Свойство воды
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Свойство воды.

Цель: Уточнить знание детей о воде.

Задачи:

Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Развивающие: Развивать внимание, память. Развивать и поддерживать активность детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение выслушивать своих товарищей.

 

Предварительные работы: Чтение сказок, познавательного характера. Беседа на тему, кто живёт в воде. Кого можно встретить в воде?

Материалы для занятия: Два таза с водой. Капельки загадки. Игрушка "Кукла", игрушка "Цветочек".

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку "Кукла" и игрушка "Цветочек".

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Верно это кукла "Маша" в руках у куклы цветочек. . Давайте с ней поздороваемся (Дети здороваются).

Она подготовила для вас очень интересные загадки. Отгадав их, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

 

 

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без…(Воды)

 

Я и туча, и туман

И ручей, и океан,

 И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу…(Вода)

 

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

 

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без…(Воды)

 

 

Я очень добродушная,

Прозрачная, послушная,

Но если захочу,

Даже камень источу. (Вода)

 

 

Воспитатель: «Кукла "Маша", а почему ты такая чумазая! Давай мы тебя умоем.»

На столе стоят два таза. Один с тёплой водой, другой с холодной. Опустив руки в таз, дети определяют в каком тазу холодная вода, а в каком тёплая. Приговаривая вместе с воспитателем о свойстве воды, что вода чистая, прозрачная. Воспитатель дополняет, что вода- это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь:( в стаканов банку, в таз). Её можно вылить, или же перелить из одного сосуда в другой.

Дети умывают куклу при этом проговаривают потешку.

Водичка, водичка, (подставьте ладоши под воображаемую струю воды)

Умой моё личико, (ладонями "умывайте" лицо).

Чтобы глазоньки блестели, (поморгайте глазками)

Чтобы щёчки краснели, (потрите ладонями щёки)

Чтоб смеялся роток, (широко улыбнитесь)

Чтоб кусался зубок (пощёлкайте зубами)

 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей). (Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т.д. всё правильно. А кому, она нужна? (ответы детей). Птицам, деревья, цветам, животным, людям. Правильно. А где мы встречаемся с водой? (ответы детей). В речке течёт вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лёд и т.д.

Воспитатель: Мы с вами совсем забыли. Кукла "Маша" пришла не одна, она пришла с цветком. И ему нужна ваша помощь. Он совсем завял. Ему нужна ваша помощь? Как вы думаете, как мы сможем ему помочь? (ответы детей).( Полить). Молодцы! Дети помогают цветочку. Поливают его.

Смотрите наш цветок опять расцвёл. И предлагает деткам поиграть в игру, которая называется "Капелька".

Игра "Капелька".

(Под лёгкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают. Мама - тучка (подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться.

Кукла Маша напоминает цветочку, что пора идти домой.  Прощание.

Рефлексия.

- Понравилось играть?

-Во что больше понравилось играть?

- А что мы узнали о воде? Какая она бывает?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_vody.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Свойство воды.

Цель: Уточнить знание детей о воде.

Задачи:

Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Развивающие: Развивать внимание, память. Развивать и поддерживать активность детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение выслушивать своих товарищей.

Предварительные работы: Чтение сказок, познавательного характера. Беседа на тему, кто живёт в воде. Кого можно встретить в воде?

Материалы для занятия: Два таза с водой. Капельки загадки. Игрушка "Кукла", игрушка "Цветочек".

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку "Кукла" и игрушка "Цветочек".

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Верно это кукла "Маша" в руках у куклы цветочек. . Давайте с ней поздороваемся (Дети здороваются).

Она подготовила для вас очень интересные загадки. Отгадав их, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без…(Воды)

Я и туча, и туман

И ручей, и океан,

 И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу…(Вода)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без…(Воды)

Я очень добродушная,

Прозрачная, послушная,

Но если захочу,

Даже камень источу. (Вода)


Воспитатель: «Кукла "Маша", а почему ты такая чумазая! Давай мы тебя умоем.»

На столе стоят два таза. Один с тёплой водой, другой с холодной. Опустив руки в таз, дети определяют в каком тазу холодная вода, а в каком тёплая. Приговаривая вместе с воспитателем о свойстве воды, что вода чистая, прозрачная. Воспитатель дополняет, что вода- это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь:( в стаканов банку, в таз). Её можно вылить, или же перелить из одного сосуда в другой.

Дети умывают куклу при этом проговаривают потешку.

Водичка, водичка, (подставьте ладоши под воображаемую струю воды)

Умой моё личико, (ладонями "умывайте" лицо).

Чтобы глазоньки блестели, (поморгайте глазками)

Чтобы щёчки краснели, (потрите ладонями щёки)

Чтоб смеялся роток, (широко улыбнитесь)

Чтоб кусался зубок (пощёлкайте зубами)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нужна вода? (Ответы детей). (Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т.д. всё правильно. А кому, она нужна? (ответы детей). Птицам, деревья, цветам, животным, людям. Правильно. А где мы встречаемся с водой? (ответы детей). В речке течёт вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лёд и т.д.

Воспитатель: Мы с вами совсем забыли. Кукла "Маша" пришла не одна, она пришла с цветком. И ему нужна ваша помощь. Он совсем завял. Ему нужна ваша помощь? Как вы думаете, как мы сможем ему помочь? (ответы детей).( Полить). Молодцы! Дети помогают цветочку. Поливают его.

Смотрите наш цветок опять расцвёл. И предлагает деткам поиграть в игру, которая называется "Капелька".

Игра "Капелька".

(Под лёгкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают. Мама - тучка (подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться.

Кукла Маша напоминает цветочку, что пора идти домой.  Прощание.

Рефлексия.

- Понравилось играть?

-Во что больше понравилось играть?

- А что мы узнали о воде? Какая она бывает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...