Главные вкладки

    Мультимедийная презентация – одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения
    статья (старшая группа) на тему

    Лобанова Марина Михайловна

    Мультимедийные презентации дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 87_ds_lobanova_m.m._mmo_po_ikt.docx24.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мультимедийная презентация – одна из форм
    использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе  дошкольного учреждения

    Лобанова Марина Михайловна,

    Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 87»

    СЛАЙД 2

    Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями.

    Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.

    Способность компьютерной презентации воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео.

    Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией.

    СЛАЙД 3

    Мультимедийные презентации дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий.

    Использование мультимедийных презентаций становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для воспитателя в разработке занятий, праздников, изготовлений пособий, оформлении информации для родителей.

    Таким образом, ИКТ широко вошли в дошкольное образование. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности. Мой небольшой опыт показал, что занятия с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными.

    СЛАЙД 4

    В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста использую мультимедийные презентации сравнительно недолгое время, но уже выявила много преимуществ этого приема:

    - использование таких презентаций стимулируют познавательную активность дошкольников;

    - герои, иллюстрации, задания на экране привлекают внимание детей, вызывают наибольший интерес и надолго откладываются в памяти каждого воспитанника;

    - презентации позволяют детям легче усвоить сложный для восприятия материал.

    Использую мультимедийные презентации при проведении образовательной деятельности по: ознакомлению с окружающим миром; развитие речи.

    СЛАЙД 5

    Просматривая презентацию, ребенок легко и ненавязчиво знакомится с разнообразием животного и растительного мира, начинает узнавать достопримечательности края и всего мира в целом, транспорт, профессии, инструменты и т.д.; быстрее и лучше запоминает информацию; подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь; классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы и вещи в один вид или делит его на составляющие; учится сопоставлять картинку и звук; моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни «Столица нашей родины», «Животные севера», «Космос» и др.

    СЛАЙД 6

    Большинство наших презентаций строятся на основе сюрпризного момента: к детям приходят знакомые герои мультфильмов и предлагают отправиться в путешествие и узнать много нового или просят о помощи.

    Так же, использование мультимедийных презентаций допустимо на разных этапах знакомства с темой: на этапе знакомства с новым материалом; на этапе закрепления пройденного материала; на этапе контроля знаний.

    СЛАЙД 7

    В процессе работы были разработаны учебно-наглядные пособия, объединенные в серию под названием «Моя Родина - Алтайский край», «Достопримечательности г. Бийска», «Красная книга Алтайского края». Наряду с речевыми, они решают и патриотические задачи в рамках использования регионального компонента.

    СЛАЙД 8

    Наибольший интерес у детей вызывают задания, которые включены в каждую презентацию, и как бы подводят её итог. При закреплении пройдённого материала основой презентации становятся задания по пройдённой теме («Найди лишнее», «Назови одним словом», «Чего не хватает» и др.).

    В процессе наблюдения нами выявлено, что дети выполняют задания, предложенные на экране с большей активностью и интересом, чем аналогичные задания в устной форме.

    СЛАЙД 9

    В рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом образовательной программы «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой с детьми проводим опробование продуктов

    Данный технологический прием проводится ежедневно в утренние часы после умывания перед завтраком со всей группой детей. Разговор идет в шутливой форме, манящей к общению со взрослым.  Сначала детям предлагается отгадать, что мы будем опробовать, именно здесь презентация является незаменимым помощником. Для этого мы используем загадку, стишок или предлагаем детям догадаться, называя и показывая признаки продукта. Продукт отгадали.

    СЛАЙД 10

    Далее мы предлагаем вопросы.

    Что нам говорят глаза? Дети называют цвет, форму предмета.

    Что нам говорят пальцы? Какой продукт? Мягкий, твердый, шершавый, гладкий и т.п. все ответы сопровождаются изображениями на слайдах презентации.

    В заключении задаем вопрос: Что говорит наш нос? Дети нюхают продукт и говорят, какой у него запах.

    Ну и последний вопрос – что же нам говорят зубы и язык? Ребята называют вкусовые качества продукта – сладкий, кислый, соленый, хрустящий и т.п.

    В таком, простом, на первый взгляд, образовательном моменте, дети  учатся слушать и слышать педагога и своих товарищей, отвечать на вопросы, классифицировать продукты.

    СЛАЙД 11

    Наиболее понравившиеся презентации («Мой родной город», «День Победы», «Мы читаем сказки Пушкина» и другие), дети предлагают показать и вне занятий, что позволяет закрепить материал, а полученные знания остаются в памяти на более долгий срок.

    СЛАЙД 12

    Таким образом, можно сказать, что использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет сделать образовательный процесс интересным для детей, а так же способствует повышению его эффективности.

    СЛАЙД 13

    Применение информационных компьютерных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс в дошкольном учреждении, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность воспитательной работы.

    СЛАЙД 14 – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для выступления на Круглом столе « Применение информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», для воспитателей Тема: «Мультимедийная презентация - одна из форм ИКТ в работе с д

    Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опрных образов, наполненных исчерпывающей структурирующей информацией в алгоритмическом порядке. В э...

    Мультимедийная презентация - одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ

              Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные тех...

    Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

    Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

    Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

    В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

    Отчет об использовании современных образовательных информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

    В настоящее время педагоги дошкольных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии....

    Мультимедийная презентация – одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ

    Для развития у детей устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать образовательный процесс интересным, насыщенным и занимательным.  Используемый  матери...