Дидактическая игра в средней группе «Угостим кукол чаем».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конюшенко Надежда Ивановна

Программные задачи:

1.     Закреплять умение вести  диалог при обращении к кукле (угощаю чаем, разными угощениями: конфетами, пирожками и т.д.).

2.     Закреплять название и назначение предметов чайного сервиза (сахарница, чайник для заварки, часики, блюдца).

3.     Учить детей отражать в игре бытовые ситуации.

4.     Помочь детям довести игру до конца, используя прием условного проигрывания части сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugostim_kukol_chaem_didakticheskaya_igra.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  в средней группе «Угостим кукол чаем».

Программные задачи:

  1. Закреплять умение вести  диалог при обращении к кукле (угощаю чаем, разными угощениями: конфетами, пирожками и т.д.).
  2. Закреплять название и назначение предметов чайного сервиза (сахарница, чайник для заварки, часики, блюдца).
  3. Учить детей отражать в игре бытовые ситуации.
  4. Помочь детям довести игру до конца, используя прием условного проигрывания части сюжета.

Словарная работа:

  1. Учить правильно, употреблять в речи – «существительные». Названия предметов чайного сервиза ( сахарница, заварочный чайник, чашка, блюдце, ложка).
  2. Закреплять название кондитерских изделий (торт, конфеты, пряники, печенье).

Оборудование: Игровая мебель, игрушечная посуда, картинки – модели предметов чайного сервиза.

                                           Ход игры

Воспитатель: - Ребятки, идите скорей сюда. Посмотрите, кто к нам пришел (показываю кукол и предлагаю с ними познакомится).

- Дети, куклы пришли к вам в гости. Вы познакомились?  Как зовут Катя твою гостью.

Катя: -Мою куклу зовут Таня.

Воспитатель:- Ребята, как принято, когда приходят гости, что делают хозяйка дома?

Дети: Готовит угощение.

Воспитатель:- Давайте спросим у своих гостей, а они любят «угощение». Давайте устроим праздник!

- Ой ребята, куклы беспокоятся чем и где мы их будем угощать.

Дети: Конфетами.

Воспитатель:- Что для этого нужно?

Дети: Нужно накрыть на стол!

Воспитатель:- Что мы сначала приготовим?

Дети: Накроем скатерть.

Воспитатель:- Зачем нужна скатерть?

Дети:- Чтобы стол был красивым, праздничным.

Воспитатель:- Неси Арина скатерть (девочка приносит скатерть, стелим все вместе).  

Воспитатель:- Вот сразу стол стал красивым.

- А теперь надо поставить салфетницу! Что лежит в салфетнице? Зачем нам салфетки?

Дети:- Вытирать руки.

Воспитатель:- А сейчас мы попросим на стол сахарницу. Что будет лежать сахарнице?

Дети:- Сахар. Он сладкий, добавляют его в чай.

Воспитатель:- А чем его добавляют?

Дети:-Ложечкой.

Воспитатель:- А какой ложечкой?

Дети:-Чайной.

Воспитатель:-Правильно: чайной.

Воспитатель:- Положи ложечку Даша.

Воспитатель:- А из чего мы будем пить чай?

Дети:- Из чашки.

Воспитатель: Поставим чашку. Я поставлю своей гостье синюю чашечку, а Сережа поставит каким цветом? А ты? ( спрашивает детей)

Воспитатель:- Посмотрите все готово на столе, можно  праздновать?

- Нет? Чего не хватает?

Дети:- Нам нужен чайник с заваркой, чтобы пить чай.

Воспитатель:- Поставь Дима чайник на стол. Дима чайник какой: заварочный, значит в нем что – заварка.

- Ну теперь уж точно, все готово, можно угощать.

Дети:- Ой, а блюдец то нет!

Воспитатель:- Накрываем блюдца ( обговариваем форму, цвет)

.- Вот мы и приготовили стол для угощения.

- А чем будем угощать?

      Никита:- Я буду угощать свою гостью Машу – конфетами.

Воспитатель:- А ты Вадим чем будешь?  (ответы детей)

Воспитатель:- Вот моя гостья напилась чаю, наелась конфет, печенья. Очень вкусно все говорит она было, а больше всего ей понравилось, как ее встретили хозяева дома, какой стол накрыли, как ухаживали за ней.

Воспитатель:- Что пойдем гулять с гостями? (ответы детей)

- Нужно убрать со стола. Вы знаете была одна « Федора» так от нее вся посуда убежала, а как вы думаете почему?

- За посудой, тоже нужно ухаживать, она любит быть чистой, вымытой и лежать у себя в шкафчике.

- Давайте все вместе уберем со стола. А потом все вместе пойдем гулять! Согласны?

Дети:-Да.

 (убираем со стола)

Воспитатель:- Вот теперь у нас на столе всё аккуратно, чисто. Можно и гулять пойти.

 Релаксация:

Упражнение «Волшебная музыка»

Воспитатель:-Ребята, а сейчас можно лечь на ковер, закройте глазки.  и немножко отдохните.(звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер закрывают глаза и отдыхают).  Спокойно рассказываю детям, как они сегодня играли. .По окончании музыки

Воспитатель:-Открываем глазки, встаем, возьмемся за руки,  поблагодарим  друг друга и скажем до свидания! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, Средняя группа

Учить детей различать оттенки основных цветов...

Дидактическая игра своими руками "Угостим гостей чаем"

Цель игры: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод.Ход игры: Дети по указанию логопеда ...

Дидактические игры. Средняя группа.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»Перспективное планирование дидактических игрв средней группе. Сентябрь           Декабр...

«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (средняя группа)

Познакомить родителей с различными дидактическими играми, направленные на знакомство с окружающим миром....

Конспект по организованной трудовой деятельности в средней группе: « Угостим кукол чаем».

средней группе: « Угостим кукол чаем».Цель: Воспитывать положительное отношение к хозяйственно – бытовому труду.Задачи:Закрепить умение аккуратно мыть игрушки.Закрепить знание правил...

Музыкально – дидактические игры (Средняя группа)

Музыкально – дидактические игры (Средняя группа)...

План конспект занятия в первой младшей группе "Угостили кукол чаем"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Посуда" ...