Модель воспитательной работы согласно стратегии воспитания Российской Федерации
рабочая программа (старшая группа) на тему

 

     При реализации комплексно-тематического плана мы решаем задачи развития ребёнка в разных образовательных областях. Темы, предложенные детям, прорабатываются различными средствами и методами. Качество восприятия материала улучшается так же через взаимодействие с родителями в рамках данной темы.

     Представленный план разработан для старшей группы детского сада.. Таким образом, метод комплексно-тематического планирования позволяет как укрепить полученные ранее знания, умения и навыки по вопросам данной темы, так и получить новые, которые соответствуют возрастным особенностям ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития.

Конституция Российской Федерации провозглашает права и свободы человека, гражданский мир и согласие,  исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, уважения к памяти предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость новым поколениям.

Стратегия, опираясь на Конституцию Российской Федерации, учитывает нормы Конвенции ООН о правах ребенка, международно-правовые нормы об основополагающих правах родителей.

Стратегия направлена на реализацию Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой и как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитанию уделяется большое внимание в принятых «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепции развития дополнительного образования детей».

Положения Стратегии взаимосвязаны с основными направлениями «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и предусматривают соответствие процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей.

В условиях цивилизационных вызовов Стратегия направлена на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция.

Стратегия призвана консолидировать усилия государства и общества, направленные на решение задач формирования российской идентичности подрастающего поколения. Стратегия утверждает главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности. Стратегия закладывает основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства.

Стратегия ориентирована на качественно новый общественный статус социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, предусматривающих культурно-исторический системно-деятельностный подход к социальной ситуации развития личностного потенциала детей и подростков.

Реализация Стратегии предполагает качественные изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии.

II. Цель, задачи и основа Стратегии

Цель Стратегии:

Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.

Задачи Стратегии:

создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;

обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;

повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации;

сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций;

обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритеты государственной политики в области воспитания:

воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям;

поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;

защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;

обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;

обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях и др.)

формирование позиции личности по отношению к окружающей действительности;

воспитание языковой культуры детей;

развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан Российской Федерации.

\

План воспитательной работы согласно стратегии воспитания

Российской Федерации

Месяц

Содержание

Задачи

Формы работы с детьми и родителями

Методы и приемы

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Поддержка семейного воспитания

Семь Я

Воспитывать у детей  уважение к человеческому достоинству, к семье,  национальным традициям      общечеловеческим достижениям;

Сохранять, укреплять, развивать культуру  семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России;

 Организовыватьи поддерживать  семейные клубы, родительские объединения.

Совместные с родителями досуги, выставки фотографий «Моя семья»,

Нацелить, приобщить родителей к  активной, совместной работе в новом учебном году.

Выявить формы взаимоотношений в семье.

Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

Беседы, составление рассказов с детьми  о своей семье, рисование по теме «Моя семья»

С/р игра "Семья".

Оформление стенда для родителей «Знакомьтесь- это Мы!» - отражающий культурную деятельность детей.

Вовлечение родителей в совместную деятельность

Консультация для родителей по правильному выполнению логопедического домашнего задания

Консультация ля родителей по правильному выполнению логопедического домашнего задания

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Улицы нашего города

Продолжать знакомить с происхождениями названий некоторых улиц города

Экскурсии по улицам города

Беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы.

«Мой любимый детский сад»

Воспитывать  у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес

 Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная одежда для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

Кто о нас заботится

Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Экскурсии на кухню, прачечную, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры.

Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду.

Н

О

Я

Б

Р
Ь

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов:

Создать  условия для позитивного развития детей, родителей  в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги и т.д)

Приобщение родителей к традиционным российским культурным семейным ценностям в информационном пространстве;

Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

Консультация «Одежда детей в группе».

Выставка детских работ «Хочу здоровым быть».

Тестирование родителей. Тема: «Как уберечь ребенка от простуды?».

Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Животные нашей местности

Воспитывать и знакомить детей с животным миром нашего  города , прививать бережное, заботливое отношение к животному миру

Организация столовых для птиц, прилетающих на участок детского сада, игры.

Наблюдения за животными , чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, закличек, прибауток, рисование животных и птиц

Улицы нашего города

Дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц города

Экскурсии по улицам города

Беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания:

Воспитывать у детей интерес к профессиям,

Привлекать  детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих

.

Дидактические игры, сюжетно-ролевая игры «Профессии»

выставки: создание позитивного

настроения; формирование в группе атмосферывзаимной поддержки; оптимизация детско-родительских отношений;

Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

Памятка для родителей «Кодекс здоровья».

Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

Памятка для родителей «Кодекс здоровья».

 Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Библиотека нашего города

Познакомить  детей с предназначением библиотеки; воспитывать  бережное отношение  к книгам.

Экскурсия в библиотеку, игры, викторины

Беседы, чтение  рассказов, рассматривание книг в библиотеке.

Правила поведения

Учить соблюдать правила поведения в детском саду, на улице.

Дидактические игры, викторины, развлечения, досуги

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений правила поведения для детей.

Зима пришла

Учить видеть красоту природу зимой.

Прогулки, экскурсии в зимний парк, подвижные игры, викторины

Наблюдения, беседы, рисование зимних пейзажей, заучивание стихотворений о зиме.

Герои отечества

Вызвать желание детей подражать воинам, героям своего Отечества, быть мужественными, смелыми.

Досуги, викторины, развлечения

Рассказы воспитателя о героях Отечества, беседы, чтение стихотворений о героях Отечества.

Наши праздники

(Новый год)

Продолжать знакомить детей с главными  праздниками нашей страны.

Экскурсия к главной елке на площади, подвижные игры, конкурсы

Рассказ воспитателя о том, как отмечают Новый год в нашей стране, рисование, чтение стихотворений о Новом годе и заучивание.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Духовно-нравственное развитие:

Воспитывать у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери,старшему поколению, сверстникам, другим людям;

Консультация родителям  «Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Обучать родителей обмену мнениями между собой, высказывать свою точку зрения.

Родительское собрание «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».

 Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям»

Уроки безопасности

Дать понятие об опасностях, которые могут подстерегать на улице, о возможных травмах зимой.

«Уроки доктора Айболита», игры

Беседы, игра «Хорошо, плохо»

Транспорт нашего города

Дать представление о транспорте; учить детей правилам дорожного движения, правилам поведения в транспорте.

Экскурсии , сюжетно-ролевые игры.

Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, рисование. беседы

Ф

Е

Р

А

Л

Ь

Приобщение детей к культурному наследию:

Русский народный фольклор

Воспитывать у детей  любовь к русским народным сказкам, доброе отношение друг к другу.

Драматизация русских сказок, подвижные игры.

Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим»

Папка – передвижка «осторожно – красный свет».

Чтение сказок, рисование, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседа «Что значит уважать ребенка» Повышать уровень педагогической грамотности родителей.

Мои друзья

Рассказать детям о дружбе. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Игры, конкурсы, развлечения, Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

Беседы, чтение художественной литературы, рисование на тему: «Мой друг»

Родной язык

Воспитывать любовь к родному языку

Дидактические игры, подвижные игры

Чтение стихотворений русских поэтов, рассказ воспитателя.

Наши защитники

Формировать уважение к Российской армии, вызвать желание быть похожими на наших защитников.

Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Досуги, развлечения

Чтение произведений художественной литературы, беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

М

А

Р

Т

Физическое развитие и культура здоровья:

Воспитывать  любовь к здоровому образу жизни - к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья.

привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек;

Прогулки, экскурсии на спортивную площадку, подвижные игры, конкурсы, развлечения.

Консультация «Стать сильными и смелыми поможет детям спорт. Всем вырасти здоровыми – вот главный наш рекорд»

Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

Беседы, наблюдения за природой весной, рисование, чтение и заучивание стихотворений о здоровом образе жизни..

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Консультация «Азбука дорожного движения».

Наши праздники

(8 Марта)

Продолжать знакомить детей с праздниками нашей страны; воспитывать любовь и уважение к женщине.

Праздник, игры, конкурсы с мамами и бабушками

Беседы, заучивание стихотворений и песен, рисование

Водоемы

Дать представление о водоемах нашего города , района, их растительном и животном мире. Соблюдать правила поведения на водоемах

Прогулки, праздники, экскурсии.

Наблюдения за природой, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, беседы.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Воспитывать  у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;

Формировать у детей умения и навыки самообслуживания.

Привлечь родителей к формированию КГН

познакомить с профессиями врачей местной больницы.С/р игра «Больница»

Беседа «Культура поведения во время еды».

Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

Памятка для родителей «Как измерить талант?»

Беседы о профессиях врача, рассматривание иллюстраций, чтение «Айболит» К.Чуковского.

Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный»

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

М

А

Й

Экологическое воспитание:

Птицы нашего края

Формировать

  у детей экологическую картину мира, воспитывать  у них стремления беречь и охранять природу;

Знакомить детей с птицами нашего края; прививать бережное отношение к птицам, учит заботиться о них.

Экскурсии в парк, дидактические и подвижные игры, развлечения, праздник.

Рекомендации родителям по экологическому воспитанию.

Наблюдения за птицами, беседы, рассматривание иллюстраций, рисование.

Выставка совместных работ с детьми на тему: «Пернатые наши друзья».

Праздники нашей страны

(Праздник Весны и труда)

Познакомить детей с праздником  Весны и труда; воспитывать уважение к труду.

Прогулки, праздники, развлечения, игры

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.

День Победы

Воспитывать патриотические чувства; побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Экскурсия к памятнику, праздник.

Беседы, рассматривание альбомов о войне.

Интересное в нашем доме

Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи.

Театрализованная деятельность, игры, концерты.

Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме».

Мини -музей детского сада

Познакомить со значением музеев; с экспонатами музея; воспитывать бережное отношение к старинным вещам, с историей вещей.

Экскурсия в музей, игры.

Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя» с просмотром открытого занятие по математики для родителей воспитанников.

Беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

Консультация «Памятные места нашего города».

Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

[Введите текст]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изме...

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изме...

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изме...

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации

Приоритетные направления развития дошкольного образования...

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2016г. № 996-р г.Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2016г. № 996-р г.Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»...