Конспект занятия «Мамочка милая моя» в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Верзакова Марина Викторовна

Конспект занятия «Мамочка милая моя» в 1 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мамочка милая моя» в 1 младшей группе

Программное содержание.

  1. Создание благоприятной атмосферы в группе в период адаптации;
  2. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста (ОО «Речевое развитие»);
  3. Развивать познавательную активность детей раннего возраста (ОО «Развитие кругозора»);
  4. Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (сопереживание героям сказок, развитие симпатии)
  5. Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами (ОО «Речевое развитие»);
  6. Развивать мелкую моторику рук («Сенсорное развитие»)

Ход НОД:

Воспитатель.  «Придумано кем-то  просто и мудро – При встрече здороваться. Давайте поздороваемся с нашими гостями и  улыбнемся им.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ! Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки, плюх-плюх! Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик, бип–бип-бип!  Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

– Милые дети, вы всех прекрасней на свете, я приглашаю сесть на стульчики.

2.Основная часть. Беседа. Дидактическая игра «Расскажи о маме»: Ребята, скажите, кто вас утром в детский сад привел? Кто косички вам заплел? Кто игрушки вам дарит? Колыбельку кто качает, кто вас песней забавляет или сказку говорит?  Дети: МАМА

Воспитатель: - Мама – самое первое слово, главное слово в каждой судьбе. Ребята, вы уже, наверное, догадались, мы сегодня с вами говорим о маме.

- Как зовут твою маму? Мама  у вас– одна? Ребята, а какая ваша мама? Правильно! У каждого из вас мама своя, но  для каждого – она самая   красивая, добрая, ласковая, любимая. Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусную кашу. Давайте и мы покажем, как мама варит кашу.

Варит мама кашу, кашу - малашу. Солью посолила (щепоткой пальчиков), сахар положила.   Вкусная каша (гладим живот), каша - малаша (хлопки).

Рядом с домом жила мама-Медведица. (Какая?). У нее была кастрюля огромная, вот такая. Приходилось брать поварешку (показать). Варит мама кашу, кашу - малашу.(круговые движения)   Солью посолила (щепоткой пальчиков), сахар положила.   Вкусная каша (гладим живот), медовая – каша. - Молодцы! Всех накормили мамочки своих малышей вкусной кашей.

 -Ой, слышу кто-то плачет, зовет маму.  Пойдемте со мной. Куколка сидит в кроватке-колыбельке, она плачет, капризничает. Воспитатель: Что случилось с Катей? Дети: спать хочет, маму зовет... Воспитатель: А может она хочет, чтобы ей песенку спели, укачали? Кто может спать куколку Катю уложить? Дети: мама. Воспитатель: - Щечку на подушку. Глазки закрывай, баю-бай!

- Спасибо, и тебе, котик, помог Катю спать уложить. Ты ласково мурлыкал. Котик: И ребяткам спасибо. Пока Катюшка спит, я пойду на Торжок, куплю вам пирожок.

Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? А скажите, вы помогаете своей маме? А как ? Физкультминутка: 

Дружно помогаем маме – мы белье стираем сами (трут кулачками)

1,2 – потянулись,   3,4 – наклонились. Хорошо мы потрудились.

Маму вечером встречаем.(руки в сторону),  маму крепко обнимаем.

Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду!   (Танец «Лимпопо»)- Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.  

сценка «Поворята» Мы капусту рубим.-Какого цвета капуста? Правильно!

Тук-тук-тук! Кто стучится в гости вдруг?

- Посмотрите, какая дружная семья. Пальчиковая игра «Моя семья». Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (движения сопровождаются текстом). 

Этот пальчик – дедушка, (большой палец). Этот пальчик – бабушка, (указательный). Этот пальчик – мамочка (средний). Этот пальчик – папочка. (безымянный пальчик). Этот пальчик– я (мизинец). Вот и вся моя семья! Приехал другой дедушка. Его встретили бабушка, мама, папа и я. Поцеловала его бабушка, поцеловала мама, поцеловал папа, поцеловал его и я. И мы опять все вместе. Вот какой чудесный дом! В нем мы весело живем! Вот сказке конец – кто слушал молодец!

Итог: - Про кого мы сегодня говорили? Кто варит кашу, любит, играет, заботится? Чем больше мы будем помогать маме и меньше огорчать её, убирать игрушки,  тем дольше мама  будет молодой, красивой и здоровой! А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая).

-Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Котик выносит прянички, угощает детей.

Песня «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку. А для милой мамочке - испеку 2 пряничка...

- До свидания, ¦ Приходите к нам ещё в гости!

Спасибо всем за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:" Корзина цветов для мамочки"

Цель: научить детей сминать гофрированную бумагу (комком), наклеивать  на лист бумагиразвивать чувство цвета и композицииформировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.р...

конспект занятия "Мамочка милая моя"

материал занятия к 8 марта...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветы для мамочки моей"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию; рисование с использованием нетрадиционной техники «Цветы для мамочки моей »Цель: Формировать интерес к эстетичес...