Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
методическая разработка по физкультуре на тему

Хашабова Алёна Даниловна

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_zdorove_sberegayushchie_tehnologii.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет инструктора по физической культуре

Хашабовой Алёны Даниловны

об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Становление новой системы образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. В своей работе я, как современный педагог, стремлюсь гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, подбирать образовательные технологии и адаптировать их с учетом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей. В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии:

1. Личностно-ориентированная технология предполагает, что в центре внимания педагога находится уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта. Во время осуществления педагогического процесса учитываю возрастные физические и нервно-психологические особенности воспитанников. Создаю ситуации для самостоятельной деятельности, ученики договариваются между собой, выбор игр и упражнений. Развиваю умение мыслить и принимать решения. Личностно-ориентированный подход воспитывает у детей самостоятельность, ответственность, формирует творческую личность.

2. Игровые технологии способствуют повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка. Игра делает процесс познания увлекательным, непринужденным, приобретение навыков становится более качественным и прочным. В игровую деятельности я включаю подвижные игры, спортивные, сюжетные игры, игры с речитативами, имитационные, дидактические игры. Использую нетрадиционные формы организации занятий во второй младшей группе, например, "Букашки", «Дружные малыши», «Птицы прилетели», что позволяет удержать внимание детей, формирует познавательную мотивацию. Активно использую музыкальное сопровождение, которое способствует развитию чувства ритма, четкости движения, развивает музыкальность и поднимает настроение.

3. Здоровьесберегающие технологии. Используя здоровьесберегающие технологии в работе, я формирую у детей осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности. Даю знания о здоровье, умение сберегать и сохранять его. В свое практике использую следующие здоровьесберегающие технологии: методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психогимнастика), упражнения на снятие нервного напряжения и утомления (игры – релаксации), упражнения на развитие эмоциональной сферы, упражнения для глаз, дыхательные упражнения. Такие пальчиковые игры как «Сорока-белобока», «Саша», «Коза рогатая», «Ладушки», «Пирожки» и развивают воображение и фантазию, подвижность и гибкость кистей рук. Игровой самомассаж мячиками-ежиками, шишками сосны, кедра, ели способствуют активации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук. Внедряю разнообразные формы организации двигательной активности: спортивные праздники и развлечения по теме: «День здоровья», «Чемпионат по физической культуре в ДОУ№39», оздоровительный бег, дорожку здоровья на свежем воздухе. Летом провожу закаливающие процедуры: обливание, солнечные и воздушные ванны. В занятия включаю упражнения для укрепления осанки и правильного формирования свода стопы. Систематически повышаю качественный уровень использования здоровьесберегающих технологий в практике своей работы за счет изучения и внедрения современных требований ФГОС ДО.

4. Информационно-коммуникационные технологии. Компьютерные технологии позволяют более тесно общаться ребенком, что способствует помощи в его развитии. Использование музыкального сопровождения, видиозаписей, презентаций, слайд-шоу, клипов, звуковых эффектов в работе создает положительный эмоциональный настрой у детей, наиболее долго удерживает внимание ребенка, ярко, образно преподносит материал. В своей работе с детьми использую презентации собственной разработки и предлагаемые в сетевых сообществах.

Также ИКТ помогает мне составлять и оформлять перспективные планы, мониторинг, консультации для родителей и педагогов. В сетевых сообществах педагогов размещаю свои материалы к различным мероприятиям: картинки я упражнениями для уголка здоровья. Применение компьютерных технологий помогает мне постоянно повышать свой профессиональный уровень, увеличивает поток информации по содержанию и методам работы с детьми и уменьшает затраты времени для подготовки к занятиям.

С помощью вышеперечисленных технологий я провела открытые показы образовательной деятельности, физкультурные досуги, праздники с детьми: «Наши друзья насекомые», «Мы умеем дружить», «Зимние забавы», «Юные защитники Отечества», «К нам пришла весна», «День космонавтики», «Волшебный цирк».

Имею положительные отзывы педагогов, посетивших мои открытые мероприятия.

Таким образом, благодаря взаимосвязи всех перечисленных технологий и их интеграции, образовательный процесс становится результативный, эффективным, современным. Применяемые мной современные образовательные технологии актуальны и соответствуют ФГОС ДО.

Инструктор по физической культуре                                А.Д. Хашабова

Заведующий МБДОУ

МО г.Краснодар

«Детский сад №39»                                                        Е.В. Приходько


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Использование современных образовательных  (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,  в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий  в образовате...

Инновационные психолого-педагогические, личностно-развивающие и здоровьесберегающие технологии в современном профессиональном образовании

Инновационные психолого-педагогические, личностно-развивающие и здоровьесберегающие технологии в современном профессиональном образовании...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе педагога-психолога МБОУ "Начальная школа - де

Отчетоб использовании современных образовательных(психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологийв образовательном процесс...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

отчет обиспользовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

использовании современных образовательных(психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологийв образовательном процессе  ...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....