Письменный отчет об использовании современных образовательных информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
материал (подготовительная группа)

Любовь Анатольевна Федонюк

Письменный отчет  об использовании современных образовательных информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennyy_otchet.1.docx723.97 КБ

Предварительный просмотр:

Письменный отчет

об использовании современных образовательных

информационно-коммуникационных,

в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе

Федонюк Любовь Анатольевны, воспитателя подготовительной к школе группы (логопедической) МБДОУ детский сад№20 «Снегурочка» г. Охи

Воспитатель в МБДОУ № 20, в своей практической деятельности использует следующие современные образовательные технологии:

Педагогика сотрудничества – помогает мне организовать доверительные отношения и партнёрство с детьми.

Индивидуально-дифференцированный подход - даёт мне возможность вовремя корректировать недостатки в развитии и воспитании детей, планировать дополнительную работу с детьми. Индивидуальная работа ежедневно планируется в календарно-тематическом плане по разным направлениям. Педагог должен помнить о том, что каждый ребёнок уникален.

Метод проектов направлен на то, чтобы дети самостоятельно умели ставить цель, находили пути ее решения, делали выводы. Метод проектов расширяет кругозор ребенка.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии обеспечивают ребёнку сохранение здоровья, формирование у него необходимых ЗУН для сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни. Это дозированные физические нагрузки, физкультурные минутки, паузы, проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, организация самостоятельной двигательной активности, закаливающие процедуры. 

Игровые технологии, такие как игры с предметами, словесные игры, игры имитации, игры драматизации, игры путешествия, подвижные, хороводные игры, сюжетно-ролевые игры, развивающие дидактические игры и другие обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала.

Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению программного материала, расширяют их кругозор и познавательную активность. В соответствии с требованиями современного общества владею компьютером и программными обеспечением на уровне грамотного пользователя. Умею работать в локальной сети и пользоваться базовыми сервисами Интернета. Владею навыками работы с электронной почтой (мой адрес электронной почты atljyar.25@mail.ru). Использую в работе с детьми и родителями интернет ресурсы следующих сайтов:

1.Сайта ООО «СОВУШКА» www.kssovushka.ru

2.Сайт Академия «АРТ-талант» -info@art-talant.org 

3.Инфоурок - info@infourok.ru

4.Сайт Рыжий Кот -

5.Сайт Маам.ру - maam.ru.

6.Социальная сеть работников образования «Наша сеть»- nsportal.ru

7.Сайт «Продленка»- prodlenka.org

8. Педсовет - pedsovet.org

9.Сайт «Твори, участвуй, побеждай»-  konkurs2016.ru,

10.Сайт «Единый урок. Р.Ф» - являюсь активным пользователем.

С помощью информационно-коммуникативных технологий я осуществляю подбор иллюстрированного и методического материала для организации и проведения образовательной деятельности, оформление групповой комнаты, подготовку для родителей консультаций, буклетов, памяток, информационных листовок и т.д.; создаю мультимедийные презентации в формате Power Point. Мои презентации «В гостях у сказки», «Рождество Христово»,  «Масленица», «Наша  Армия родная», «Салют Победы», «Вербное воскресенье», «Пасха – Светлое Христово Воскресенье», «День Святой Троицы», Ребусы для детей «Куда спрятались слова?»  презентация для родителей «Развитие речи детей 6-7 лет», «Как развивать мелкую моторику дома», «Электронный образовательный маршрут» - это авторский раздаточный материал для родителей, «Развитие и обогащение словарного запаса через речевые и лексические игры для тетей подготовительной группы с ФФНР».

Применение ИКТ в процессе НОД дает возможность:

- вызвать интерес и желание заниматься интересной деятельностью;

- избежать дефицита наглядных пособий;

- повышению мотивации детей к образовательной деятельности;

- задействовать визуальный и аудиальный каналы восприятия (цветовая палитра плюс звуковые файлы, что позволяет детям лучше усвоить материал);

- повысить качество усвоения программного материала с детьми;

- сделать НОД более интересной и динамичной, увеличить самостоятельность работы ребенка. 

Дошкольное детство - период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более интенсивно идет речевое и познавательное развитие. Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют, довольно развернутый, словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может исказиться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения в речи, нарушающие нормальный ход ее развития. Вот тут на помощь приходит логопед и мы, воспитатели логопедической группы. Прежде чем начать работу с детьми, я создала необходимые условия, предметно - пространственную развивающую среду (были составлены перспективные планы, дополнены и обновлены пособия, игровой материал, выписали консультации для родителей и т.д.) В основе системы моей логопедической работы лежит индивидуально-дифференцированный личностный подход, позволяющий, удовлетворять потребности и интересы каждого конкретного ребенка, учитывать его индивидуальные особенности, направленно и эффективно осуществлять коррекцию речи у детей дошкольного возраста. Я планирую свою работу с учетом требований, как типовой комплексной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, так и речевых возможностей детей и их продвижения в освоении коррекционной программы, реализуемой логопедом в соответствии с характером речевого нарушения. Помимо общеобразовательных, я выполняю и ряд коррекционных задач, суть которых в устранении недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ФФНР по программе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина. Это постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; закрепление произношения поставленных логопедом звуков; целенаправленная активизация отработанной лексики; упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий; развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном материале; формирование связной речи; закрепление навыков чтения и письма. При этом я обращаю свое внимание не только на коррекцию имеющихся недостатков в развитии ребенка, но и на обогащение представлений об окружающем. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью. Совместно с логопедом я не только планирую свою коррекционную работу, но и обмениваюсь информацией, обсуждаю достижения детей, как в речи, так и на других занятиях. Правильное, педагогически оправданное взаимодействие воспитателя и логопеда, объединяющее их усилия в интересах коррекции речи у детей, в своей основе имеет создание доброжелательной, эмоционально-положительной обстановки в нашей логопедической группе. Психологическая атмосфера в детском коллективе укрепляет веру детей в собственные возможности, позволяет сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью, формировать интерес к занятиям. Особое внимание уделяю развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильного), мистических процессов, доступных форм наглядно-образного и словесно- логического мышления, мотивации через игры и игровые упражнения: такие как «Антонимы», «Дин и Дон», «Букваежка», «Что за звуки?», «Забей гол», «Путаница», «Слоги», «Что из чего?», «Сложные слова», «Кто кричит, что звучит? «Запомни, положи», «Четвертый лишний», «Найди похожие по форме предметы», и т.д. Важный аспект работы в логопедической группе – развитие познавательной активности и познавательных интересов у детей. При этом учитываю своеобразное отставание в формировании познавательных процессов в целом, которое складывается у детей под влиянием речевого недоразвития, сужения контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин. Моя работа по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, готовит детей к восприятию материала на будущих логопедических занятиях, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых знаний и умений. В других случаях я сосредотачиваю свое внимание на закреплении результатов, достигнутых детьми на логопедических занятиях. В мои задачи также входит повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса, контроль над правильным использованием поставленных или исправленных логопедом звуков, усвоенных грамматических форм и т.п. Особое внимание обращено на детей с поздним началом речевой деятельности, имеющих отягченный анамнез, отличающихся психофизиологической незрелостью. Специфика работы воспитателя в логопедической группе заключается в том, что мы организуем и проводим занятия по заданию логопеда. Индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми проводим во второй половине дня после дневного сна. Содержание данных занятий определено программой:

 закрепление хорошо поставленных звуков (произношение слогов, слов, предложений на закрепляемый звук);

 повторение скороговорок, стихотворений, рассказов;

 упражнения на развитие внимания, памяти, логическое мышление, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

 активизация связной речи в беседе на знакомые лексические или бытовые темы. В процессе коррекционной работы уделяется большое внимание развитию мелкой моторики. Для этого ежедневно проводится пальчиковая гимнастика 3-5 раз в день. А также, во вне учебного времени, предлагаем игры на развитие мелкой моторики пальцев: мозаики, пазлы; выкладывание фигур из счетных палочек, фасоли, веревки; различные шнуровки; нанизывание бусинок на леску; цепочки из скрепок, и т.д. Детям предлагаются работа в тетрадях для развития навыков письма, прописи, раскраски - упражнения в штриховке, рекомендованные для детей с речевыми нарушениями. Коррекционная работа проводится не только на занятиях, но и во время режимных моментов, самообслуживания, прогулке, экскурсиях, хозяйственно-бытовом труде, в играх и развлечениях. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие.

Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ). Обеспечивают дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений,

C:\Users\USER\Pictures\2022-05-12\002.jpg