Презентация: «Проектная технология: особенности использования в дошкольном учреждении»
материал по теме

Клюкович Елена Сергеевна

Презентация: «Проектная технология: особенности использования в дошкольном учреждении»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» в рамках педагогической мастерской «Проектные технологии» МАУ «ЦРО» МО г. Братск Клюкович Елена Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 75».

Слайд 2

Проект буквально - «брошенный вперёд», а проектирование - процесс создания проекта.

Слайд 3

МЕТОД ПРОЕКТОВ активно проявить себя … формированию новой социальной позиции… навыки планирования и организации … открыть и реализовать творческие способности… развить индивидуальность личности…

Слайд 4

ДЬЮИ ДЖОН АМЕРИКАНСКИЙ ФИЛОСОФ

Слайд 5

МЕТОД ПРОЕКТОВ Эта образовательная технология практически исчезла в 30 - е годы ХХ века и до недавнего времени не использовалась в Российском образовании.

Слайд 6

МЕТОД ПРОЕКТОВ СПОСОБСТВУЕТ успешной социализации дошкольников деятельностный подход к обучению индивидуализация образовательного процесса

Слайд 7

МЕТОД ПРОЕКТОВ …«способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне определённым.. .практическим результатом, оформленным тем или иным образом»….

Слайд 8

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ … это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Слайд 9

ПРОЕКТИРОВАНИЕ отношениях «ребенок — взрослый» с o участие в деятельности поэтапное стимулирование проектной деятельности

Слайд 10

ТРИ ЭТАПА В РАЗВИТИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первый этап можно обозначит как подражательно - исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5-5 лет. Второй этап развивающий он характерен для детей пяти-шести лет, Третий этап — творческий, он характерен для детей шести-семи лет.

Слайд 11

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ Алгоритм действий Подражательно-исполнительский этап Развивающий этап Творческий этап ШАГ 1. Определение проблемы отвечающей потребностям детей. Выделение (взрослыми и детьми) проблемы отвечающей потребностям детей или обеих сторон. ШАГ 2. Постановка цели проекта, его мотивация. Совместное определение цели проекта, прогнозирование результата. Самостоятельное определение детьми цели проекта, прогнозирование результата. ШАГ 3. Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта. Планирование деятельности детьми (при возможности участии взрослого как партнера), определение средств реализации проекта.

Слайд 12

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ Алгоритм действий Подражательно-исполнительский этап Развивающий этап Творческий этап ШАГ 4. Совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата. Выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого. Выполнение детьми проекта; решение теоретических споров, достижение договоренности, взаимообучение, помощь друг другу. ШАГ 5. Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. ШАГ 6. - Совместное определение перспективы развития проекта. Определение перспективы развития проекта.

Слайд 13

АЛГОРИТМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ Этапы проектной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Постановка проблемы Формулирует для себя проблему, исходя из которой подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией. Учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы. Определение деятельности Ставит цель с опорой на интересы и потребности детей Обозначают цель деятельности (становятся активными исследователями окружающего мира). Конкретный замысел Продумывает и представляет то, что будет происходить и к какому результату это приведет Участвуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных Планирование Определяет основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно-материальных и индивидуально-личностных условий Перечисляют любимые занятия. предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций (что сначала, что потом) Реализация проекта и постоянная рефлексия Организует и мотивирует раз-личные виды деятельности через их интеграцию. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя Анализ результатов и презентация Выявляет положительные и отрицательные моменты в совместной деятельности с детьми Проводят посильный анализ с подачи взрослого. Участвуют в игровой презентации достигнутых результатов

Слайд 14

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план-схему про ведения проекта; собирает информацию, материал; проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта); дает домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовлении поделок, рисунков, альбомов ); организует презентацию проекта (праздник, открытое за­нятие, акция, КВН), составляет книгу, альбом совмести с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Слайд 15

в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывает его индивидуальность, реализуются интересы и потребность что в свою очередь способствует личностному развитию детей

Слайд 16

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ По характеру проектируемых изменений: инновационные; поддерживающие. По направлениям деятельности: образовательные; научно - технические; социальные. По особенностям финансирования: инвестиционные; спонсорские; кредитные; бюджетные; благотворительные. По масштабам: мегапроекты ; малые проекты; микропроекты . По срокам реализации: краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные.

Слайд 17

В ОБРАЗОВАНИИ РАЗЛИЧАЮТ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ВИДЫ ПРОЕКТОВ исследовательские , (дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок); творческие, (после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника); игровые, (это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи); информационные , (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.). практико – ориентированные.

Слайд 18

ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА НУЖНО не пропускать процедуру прогнозирования; соизмерять желания и возможности; подумать над тем, чего вы действительно хотите добиться; интересоваться мнениями участников проекта; честно планировать своё время; делать всё в свое время; помнить, что не существует объективного анализа

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений

Презентация для педагогов дошкольных учреждений об использовании ИКТ в образовательном процессе с детьми, сотрудничестве с родителями и самообразовании....

«Проектная технология: особенности использования в дошкольном учреждении»

«Проектная технология: особенности использования в дошкольном учреждении»...

Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения

В материалах излагаемой статьи рассматривается такое направление информатизации дошкольных образовательных учреждений, как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитание. При это...

Презентация: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения"

Здоровьесбережение - система мероприятий по сохранению здоровья детей....

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя дошкольного учреждения при формировании творческих способностей

Данная презентация является наглядным материалом для воспитателей детских садов.Презентация дает краткую информацию при использовании ИКТ для развития творческих способностей у детей....

Мультимедийная презентация – одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения

Мультимедийные презентации дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий....

Презентация опыта работы "Проектная технология с использованием ИК-технологии на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста"

Творческий проект "Новогодняя сказка" направлен на создание условий для развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность с использованием ИКТ на занятиях...