Детско-родительский проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Шеленина Светлана Сергеевна

Детско-родительский проект

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Составлен и проведен в мае 2015 года.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 1195 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Структурное подразделение № 2 Детско-родительский проект «Никто не забыт, ничто не забыто » Составила и провела: воспитатель старшей группы № 3 Шеленина Светлана Сергеевна

Слайд 2

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Участники проекта: дети и воспитатели группы №3, родители воспитанников, специалисты. Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Тема проекта: « Никто не забыт, ни что не забыто»

Слайд 3

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений в дошкольном воспитании по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы). Современные дошкольники имеют скудные представления и знания о Великой Отечественной Войне и о ее героях. Преемственность поколений нарушена. Дети не испытывают гордости за свою Родину. Поэтому наш проект направлен на патриотическое воспитание детей. Актуальность:

Слайд 4

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей через разные виды деятельности, совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора; закрепление знаний о том, кто и как защищал нашу Родину в годы ВОВ и как об этом помнят живущие сейчас люди. Цель

Слайд 5

Воспитательные : воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство толерантности; познакомить с героями Великой Отечественной Войны, с детьми-героями; воспитывать уважение к ветеранам войны; воспитывать чувство гордости за свой народ; воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Развивающие: расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне; развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, способность сопереживать другим людям. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. Образовательные: Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей Родины; закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину солдаты в годы ВОВ; продолжать работу над развитием связной речи, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; активизировать словарь: Отечество, защищать, оборонять, окопы, траншеи, рубежи, фашизм. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Задачи.

Слайд 6

духовное развитие личности ребенка ; осознание детьми значения Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; повышение заинтересованности семей воспитанников в формировании представлений о ВОВ ; осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. Ожидаемые результаты

Слайд 7

Определение темы проекта Формулировка цели и задач. Составление плана основной деятельности проекта. Опрос детей по теме. Рассматривание иллюстраций о ВОВ. Обсуждение проекта с родителями воспитанников. Этапы работы над проектом I этап – подготовительный.

Слайд 8

II этап – исследовательский Оформление выставки книг о Великой Отечественной войне.

Слайд 9

Беседы: «Рассказ о Великой Отечественной войне»; «Дети-герои военной поры». Чтение художественной литературы: Алексеев «Первая колонна»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; Митяев «мешок овсянки»; С. Барудзин «Шел по улице солдат»; Г. Набитов «Зина Портнова»; А. Кардашова «Маленький солдат». Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».

Слайд 10

. Конструирование из мозаики и лего военной техники. Лепка «Военная техника»

Слайд 11

. Аппликация «Наша армия» НОД «Фронтовое солдатское письмо»

Слайд 12

Рисование «Праздничный салют», «Солдат», по замыслу на тему ВОВ.

Слайд 13

Изготовление плаката-поздравления с праздником «День Победы».

Слайд 14

Изготовление поздравительных открыток ветераном ВОВ.

Слайд 15

. Прослушивание песен военных лет «Катюша», «Священная война», «Синий платочек»; песни на музыку Филипенко «будем в армии служить», «День Победы». Организация выставки рисунков «День Победы».

Слайд 16

. Сюжетно-ролевые игры «Минеры», «Моряки», «Пограничники». Спортивные упражнения «Солдаты»

Слайд 17

Составление альбома совместно с родителями воспитанников «История военной техники».

Слайд 18

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне ». Создание родителями воспитанников газетных плакатов «Моя семья в годы ВОВ» Сергеевы Эля, Веня и мама Шухтина Алена и мама

Слайд 19

Посещение музея-выставки посвященной 70-летию Победы.

Слайд 20

Проведение досуга «Чтим Великий день Победы». III этап – заключительный.

Слайд 21

. Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны».

Слайд 22

Заключительная беседа « Ленточки памяти».

Слайд 23

Оформление выставки книг о Великой Отечественной войне. Оформление выставки по лепке «Военная техника» Оформление выставки по аппликации «Наша армия» Оформление выставки по рисованию «Праздничный салют», «Солдат», по замыслу на тему ВОВ. Оформление выставки НОД «Фронтовое солдатское письмо» Оформление плаката-поздравления с праздником «День Победы». Вручение поздравительных открыток ветераном ВОВ. Оформление выставки рисунков «День Победы». Альбом совместно с родителями воспитанников «История военной техники». Создание родителями воспитанников газетных плакатов «Моя семья в годы ВОВ» (Сергеевы Эля, Веня и мама, Шухтина Алена и мама). Победители в конкурсе чтецов «Хотят ли русские войны»: Мясоед Лена и мама Нямцу Оксана, Перушкина Настя. Лучшие рисунки детей совместно с родителями пополнили выставку рисунков ДУ посвященной Великой Отечественной войне. Составлены конспекты бесед, консультаций и досуга. Сделаны фотографии ко всем видам деятельности Продукт проектной деятельности:

Слайд 24

повысился познавательный интерес к художественной литературе, к истории нашей страны; пополнилась групповая библиотека; появились новые сюжетно-ролевые игры («Пограничники», «Минеры»); многие дети узнали о героях войны в своей семье; у родителей воспитанников повысилась активность и заинтересованность в участии в жизни группы. Практическая значимость:

Слайд 25

Выводы: Цель достигнута. Созданы условия для нравственно-патриотического воспитания. Задачи реализованы. Положено начало духовного обогащения воспитанников, приобщению к истории родной страны. Проделана большая творческая работа детей и их родителей. Перспективы дальнейшей работы: продолжать воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, обогащать духовный мир детей, приобщать к истории родного края, обогащать и активизировать словарь. Сохранять и поддерживать интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Слайд 26

Андреева Н.Ф. «Планирование работы по патриотическому воспитанию» Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о войне» Киселева Л. С., Далинина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». http://ds104.centerstart.ru http://nsportal.ru http://dovosp.ru/articls/educator/social_and_personal_development/modul_svyashchennyi_prazdnik_den_pobedy http:// www.maam.ru/detskijsad/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov Презентацию оформила Воспитатель старшей группы №3 Шеленина Светлана Сергеевна Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".

Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....

Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...

Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...

Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Творческий, информационный -  игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...