Письменный отчет старшего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
учебно-методический материал на тему

Семаева Вера Сергеевна

Письменный отчет

старшего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Письменный отчет

старшего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

В своей работе руководствуюсь основной общеобразовательной программой дошкольного образования разработанной творческой группой с учетом ФГОС ДО, примерной образовательной программы дошкольного образования  от 20.05.2015г. №2115 с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы 2014 год.

В современном мире всестороннее  развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В своей работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников ДОУ, использую следующие современные   образовательные  технологии:

  • Педагогику сотрудничества
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Технология самообразования педагога в системе дошкольного воспитания;
  • Личностно-ориентированные технологии.
  • Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Управленческие технологии
  • Портфолио технологии

В результате использования технологии сотрудничества коллектив детского сада постепенно получает все необходимые знания, умения и навыки в процессе введения данных технологий и используют их на практике.  Данные технологии педагоги адаптируют в соответствии с интересами, потребностями и способностями детей, следовательно, дают возможность педагогу реализовать творческий потенциал, поделиться опытом с молодыми специалистами.

Информационно-коммуникативные технологии – это образование с использованием современных информационных технологий: компьютер, интерактивная доска, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).

Использование в работе данной технологии позволяет мне идти в ногу со временем, стать для коллег проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры личности, повысить профессиональный уровень и компетентность педагогов и родителей.

Данную технологию использую для повышения эффективности образовательного процесса:
создание графических и текстовые документов Word, Excel, применение электронных дидактических и педагогических программных средств, активное использование информационных технологий в образовательном процессе, владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, Publisher для создания буклетов, памяток, брошюр и т.д.

Используя информационно-коммуникативные технологии, я подбираю иллюстративный материал к организации образовательной деятельности, методической работы с педагогами, информацию для оформления стендов детского сада, оформляю методическую документацию, отчеты, мониторинги.

В результате использования ИКТ, повысилась эффективность образовательных деятельности с детьми и педагогическая компетентность педагогов и родителей, в процессе проведения активных методов обучения.

Технология самообразования педагога в системе дошкольного воспитания. Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. В своей работе оказываю методическую помощь педагогам:

- в определении темы, целей и задач;

- в планировании работы по самообразованию;

- в ходе реализации плана;

- в изучении и анализе результативности своей работы;

- в проведении самодиагностики педагога;

- в анализе деятельности по проблеме;

- в итоговой диагностике;

- в определении задач на будущее.

Использование данной технологии способствует формированию у педагога устойчивой потребности в самообразовании, непрерывному побуждению его к изучению новой информации и опыта, обучению самостоятельно приобретать знания, создавать условия для их актуализации, творческого применения в различных ситуациях, обучаться самоанализу и самооценке.

Личностно-ориентированные технологии. Использую данные технологии в своей работе по повышению квалификации педагогов, созданию заинтересованности их в использовании эффективных методов, технологий в повседневной работе.

Портфолио технология – оценка результатов образовательной и профессиональной деятельности педагога. Направляю работу педагогов на создание портфолио, предоставляю результаты, достигнутые педагогами в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и анализирую результативность работы педагогов на протяжении пяти лет.

Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С.Альтшуллера. Генрих Саулович Альтшуллер - изобретатель, писатель - фантаст, автор ТРИЗ - теории решения изобретательских задач. 
Целевые ориентации данной технологии:

- обучить творческой деятельности; 
- ознакомить с приёмами творческого воображения;

- научить решать изобретательские задачи.
Концептуальные положения: знания - инструмент, основа творческой интуиции;

В результате использования технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности, отмечены положительные результаты в развитии творческого потенциала педагогов: значительно улучшилась культура  общения  друг с другом, повысился интерес к проведению образовательной деятельности на более высоком уровне, педагоги стали более коммуникабельны, выросло чувство коллективизма, появилось много авторских игр различной тематики для детей всех возрастных групп, педагоги перестали бояться проводить семинары- практикумы, мастер-классы, консультации. 

Управленческие технологии. Данные технологии использую в организации образовательной деятельности ДОУ, при проведении мониторинга образовательно-воспитательного и оздоровительного процессов, а так же широко применяю в планирование педагогического процесса.

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду, обеспечивает дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Целью нашего дошкольного учреждения является: сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду.

Использование здоровьесберегающих технологий помогает выполнять поставленные цели и задачи по обеспечению укрепления и сохранения здоровья детей (в соответствии с ФГОС ДО, образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, формируем необходимые знания, умения и навыки в развитии физических качеств дошкольников).

По итогам мониторинга заболеваемости в детском саду, отмечено что за последние годы уровень заболеваемости заметно снизился, в результате применения здоровьесберегающих технологий. Итогом послужил положительный сдвиг в состоянии здоровья детей. Если в 2014 г. заболеваемость на одного ребенка составляла 11 дней, то в IV квартале 2015 года – 8 дней.  

Таким образом применение в работе детского сада здоровьесберегающих технологий, как показывает мониторинг, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии успешно реализуются на практике.

Благодаря использованию современных педагогических технологий и их интеграции, образовательный процесс становиться целесообразным, результативным, эффективным, экономичным, оптимальным, целостным, системным, интенсивным, гибким, интегративным, современным. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

Каждый педагог — творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Использование современных образовательных  (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,  в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий  в образовате...

Отчёт воспитателя об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий

1.1.1. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технол...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе педагога-психолога МБОУ "Начальная школа - де

Отчетоб использовании современных образовательных(психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологийв образовательном процесс...

справка об использовании современных образовательных информационно коммуникативных,в том числе сетевых и дистанционных,здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

справка об использовании современных образовательных информационно коммуникативных,в том числе сетевых и дистанционных,здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в обра...

отчет обиспользовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

использовании современных образовательных(психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологийв образовательном процессе  ...

Письменный отчет об использовании современных образовательных информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Письменный отчет  об использовании современных образовательных информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовате...