Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе педагога-психолога МБОУ "Начальная школа - де
материал на тему

Афанасьева Вера Анатольевна

Отчет

об использовании современных образовательных

(психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,

в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе  педагога-психолога МБОУ "Начальная школа - детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1.1_otchet_tehnologii.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

об использовании современных образовательных

(психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,

в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе  педагога-психолога МБОУ "Начальная школа - детский сад"

Современная дошкольная педагогика и психология имеют в своем арсенале множество новых уникальных методик, программ, технологий и разработок. С целью повышения эффективности педагогического процесса, обеспечения полноценного разностороннего развития каждого воспитанника я особое внимание уделяю следующим современным образовательным технологиям:

  • игровым технологиям;
  • личностно-ориентированным технологиям;
  • технология «Ситуация»;
  • технология модульного обучения;
  • информационно-коммуникационным технологиям;
  • здоровьесберегающим технологиям.

Учитывая психологические, возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, я применяю разнообразные игровые технологии:

  • игры с предметами,
  • словесные игры,  
  • игры - драматизации,  
  • игры - имитации,
  • игры - путешествия,
  • подвижные игры,
  • сюжетно-ролевые игры,
  • игры на развитие психических процессов,
  • развивающие дидактические и др. игры.

Используемые игровые приемы обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новыми знаниями. Единая сюжетная линия на протяжении всего занятия способствует погружению ребенка в игру, и обучающая задача идет для него вторым планом, на фоне эмоционального подъема, повышенного познавательного интереса. Одним из преимуществ игровых технологий является то, что игра всегда требует активных действий каждого ребенка, поэтому с помощью  нее при проведении образовательной ситуации  организую не только умственную, но и двигательную активность детей.

Опираясь на данные педагогического наблюдения за развитием детей группы,  при построении образовательного процесса  организую личностно-ориентированное развитие воспитанников, что помогает обеспечить комфортные условия для каждого ребенка, реализации его природных потенциалов. Личностно-ориентированные технологии (Педагогика сотрудничества, Гуманно-личностная технология и Технология индивидуализации и дифференциации обучения) позволяют:

  • изучить личностные особенности каждого ребенка посредством общения;
  • построить образовательную деятельность на основе перспективного (годового) плана  с учетом индивидуально-типологических свойств личности ребенка, разработав для этого индивидуальный маршрут воспитанника;
  • организовать обучение каждого ребёнка с учётом «зоны ближайшего развития»;
  • выработать индивидуальный стиль общения с каждым ребенком с целью достижения взаимопонимания для обеспечения максимальной эффективности педагогического воздействия.

Так же, применяя на практике системно-деятельностный подход, мы используем технологию  «Ситуация», которая вовлекает детей в удивительный мир игры, с помощью которой дошколята приобретают новые знания и актуализируют полученные. Технология «Ситуация» применяется как в организованной деятельности с детьми, так и в индивидуальной, подгрупповой и даже досуговой деятельности. Она имеет свою структуру, по которой мы разрабатываем конспекты:

1. Введение в ситуацию - наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить).

2. Актуализация - выполнение детьми определённых действий для приобретения недостающих знаний.

4. Открытие детьми нового знания - выявление и освоение  способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания.

5. Включение нового знания - формирование у дошкольников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу.

6. Осмысление (итог) - включение содержания обучения в контекст решения конкретных жизненных задач.

Технология модульного обучения положена в основу планирования всей образовательной деятельности (распределение материала по темам недели). Она осуществляется через взаимодействие всех участников образовательного процесса: ребенка, педагогов группы, специалистов ДОУ и семьи.  Технология уровневой дифференциации обучения используется в организации фронтальных занятий. Благодаря этому   имеется  возможность при общей теме и цели занятия  варьировать объем и сложность материала, использовать разные методы и приемы объяснения и выполнения заданий.

В своей деятельности регулярно использую информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют лучшему усвоению воспитанниками  программного материала, расширяют их кругозор и познавательную активность.  Формируется наглядно-образное мышление, ребенок  учится планировать, прогнозировать результаты своих действий. При этом развивается  знаковая функция сознания.

С помощью информационно-коммуникационных технологий я осуществляю:

  • подбор иллюстративного и методического материала  для организации и проведения образовательной деятельности;
  • оформление групповой документации;
  • знакомство  с опытом коллег, периодическими изданиями;
  • создание мультимедийных презентаций и развивающих игр в программе Microsoft  Power  Point;
  • оформление стендов для родителей,  интерьера групповой ячейки  и павильона;
  • работу с родительской общественностью и социумом  на сайте МБОУ.

Систематическое использование электронных образовательных программ в сочетании с традиционными методами обучения значительно повысило эффективность образовательного процесса. Вследствие одновременного воздействия нескольких психолого-педагогических технологий  осуществляю дифференцированный подход к развитию воспитанников. Широко применяю готовые компьютерные презентации, использую их  на всех этапах образовательной деятельности:  при подготовке воспитанников  к усвоению новых знаний,  при их закреплении, рефлексии. С помощью компьютерной  программы Microsoft Power Point самостоятельно работаю над созданием медиотеки, привлекаю в этот процесс воспитанников и их родителей. С помощью презентации увлекательно, доступно и наглядно знакомлю детей с научным  материалом. Благодаря красочной анимации, динамичности сюжета, интересным заданиям компьютерная игра позволяет включить в мыслительную деятельность всю подгруппу детей. Образовательная деятельность  с использованием ИКТ в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников.

При осуществлении работы с родительской общественностью использование информационно-коммуникационных технологий способствовало созданию качественной консультативной продукции:  буклетов, памяток, информационных листовок. При оформлении документации группы использую программу Microsoft  Office Word 2007. В групповой ячейке регулярно обновляются стенды и наглядные материалы, повышающие педагогическую компетентность родителей. Цифровая фотоаппаратура  помогает зафиксировать наиболее яркие моменты в жизни группы. Использование  видеокамеры позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности. Обмен передовым педагогическим опытом с коллегами через сеть Интернет способствует саморазвитию и повышению профессиональной компетентности.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основной  задачей является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью в своей работе широко использую здоровьесберегающие технологии. Систематически использую традиционные и нестандартные   средства и методы оздоровления и укрепления психологического здоровья:

  • физкультурные минутки,
  • динамические паузы,
  • упражнения для глаз,
  • упражнения для мышц спины и стоп,
  • самомассаж мышц спины и стоп,
  • пальчиковая гимнастика,
  • дыхательная гимнастика,
  • корригирующая    гимнастика после сна,
  • элементы психогимнастикии и т.п.

Все это в совокупности способствует сохранению и укреплению психологического здоровья детей.  С целью повышения уровня компетентности представителей родительской общественности, веду консультативно-разъяснительную работу по профилактике и укреплению психологического здоровья воспитанников. Оформляю памятки, консультации по запросу родителей. При организации и проведении коллективных мероприятий с детьми и представителями родительской общественности организую мастер-классы.

Таким образом, внедрение в процесс обучения воспитанников моей группы современных технологий, а в частности, информационно-коммуникационных технологий способствовало обогащению содержания обучения, придало ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса дошкольников, что важно для воспитанников подготовительной группы. Игровые и личностно-ориентированные  технологии  вносят радость в жизнь каждого  ребенка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития,  создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания  педагога  и детей, их сотрудничества  в  образовательном  процессе  МБОУ. Использование здоровьесберегающих технологий формирует ценностные ориентиры, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья каждого воспитанника. Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие. Систематическое использование в психолого-педагогическом процессе современных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития воспитанников группы, адаптировать их в обществе, в коллективе,  адаптировать воспитанников младших групп к дошкольному учреждению, а воспитанников старших групп подготовить к беспроблемному вхождению в процесс школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Использование современных образовательных  (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,  в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий  в образовате...

Отчёт воспитателя об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий

1.1.1. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технол...

Письменный отчет старшего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Письменный отчетстаршего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающи...

справка об использовании современных образовательных информационно коммуникативных,в том числе сетевых и дистанционных,здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

справка об использовании современных образовательных информационно коммуникативных,в том числе сетевых и дистанционных,здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в обра...

отчет обиспользовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

использовании современных образовательных(психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологийв образовательном процессе  ...

Письменный отчет об использовании современных образовательных информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Письменный отчет  об использовании современных образовательных информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовате...