Проект "Волшебные цветы"
проект на тему

Андреянова Алтана Мэлсовна

Индивидуальный краткосрочный творческий проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аллинский детский сад «Хараасгай»

Автор: Андреянова Алтана Мэлсовна, воспитатель МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай»

Тема проекта: «Волшебные цветы»

Тип проекта: творческий.

Сроки исполнения проекта: краткосрочный (2 дня)

Масштаб проекта: индивидуальный.

Участница проекта: воспитанница старшей группы МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» Майорова Элина.

Возраст участницы проекта: 6 лет.

Проблема: формирование творческой личности – одна из важнейших задач дошкольного воспитания на современном этапе.  

   Приоритетным направлением работы Аллинского детского сада «Хараасгай» является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Задача детского сада – создание условий для формирование гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат ребенка любить и воспринимать красоту окружающего мира.  Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

   Анкетирование родителей выявило: только 32% родителей создают условия для развития творческих способностей детей. Низок образовательный и духовный уровень современных родителей. Приоритетом становятся материальные ценности.

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.

Именно поэтому наш детский сад уделяет большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников с учетом региональных особенностей

( бурятской, русской, эвенкийской культуры).

Цель проекта: развивать у детей эстетическое восприятие, воображение и творчество.

Задачи:

  • Развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала ребенка;
  • использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;
  • приобщение к традициям родного края;
  • воспитывать эстетические чувства;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач. Составление основного плана проекта.

Основной этап.

Образовательные ситуации  с участницей проекта:

  1. Беседа «Что можно подарить на день рождения».
  2. Чтение сказки В Катаева «Цветик-семицветик».
  3. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
  4. Экскурсия в Дыренскую сельскую библиотеку на выставку «Волшебные цветы в сказках».
  5. Изобразительная деятельность «Создание образа волшебного цветка».

Заключительный этап:

Составление портфолио проекта, показ работы «Волшебные цветы» воспитанникам старшей и младшей группы детского сада, размещение панно на выставке поделок  в детском саду «Калейдоскоп».

Виды деятельности (методы и приемы):

  • беседа;
  • объяснение;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы;
  • Просмотр мультфильма;
  • Изобразительная деятельность;
  • Экскурсия в библиотеку;
  • Показ способа действия;

Материал и оборудование:

  1. Картон (размер А4);
  2. Ткань;
  3. Рамка для фотографии (размер А4);
  4. Кожа;
  5. Мех;
  6. Бисер;
  7. Ножницы;
  8. Клей «Момент».

Предполагаемый результат:

  • Ребенок создает сюжетные композиции;
  • Вырезает формы из кожи разного качества с помощью техник симметричного, силуэтного вырезывания;
  • Создает замысел до начала аппликации и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и  выразительные средства;
  • Уверенно пользуется ножницами;
  • Осуществляет развернутое речевое планирование деятельности;
  • Использует композиционные возможности;
  • Развернуто комментирует полученное изображение.

Форма презентации проекта: слайд презентация, рассказ участницы проекта о проделанной работе.

Использование результатов: данный проект можно использовать в работе воспитателям детских садов, учителям начальных классов, родителям по развитию художественно-эстетическому воспитанию детей. Можно использовать   при индивидуальной и коллективной работе с детьми. Проект экономичен, не требует больших затрат, так как в работе используются только вторичное сырье (картон коробки, кусочки меха и кожи и т.д.).

   Панно «Волшебные цветы» можно использовать как подарок на праздник, как оформление уголка природы в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....