Проект "Мы растём"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гончаренко Наталья Сергеевна

Красткосрочный проект "Мы растём" для детей средней группы (развитие самостоятельности в процессе выполнения культурно-гигиенических процедур, процессов одевания и раздевания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_rastyom.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Проект «Мы – растем!»

Тип  проекта: по доминирующей деятельности - ролево-игровой,  по характеру контактов – с детьми  и родителями внутри одной возрастной группы, по количеству участников -  групповой, по продолжительности  - краткосрочный.

                                       Этап 1. Целеполагание.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Гипотеза: Мы выросли – все можем сами.

Цель: Развивать навыки самообслуживания.

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о собственных возрастных возможностях (познавательное, социально-коммуникативное развитие)
  2. Воспитывать самостоятельность  при выполнении культуно-гигиенических процедур, одевания и раздевания (социально-коомуникативное развитие, физическое разхвитие)
  3. Формировать умение соблюдать алгоритмы умывания, одевания, раздевания, складывания вещей в шкафчик (социально-коммуникативное развитие)
  4. Активизировать речь детей посредством художественного слова (речевое развитие)
  5. Прививать навыки вежливого обращения, вежливой просьбы (социально-коммуникативное развитие)

                     Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми своих возможностей.
  2. Формирование потребности в самостоятельности.
  3. Активизация речи детей.
  4. Воспитание отзывчивости, вежливости, чувства взаимопомощи.

                        Этап 2. Разработка проекта.

  1. Повышение интереса к культурно-гигиеническим навыкам.
  2. Формирование представления о своих способностях, способах оказания помощи сверстникам и взрослым.
  3. Подбор материалов и атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
  4. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала по теме.
  5. Составление перспективного плана мероприятий.

                         Этап 3. Выполнение проекта.

Познавательное развитие: 

  • Рассматривание иллюстраций по темам «Я – сам», «Поможем маме», «Мы – помощники».
  • Обсуждение тем «Зачем нужно помогать взрослым?», «Как хорошо быть большим!», «Чистота наших рук».
  • Беседа на тему «Кто вас одевает?»

Социально-коммуникативное развитие: 

  • Рассказывание по картинкам «Мы – помощники».
  • Совместные дидактические и сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу Машу на прогулку», «Научим Машу умываться», «Научим куклу Машу складывать вещи в шкафу», «Одень Мишку».
  •  Обсуждение и заучивание алгоритмов одевания, раздевания, аккуратного складывания вещей в шкафчик.

Речевое развитие: 

  • Чтение и заучивание потешек «Наша Маша маленькая», «Лейся, чистая водица», «Водичка, водичка».
  • Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», З. Александровой «Мой мишка», Н. Павловой «Чьи башмачки?», И. Муравейка «Я сама».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Аппликация «Оденем Машу на прогулку».

Физическое развитие: 

  • Игра-эстафета «Чья команда самая дружная?», «Поможем другу одеться на прогулку».

Работа с родителями: 

  • Оформление папки-передвижки с консультацией на тему «Как воспитать у детей младшего возраста самостоятельность в самообслуживании».

                               Этап 4. Презентация проекта.

  1. Фотовыставка «Мы растем».
  2. Выставка работ по аппликации «Оденем Машу на прогулку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: «Растём играя»

Игра - это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.Исследова...

Мастер класс.Мы растём здоровыми

ü    учить детей правильной посадки на мячах,ü    развивать координацию движений,ü    способствовать формированию правильной осанки,ü    выз...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

" Растём играя"

Консультация для родителейДетство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в дет...

Использование компьютерной программы "Играем, развиваемся, растём!" для диагностики и развития детей раннего возраста

Статья участвует в конкурсе «Образование 3.0.»Использование компьютерной программы«Играем, развиваемся, растём!»для диагностики и развития детей раннего возраста. Заведующая отделениемпсих...

Растём играя

Консультация для родителей...

Играем и растём

Тема для родительского собрания....