Консультация для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Долганова Татьяна Николаевна

"Обучаюсь играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_obuchayus_igraya.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Обучаюсь играя!»

Существует много методов обучения и воспитания дошкольников, но самым естественным и безболезненным является игра. Учиться, играя, всегда веселее, интереснее и проще.

Чем отличается игровое обучение от школьного? Тем, что школьник познаёт учась, а дошкольник изучает играя.

В школе ребёнку объясняют задачу и алгоритм её решения. Ребёнку следует запомнить этот алгоритм и воспроизвести его. Но, если в обучение включается игра, то никакого алгоритма решения и быть не может. Ведь игра может задать правила, распределить роли, а как играть – ребёнок решает сам.

И игра, и ученье основаны на повторении. В повторении совершенствуются навыки и умения, с каждым разом задание решается всё лучше и лучше. Сколько раз нужно такое повторение, ребёнок решает сам. А в школе количество повторений определяет учитель.

Игра – это творческое повторение. Несмотря на то, что в школе приветствуется проявление творчества, например, решение задачи новым способом, целенаправленно оно творчеству не учит. Игра невозможна без проявления творческого мышления.

Бывает ли игра скучной? Бывает, когда ребёнок её уже перерос. Но тогда он просто не играет в неё. А бывает ли учение скучным? Бывает. Потому что ребёнок не видит в этом смысла, не понимает, что от него требуется, или наоборот, слишком легко ему даётся решение таких заданий. Но его все ровно заставляют учить.

Игра всегда связана с переживаниями успеха, торжества, восторга. Если ребёнок не может решить игровую задачу, он просто играет во что-то другое и его не расстраивает это. В игре ребёнок не чувствует себя не успешным. А в учёбе? Ситуации успеха настолько редки, что скоро начинаешь сомневаться: а способен ли ты вообще что-то решить без помощи взрослого? А в детской игре никогда не разовьётся неуверенность в себе.

Игра заложена в детях природой, она естественна, и игре ребёнка не надо учить: он сам ей учится точно так же, как он учился ходить, бегать, говорить.

Учение – система общественная. Детей специально учат учиться, готовят к школе, воспитывают дисциплинированность, послушание. Всё это просто необходимо в дальнейшей жизни ребёнка.

Как правило, используется метод кнута («двойка», порицание, вызов родителей) и пряника («пятёрка», похвала, приведение в пример всему классу). Хорошо ли детям в таких условиях, рады ли они учиться? Вспомните, нравилось ли вам учиться в школе, и честно ответьте на этот вопрос.

Составитель: педагог-психолог МБДОУ №61, Долганова Татьяна Николаевна