Сообщение на медико-педсовет на тему "Работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей"
материал на тему

Гайнуллина Айгуль Раисовна

сообщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_mediko-pedsovet.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№84»

Сообщение на медико – педсовет на тему

«Работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»

Составила воспитатель

детского сада №84

«Капельки»

Гайнуллина А.Р.

Нижнекамск

2014

РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

Знакомя молодых пап и мам с программой физического воспитания и ее требованиями, мы нередко наталкиваемся на недоверие с их стороны. Они заявляют, что дети маленькие и не могут выполнять указанные упражнения. Иногда они категорически запрещают проводить физкультурные занятия в физкультурной форме, а простудные заболевания объясняют тем, что детей в осенне-зимний период выводят на прогулку. Поэтому  стоит уделять особое внимание ознакомлению родителей с постановкой физического воспитания в детском саду.

Воспитатели должны познакомить родителей с особенностями физического развития детей. Одновременно врач проводит  индивидуальные беседы с родителями, во время которых рассказывает и об отклонениях в физическом развитии детей. Через санбюллетень знакомят родителей с рекомендациями по закаливанию и развитию движений. Воспитатели должны  делать подборку статей по данному вопросу и оформлять папки-передвижки. Родителям показывают физкультурные занятия и приемы обучения некоторым видам основных движений, физкультурное оборудование, которое можно использовать в домашних условиях. Дают советы по проведению физкультурных занятий в субботние и воскресные дни.

Одной из причин медленного улучшения результатов является недостаточная физическая культура семей. Например, нарушается режим в праздничные и выходные дни: большинство детей не имеют дневного сна. Сокращается и ночной сон в связи с просмотром телепередач, что создает предпосылки к перенапряжению нервной системы ребенка, а хроническое недосыпание отрицательно влияет на его физическое и нервно-психическое развитие. Здесь уместно отметить и тот факт, что в многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью: ведь многие папы и мамы предпочитают активным формам досуга сидение перед телевизором, с книгой, поэтому и детям мало приобретают игрушек-двигателей. Буквально по пальцам можно пересчитать тех, кто дома оборудовал своим малышам физкультурный уголок.

Но нередко встречается и другая крайность: некоторые родители разрешают детям много и бесконтрольно находиться на улице.

Все эти неблагоприятные факторы семейного воспитания во многом являются причиной заболеваемости. Так, большинство детей заболевают в детском саду после выходных дней.

В систему работы яслей-сада прочно вошла утренняя гимнастика. В весенне-летний период и осенью гимнастика проводится на участке.

Чтобы познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, можно пригласить их присутствовать при ее проведении. Воспитатели разрабатывают примерные комплексы утренней гимнастики на субботние и воскресные дни, с указанием дозировки, постепенного усложнения упражнений, проводят практический показ выполнения некоторых упражнений. Давая рекомендации родителям по проведению утренней гимнастики, обращаем их внимание на необходимость создания и соблюдения санитарно-гигиенических условий.

Параллельно проводиться работа по воспитанию у детей интереса к физкультурным занятиям. В этих целях используется разнообразные игровые упражнения и задания. Например, предлагаем детям походить, «как великан», «как карлик», «как собачка на задних лапках», включаем ходьбу с высоким подниманием колен, как «цирковая лошадь», прыжки на одной ноге — «больной воробей», такие упражнения, как «Ванька-встанька, поднимись», «Воздушный велосипед» и др.  В занятия включаются и упражнения с элементами соревнования.

Так же в детских садах готовятся и спортивные праздники. Активное участие в их подготовке и проведении принимают родители. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, проходят по качающемуся мосту, участвуют в играх. Проведение спортивных праздников положительно влияет па совершенствование двигательных навыков, воспитание физических и морально-волевых качеств детей, интереса к физкультуре.

Летом родители часто выезжают с детьми к морю, в горы. Можно познакомить их с комплексом физических упражнений, которые можно выполнять с детьми в лесу, на воде. В него входят различные упражнения в природных условиях типа: пройти по лужайке, высоко поднимая колени, пробежать между кустами и деревьями, подняться на горку и спуститься с нее, пройти и пробежать по рыхлому песку, пройти по бревну, положенному через ручеек, пролезть под низко наклоненными ветвями дерева и др.

Упражнения, проводимые во время прогулок, создают возможность не только выработать у детей прочные двигательные навыки, но и использовать их в различных жизненных ситуациях.

Систематическая работа с родителями дает положительные результаты. Они начинают проявлять большую инициативу в организации отдыха детей. Организуют туристические походы, занятия физкультурой и совместные игры взрослых и детей способствуют повышению авторитета родителей, являясь сильным стимулом в воспитании интереса детей к физической культуре, способствуют формированию их характера.

Роль детского сада в формировании педагогической культуры семьи является главной, поскольку детские учреждения – первое звено системы общественного воспитания, с которым вступают в контакт родители. Они вправе ожидать от педагогов всесторонней помощи. Значит, надо приложить все усилия, чтобы педагогическая пропаганда была убедительна, содержательна, интересна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)

Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)...

Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"

«Человек - высший продукт земной  природы.  Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов)     ...

«Взаимодействие детского сада с семьей в физическом воспитании детей»

Вырастить ребенка здоровым - это желание каждого родителя и одна из ведущих задач стоящих перед детским садом. Семья и детский сад, те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоро...

"Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей"

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим ...

Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста"

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организ...