План конспект занятия в первой младшей группе "Угостили кукол чаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соколова Екатерина Анатольевна
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaynaya_posuda.docx8.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе:

Автор: Соколова Екатерина Анатольевна

«Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Цель: дать детям представление об окружающих предметах-чайной посуде.

Задачи:

-расширять представление детей о посуде;

-закреплять умение выделять цвет предметов, группировать предметы по сенсорному признаку (цвету);

-развивать речь, расширить словарный запас;

-учить выполнять поручения.

Планируемые результаты: дети  проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, группирует предметы по цвету, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Угостим кукол чаем», стремиться действовать самостоятельно во время свободных игр, самостоятельно или после напоминания употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие.

Материалы и оборудования: набор чайной посуды двух цветов (красная и синя), поднос, игрушечный стол и стулья для кукол, куклы в одежде двух цветов.

Ход занятия:

1.Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с куклами.  

Воспитатель: Ребята, к нам  в гости с Любовь Александровной пришли куклы  Маша и Катя! Давайте сними поздароваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте посадим наших гостей за стол.

Дети сажают кукол за стол.

Дети(с помощью воспитателя) Присаживатесь

Дети садятся на стульчики. Воспитатель тоже. Перед воспитателем столик с подносом и посудой-накрыт скатертью.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые платья у наших кукол. У куклы Ани  синее платье, кукла Настя в красном платье. Давайте угостим их чаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Накроем на стол – скатерть.

Воспитатель снимает салфетку, на подносе посуда.

Воспитатель: Ребятки посмотрите: «Что лежит у нас на подносе?»

Дети: Посуда.

Воспитатель:  Ребята обратите внимание на то, что посуда разного цвета – под цвет платья наших гостей. Скажите, какая посуда нужна для чаепития (помогаем в нужной последовательности).

Дети: Блюдца, чашки, ложки.

Воспитатель: А теперь давайте расставим нашу посуду на стол. Посмотрите кукла Маша в синем платье, какого цвета мы поставим ей блюдце?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель берет синее блюдце и ставит напротив куклы Маши (в синем платье).

Воспитатель: А из чего же наша кукла будет пить чай?

Дети: Из чашки.

Воспитатель: Правильно. А из какого цвета чашки, она будет пить чай?

Дети: Синего.

Воспитатель привлекает детей по очереди к сервировке. Дети по одному предмету берут с подноса и ставят перед куклой.

Воспитатель: Максим, возьми и поставь синею чашку. А почему ты поставил синию чашку напротив куклы Маши?

Ответ ребенка: Потому что она в синем платье.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое блюдце мы поставим кукле Кате?

Дети: Красное.

Воспитатель: Молодцы! Даша, возьми красное блюдце и поставь его к кукле Насти. Егор, возьми красную чашку и поставь ее на красное блюдце.

Воспитатель: Молодцы! Расставили всю чайную посуду правильно. Теперь наши куклы могут пить чай.

Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята, наши гости-куклы хотят вас отблагодарить и поиграть с вами.

Игра с куклой

Хлопать куколка умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет,

Своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеет.

А теперь мы все пойдём,

С куклами плясать начнём,

Вот так, Вот так,

С куклами плясать начнём.

Воспитатель: Нашим куклам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.

 

Дети: До свидания! Приходите к нам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе (2–3 г) «Нанизывание бус для кукол»

Нанизывание бус для кукол одного цвета.Задачи: Учить детей выполнять простые действия с предметами (нанизывать бусы на шнур, продолжать развивать умение соотносить разнородные предметы по цвету, прави...

План-конспект занятия в первой младшей группе: «Сюрприз для пчелки»

Программные задачи:-Развивать активную речь детей;-Учить сопровождать речь движениями;-Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;-П...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....

План физкультурного занятия в первой младшей группе «Навстречу Универсиаде»

План физкультурного занятия в первой младшей группе «Навстречу Универсиаде»...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия для первой младшей группы. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» 10.04.2023 год

Конспект занятия для первой младшей группы. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:...