»
3. Анкетирование родителей «Удовлетворенность работой психологической службы ДОУ»

Ход мероприятия

1. Вступительное слово педагога-психолога 
Доклад на тему: «Развитие коммуникативных навыков в условиях семейного воспитания»
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча пройдет под девизом: «Мы рядом – значит мы вместе!». Уже ни для кого не является секретом, что чем открытее для общества человек, тем успешнее он в карьере и личной жизни. Высокий уровень эмпатии позволяет на более высоком уровне решать социальные задачи, адаптироваться к новым условиям. Развитие эмпатии начинается еще в раннем возрасте с так называемого «комплекса оживления» ребенка, когда малыш реагирует на родное лицо улыбкой, активным гулением, радостью. Если родители закрепляют этот положительный якорь у ребенка, ему будет проще в будущем узнавать и чувствовать настроение окружающих. Однако мы все знаем, что загруженность современной жизни, обилие предметов замещающих общение с людьми, таких как компьютер, телефон или планшет, не позволяет в полной мере создать оптимальные условия для развития эмоциональной чувствительности у ребенка. Многие родители, особенно отцы не дают своему ребенку прочувствовать всю палитру чувств человека, от недоумения и обиды, до слез и смеха от облегчения маленькой детской души. Мы воспитываем детей в условиях острой нехватки чувств, не позволяем им решать как реагировать в той или иной ситуации. Детям нельзя слишком громко болтать, слишком быстро бегать, плакать, закатывать истерики, паясничать и дурачиться. Мы отказываем им в законном праве самим осознать и почувствовать эмоциональный опыт, когда от радости захватывает дух и хочется кричать как можно громче. Загоняя ребенка в рамки культурного поведения, мы своими руками растим безэмоциональных, боящихся проявить малейшую эмоцию людей. Конечно, можно подумать, что я сгущаю краски, но опыт моей работы по развитию эмоциональной компетентности детей, показывает, что дети не могут распознавать не то что оттенки чувств, а даже основные эмоции, сложно им дается показ эмоций, а уж полного доверия в групп мы достигаем только через три-четыре месяца работы. И как раз в рамках этой работы, я хотела бы провести с вами и вашими детьми игровой тренинг, направленный на развитие коммуникативности и эмпатийности, давайте пригласи детей. 
Педагоги заводят детей. 
Психолог: Здравствуйте, дети! Приглашаю вас принять участие в нашей игре, вы согласны? Давайте для начала поздороваемся, на входе вам раздали карточки с изображением национальности. Будем здороваться по-особому. Европейцы здороваются, пожимая руки. Азиаты – кланяясь, а африканцы - поднимая руки над головой и вращая шеей. 
Примечание: объяснение правил сопровождается презентацией и показом. 
Психолог: Вот мы и поздоровались, продолжаем нашу встречу. Все вы знаете, что в мире живет много разных национальностей, разных народов и просто групп людей, которые отличаются друг от друга, ведь все мы разные. Но, все же, есть в нас и что-то похожее, что объединяет нас, давайте мы поищем у себя одинаковые признаки? Только искать мы их будем в виде игры. Я называю признак, а вы должны внимательно посмотреть друг на друга и на себя и объединиться в группы по тому признаку, что я назову. Итак, начнем! В первую группу идут все у кого светлые волосы, а во вторую все у кого темные. Давайте еще раз попробуем, в первую группу идут все у кого есть желтый цвет в одежде, во вторую все с зеленым цветом. Ну и в последний раз: на входе вы получили браслеты разных цветов, давайте те, у кого желтые встанет в первой группе, у кого зеленые во второй, а у кого синие в третьей. Ну вот, мы разделились на команды, пришло время для следующей игры. Давайте на минутку представим, что мы не в детском саду, а в космосе, закройте глаза, представьте как вы парите в невесомости, как ярко сверкают звезды, у вас все хорошо, вы спокойны, никакие проблемы не могут добраться до космоса, все осталось на земле (звучит композиция «Весна в раю»). Пришло время возвращаться, давайте откроем глаза и продолжим нашу встречу. 
Как вы считаете, каким способом можно высказать свои чувства, помимо словесного? 
Ответы (музыкой, стихами, рисунком, пантомимикой, мимикой). 
Психолог: Да, для проявления чувств в нашем мире существует много способов, я предлагаю воспользоваться одним из них – художественным творчеством. У каждой команды есть ватман и материалы для творчества. Я прошу вас с помощью нетрадиционных техник ответить на вопрос: «Кто я в этой жизни?» кем я был, кем я стану, мои мечты, мои лучшие черты, мои недостатки. Попробуйте заглянуть внутрь себя и ответить на эти вопросы, создав общий коллаж. Давайте приступим. 
Во время работы звучат композиции из релаксационного сборника. 
Примечание: Во время работы психолог помогает командам определиться с техникой (предполагается, что дети уже знакомы с нетрадиционными техниками и, они могут определять, в какой именно работать). 
Психолог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Очень красивые работы, осталось только представить их. Выберите из команды человека или группу людей, которые будут представлять ваш коллаж, я дам вам время подготовиться, а пока давайте немного развлечемся и разомнемся. 
Физминутка «Веселые мартышки»
Психолог: Итак, кто готов представить свой проект? 
Презентация проектов.
Психолог: Мы плодотворно с вами поработали, вам понравилась наша игра? Чтобы рассказать о своих эмоциях я предлагаю вам бросить картинку в ящик. Если вам понравилась игра бросайте солнышко, если же нет – тучку. Спасибо вам за работу! До новых встреч!
Педагоги уводят детей. Психолог проводит рефлексивную беседу с родителями о тренинге. В конце встречи заполняется анкета «Удовлетворенность работой психологической службы ДОУ»

Анкета по удовлетворенности работой психологической службы ДОУ
Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы анкеты с целью улучшения качества работы психологической службы ДОУ.
1. Оцените деятельность психологической службы ДОУ по 5-ти бальной шкале, где

0 – полностью не удовлетворен работой психологической службы ДОУ,

5 – полностью удовлетворен работой психологической службы ДОУ
012345
2. Считаете ли Вы, что работа Вашему ребенку необходимо сопровождение психологической службой ДОУ?

0 – совсем не нуждается,

5 – нуждается в полной мере
012345
3. Как вы оцените мероприятия, проводимые психологической службой ДОУ для детей и родителей?

0 – неинтересны и бесполезны,

5 – полезны и интересны
012345
4. Оцените деятельность педагога-психолога при проведении мероприятий (консультирования)

0 – холоден и отстранен,

5 – доброжелателен и тактичен
012345
5. Как относится Ваш ребенок к занятиям с педагогом-психологом?
0 – совсем не нравятся, не хочет посещать занятия,

5- посещает с удовольствием, использует навыки, полученные на занятиях в обыденной жизни.
012345
6. Обращаясь к педагогу-психологу остались ли Вы удовлетворены оказанной помощью?

0 – полностью не удовлетворен,

5 – удовлетворен полностью.
012345
7. Оцените степень влияния работы педагога-психолога на развитие Вашего ребенка?

0 – совсем не влияет,

5- оказывает существенное влияние.
012345
8. Оцените уровень профессиональной компетентности педагога-психолога.

 0 – не компетентен,

5 – компетентен во всех вопросах
012345


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая мероприятия: "Мы рядом - значит мы вместе!"

Открытая мероприятия: "Мы рядом - значит мы вместе!"...

Открытая мероприятия: "Мы рядом - значит мы вместе!"

Открытая мероприятия: "Мы рядом - значит мы вместе!"...

Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей в подготовительной к школе группе КВН по ПДД ТТ «Знает правила семья — значит, знаю их и я!»

Пояснительная записка:Перед государством, школой , дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того , чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общ...

Совместное мероприятие для детей и родителей "Играют дети – играем вместе!"

Материал поможет привлечь родителей к участию в воспитании и обучении детей 4-5 лет через активное с ними взаимодействие....

Мы рядом, значит - мы вместе

Презентация для родителей...

Конспект вечера с родителями и детьми в рамках работы по взаимодействию детского сада и семьи « Мы рядом - значит, мы вместе»

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных...

"Мы рядом - значит, мы вместе!" (опыт работы по взаимодействию с родителями)

В.А.Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать её в свою работу. Как ...