Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
презентация на тему

Зайцева Светлана Ивановна

Приоритетные направления развития дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация302.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва

Слайд 2

I. Общие положения Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Стратегия учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, национальной политики, а также международных документов в сфере защиты прав детей, ратифицированных Российской Федерацией. Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством . Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.

Слайд 3

Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе. Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии

Слайд 4

Решаемые задачи - создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения; - обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей; - повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей; - создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты; - формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций; - создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях; - повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество; - обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

Слайд 5

Приоритетами государственной политики в области воспитания являются : - создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; - формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; - поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания; - поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей; - формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения; - обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания; - формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности; - развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.

Слайд 6

1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания Развитие воспитания в системе образования Поддержка общественных объединений в сфере воспитания 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Гражданское воспитание Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Приобщение детей к культурному наследию Популяризация научных знаний среди детей Физическое воспитание и формирование культуры здоровья Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Экологическое воспитание Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей: - развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); - формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; - развитие сопереживания и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; - расширение сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами. III. Основные направления развития воспитания

Слайд 7

Механизмы реализации стратегии

Слайд 8

Правовые механизмы - направлены на совершенствование системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей;

Слайд 9

- совершенствование в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности на основе ее ресурсного обеспечения, современных механизмов управления и общественного контроля; - укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей; - системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших проектов и программ в области воспитания. Организационно-управленческие механизмы

Слайд 10

- повышение престижа таких профессий, связанных с воспитанием детей, как педагог, воспитатель и тренер, создание атмосферы уважения к их труду, разработка мер по их социальной поддержке; - развитие кадрового потенциала в части воспитательной компетентности педагогических и других работников на основе разработки и введения профессионального стандарта специалиста в области воспитания, совершенствования воспитательного компонента профессиональных стандартов других категорий работников образования, физической культуры и спорта, культуры; - подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образования и других социальных сфер деятельности с детьми в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии. Кадровые механизмы

Слайд 11

- изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности; - проведение прикладных исследований по изучению роли и места средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет в развитии личности ребенка; - проведение психолого-педагогических и социологических исследований, направленных на получение достоверных данных о тенденциях в области личностного развития современных российских детей. Научно-методические механизмы

Слайд 12

- создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания; - обеспечение многоканального финансирования системы воспитания за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет средств государственно-частного партнерства и некоммерческих организаций; - создание гибкой системы материального стимулирования качества воспитательной работы организаций и работников. Финансово-экономические механизмы

Слайд 13

Реализация Стратегии обеспечит: - укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей; - повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей; - создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей; - повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры; - повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей; - укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания; - доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья; - создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ; - утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии ; - снижение уровня негативных социальных явлений; - развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений; - повышение качества научных исследований в области воспитания детей; - повышение уровня информационной безопасности детей; - снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей; - формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации. V. Ожидаемые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изме...

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изме...

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изме...

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политически...

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2016г. № 996-р г.Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2016г. № 996-р г.Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»...