«Психологическая характеристика театрализованной игры в дошкольном возрасте и её развитие»
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Вилистер Светлана Игоревна

Психологическая характеристика театрализованной игры в дошкольном возрасте и её развитие

 

Значение и специфика театрализованной игры заключаются в сопереживании, творчестве, познавательности, эмоциональности и  воздействии художественного образа на личность. Театр - самый доступный вид искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

- с формированием творческих способностей;

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

ДОКЛАД

По дисциплине «Психология дошкольного детства»

На тему: «Психологическая характеристика театрализованной игры в дошкольном возрасте и её развитие»

Направление: 050100.62  -  Педагогическое образование

Профиль подготовки: управление дошкольным образованием

(3 курс, заочная форма обучения)

Преподаватель:                                                                             Травинова Г. А.

                                                                             

Выполнила

студентка группы №13/373                                                         Вилистер С. И.

Москва 2014г

Психологическая характеристика театрализованной игры в дошкольном возрасте и её развитие

Значение и специфика театрализованной игры заключаются в сопереживании, творчестве, познавательности, эмоциональности и  воздействии художественного образа на личность. Театр - самый доступный вид искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

- с формированием творческих способностей;

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

Большинство исследователей приходят к выводу о том, что театрализованные игры наиболее близки к искусству и часто называют их «творческими» (М.А. Васильева, С.А. Козлова, Д.Б. Эльконин).

Т.В. Ендовицкая применяет синонимы понятия «театрализованная игра», «театрально-игровая деятельность и творчество» и «игра-драматизация». Театрализованная игра сохраняет все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, выделенные Д.Б. Элькониным: роль (определяющий компонент), игровые действия, игровое употребление предметов, реальные отношения. В театрализованных играх игровое действие и игровой предмет, костюм или кукла, имеют большее значение, так как облегчают принятие ребенком роли, определяющей выбор игровых действий. Характерными особенностями театрализованной игры являются литературная или фольклорная основа содержания и наличие зрителей (Л.В. Артемова, Л.В. Ворошина, Л.С. Фурмина).

Это открывает перспективы использования театрализованной игры в творческом развитии детей. По мнению Н.А. Ветлугиной, режиссёрская игра как форма организации деятельности детей позволяет изучить факторы, способствующие изменению эмоционально-творческой сферы ребёнка, умения отражать чувства и состояния других.

Выделяют различие сюжета и содержания игры (Д.Б. Эльконин). Сюжет - это сфера действительности, которая определена автором и моделируется, воспроизводится в игре. Содержание игры - то, что именно воспроизводится в сюжете, то есть моделирование социальных отношений и ситуаций в окружающем мире. Появление у детей замысла означает переход к творческой деятельности.

В раннем возрасте ребёнок идёт от действия к мысли, у дошкольника развивается способность идти от мысли к действию, воплощать свои замыслы. Появление замысла в театрализованной игре связано с развитием творческого воображения (Л.С. Выготский).

Учёными разработаны критерии определения развития творческих способностей, навыков и умений детей, сформулированы параметры диагностики и развития эмоциональной сферы у детей в процессе специально организованного общения с использованием игр-драматизаций; разработаны варианты включения театрализованных игр в другие виды деятельности (Н.Е. Веракса).

 Характеристика театрализованных игр

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно - речевое, музыкально - игровое, танцевальное, сценическое, певческое.

Театрализованные игры позволяют повысить эффективность обучения и воспитания, именно во время игры дети чувствуют себя легко и свободно, что является питательной средой для развития у них творческих способностей (Л.И. Макаренко).

Мы отметили, что театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемое детьми в лицах. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией - сюжетом игры. В них, как и в настоящем спектакле, жест, поза и походка создают конкретные образы. Театрализованные игры отличаются от сюжетно-ролевых игр не только сюжетом, но и характером игровой деятельности.

Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для развития творческих способностей. Выделим творческие проявления детей в театральной деятельности: творческому и самостоятельному развитию темы, поискам разных вариантов ее решения содействует и разумная комбинация в одной игре изобразительных средств, свойственных разным играм. Это позволяет детям использовать все известные им способы изображения.

Готовность к театрализованной деятельности ребенка определяется как система знаний и умений, обеспечивающих возможность совместной деятельности по созданию спектакля и комфортность ребенка на всех ее этапах. Эта система включает: знания об искусстве театра и эмоционально-положительное отношение к нему; умения, позволяющие дошкольнику создать образ в соответствии со сценической задачей; умение строить сценический образ действующих лиц; практические умения по осуществлению собственной сценической деятельности, педагогическое сопровождение строят с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; реализации детьми игровых замыслов (Н.Ю. Венгер).

Игра - наиболее доступный и интересный для ребёнка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений .

Театрализованная игра - эффективное средство для формирования творческих способностей дошкольника в процессе осмысления им нравственного контекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнёрства.

В отечественной дошкольной педагогике выполнен довольно широкий круг исследований по вопросам формирования творческих способностей посредством театрализованных игр (Г.И. Батурина, Н.Ф. Виноградова, Р.И. Жуковская, О.И. Соловьёва, Е.И. Радина). Исследования можно сгруппировать в соответствии с тремя основными направлениями: общевоспитательное значение; развивающее значение; важное средство приобщения к культуре своей страны.

 Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах организации.

Согласно первой тенденции (назовем ее условно обучение), театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего «зрелища» на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только текст, но и интонации и движения в ходе большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть «хорошим артистом». И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителям. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность. Еще бы - ведь подготовка к спектаклю, и сам он так похожи на игру!

Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательствам взрослого. Правда, на практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, воспитатель только готовит атрибуты для «театра». Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюм фигурок героев...

Младших дошкольников это привлекает, прежде всего, из-за возможности переодеться, а значит измениться, а старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5-7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней. Между тем музыкальный руководитель принес в группу новый сценарий спектакля... Круг замкнулся, и самостоятельной творческой театрализованной игре места в нем не осталось...

Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной и практико-ориентированной педагогической технологии. Программа «Детство» предлагает именно такую технологию. Чтобы понять ее, необходимо, прежде всего, раскрыть основные теоретические идеи, лежащие в основе концепции развития театрализованной игры, и определиться с понятиями.

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (С.А. Козлова, Т.А. Куликова). Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские, каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток).

Разнообразие театрализованных игр: общим для них всех является наличие зрителей. Кроме того, они представляют собой «рубежный» вид деятельности, тесно связанный с литературным и художественным творчеством. Театрализованную игру (особенно игру-драматизацию) характеризует перенос акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Ее можно рассматривать как разновидность художественного творчества, а значит, развитие театрализованной деятельности целесообразно осуществлять в контексте художественной деятельности (Е.Н. Соловьёва).

Итак, система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:

• художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;

• освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);

• самостоятельная творческая деятельность.

Педагогическая задача усложняется синтетической природой театрализованной деятельности, в которой восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая, двигательная, музыкальная). Значит, театрализованная деятельность интегративна, причем активность и творчество проявляются в трех аспектах.

Во-первых, в создании драматического содержания, т.е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета.

Во-вторых, в исполнении собственного замысла, т.е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимы, движения, напева.

В-третьих, в оформлении спектакля - в создании (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.

Из-за этих особенностей театрализованной деятельности по отношению к ней чаще используется термин «театрально-игровая деятельность», что также вызывает определенные трудности в педагогической работе, поскольку содержит ряд противоречий: между свободой ребенка в игре и обязательной содержательной основой театрализации; между импровизацией в игре и этапами подготовки театрализации; между акцентом в игре на сам процесс, а в театрализации - на ее результат. Эти противоречия снимаются при условии организации театрально-игровой деятельности как самоценной свободной и творческой деятельности дошкольника.

Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для дошкольников 4 - 5 лет. У детей этого возраста отмечается освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек.

Психологические и дидактические аспекты организации театрализованной деятельности дошкольников

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3 - 4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому требуется разнообразие средств и методов развития и воспитания.

Вначале воспитателю лучше самостоятельно показывать ребенку спектакль, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста. Никогда не стоит требовать его буквального воспроизведения. Если необходимо, непринужденно поправьте ребенка и, не задерживаясь, играйте дальше. В дальнейшем, когда текст будет достаточно хорошо усвоен, следует поощрять точность его изложения. Это важно, чтобы не потерять авторские находки. Читая стихотворные тексты, необходимо подключать по возможности детей к игре, чтобы они активно участвовали в диалоге с вами, подыгрывали основной сюжетной линии, имитировали движения, голоса, интонации персонажей игры (Т.Н. Караманенко).

Далее небольшие упражнения с детьми. Проводить их лучше сразу же после окончания театрализованной игры. Ребенок ещё в восторге от того, как вы водили персонажей, как говорили, действовали за них. Самое время предложить малышу поиграть так же. Для упражнений следует использовать высказывания только что выступавших персонажей. Например, в сказке «Рукавичка» надо попроситься в рукавичку, как мышка и как волк. Предложите ребенку сказать от имени мышки или волка. Подключите всех детей, устройте соревнование: кто лучше попросится в домик за мышку, волка. Победителю – аплодисменты!

Затем можно предложить ребенку игры-имитации: «Покажи, как прыгает зайка»; «Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка», «Покажи, как ходит петушок».

Следующий этап - отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг). Только после такой тщательной подготовки можно приступать к совместным инсценировкам.

Выбор постановки во многом определяется возрастом малыша. Чем он младше, тем проще должен быть спектакль. Но, в любом случае, идеальными будут народные и авторские сказки. Можно, конечно, взять текст из сказки и разыграть его слово в слово. Но гораздо интересней сказку немного изменить: добавить смешные эпизоды и слова героев, переделать концовку, ввести новых персонажей. Например, пофантазировать, как бы колобок смог обмануть хитрую лисичку, а козлята - злого волка, и придумайте старую сказку на новый лад. Не менее интересно сочинить и разыграть свою собственную историю. Особенно, если вы придумаете и смастерите оригинальную куклу, которая и будет главным героем, и, возможно, станет визитной карточкой вашего театра. Это может быть какой-нибудь совершенно фантастический персонаж с необычной внешностью и именем.

В группе детского сада рекомендуется организовать уголки для театрализованных игр и представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, театру на рукавичках (Н.В. Микляева). В уголке располагаются (Л.Н. Сорокина):

- различные виды театров: бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширма для кукольного театра, костюмы, маски

- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, сценарии, книги, стул режиссёра, виды бумаги, клей, краски, фломастеры, карандаши, ткани, нитки, коробки, банки, пуговицы, природный материал.

Ступени работы следующие:

• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

• Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).

• Однотомная бессловесная игра - импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).

• Игра - импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»).

• Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).

• Инсценировки фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).

• Однотомная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности дошкольников среднего возраста являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Нужно понимать, что приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей нелепо, ведь спектакль не будет удачным до тех пор, пока ребенок не научится играть в нем.

Воспитатель должен уделять внимание развитию интереса к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью разных средств выразительности. Импровизация становится основой работы на этапе обсуждения способов воплощения образов героев и на этапе анализа результатов театрализованной игры. Детей подводят к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Необходимо поощрять желание придумать свои способы реализации задуманного, действовать не на основе копирования взрослого или подражания другому ребенку, а в зависимости от своего понимания содержания текста (А.А. Нестеренко).

Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

В конспекты занятий, вечеров развлечений педагог включает фрагменты драматизации, переодевания в специальный костюм, меняя голос и интонацию. Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок.

Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, которое является важной частью работы с детьми. Постепенно они включаются в процесс игрового общения с театральными куклами, а затем в совместные с взрослым импровизации типа «Знакомство», «Оказание помощи». «Разговор животного со своим детенышем» и пр. У детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы («Солнышко и дождик», «В лесу», «Веселые обезьянки», «Котята играют», «Цыплята на лугу», «Разноцветные бабочки»).

Формирование различных групп умений и навыков в театрализованных играх

Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты (это инсценировки и драматизации); каждый ребенок играет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли.

Обогащение игрового опыта и формирование творческих способностей возможно только при условии развития специальных игровых умений (Д.Р. Полуянов).

Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»).

Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающей умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний и правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре.

Третья группа умений - это умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Александрова, О. В. Разыгрываем сказки / О.В. Александрова // Дошкольное воспитание. - 1998. - №1. - с.14-16.
  2. Баринова, М.Н. О развитии творческих способностей / М.Н. Баринова – СПб.: Нева, 2001.- 240с.
  3.  Баряева, Л. В. Театрализованные игры - занятия./ - Л.В. Баряева, И.А. Вечканова, Е.Н. Загребаева, А.В. Зарин – М.: ТЦ Сфера, 2009 г. - 256с.
  4. Венгер, Н. Ю. Путь к развитию творчества./ Н.Ю. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1982. - №11. - С.8-13.
  5. Веракса, Н. Е. Диалектическое мышление и творчество./ Н.Е. Веракса // Вопросы психологии. - 2005. - №4. - С. 18-22.
  6. Ветлугина, Н. А, Музыкальное воспитание в детском саду./ Н.А. Ветлугина - М.: Просвещение, 1981. - 231с.
  7. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте./ - Л.С. Выготский, - Издательство: АСТ, 2008. - 672с.
  8. Ендовицкая, Т. В. О развитии творческих способностей./ Т.В. Ендовицкая // Дошкольное воспитание. - 1997. - №12. - С. 12-18.
  9. Заика, Е. В. Комплекс игр для развития воображения./ Е.В. Заика // Вопросы психологии. - 1993. - №2. – С. 3-6.
  10. Генов, Г. В. Театр для малышей./ Г.В. Генов - М.: Просвещение, 1968. - 241с..
  11. Караманенко, Т. Н. Кукольный театр - дошкольникам./ Т.Н. Караманенко, Г.Н. Караманенко - М.: Просвещение, 1982. - 117с.
  12. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика./ С.А. Козлова, Т.А. Куликова - М.: Академия, 2001. - 264с.
  13. Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей // Дошкольное воспитание. - 1994. - №3. - С. 5-7.
  14. Левин, В. А. Воспитание творчества./ В.А. Левин - Томск: Пеленг, 1993. - 213с.
  15. Макаренко, Л. И. Здравствуй, театр! / Л.И. Макаренко // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4. - С. 27-29.
  16. Палашна, Т. Н. Развитие воображения в русской народной педагогике./ Т.Н. Палашна // Дошкольное воспитание. - 1989. - №6. - С. 8-11.
  17. Соловьева, Е. Н. Встреча в гостиной "Театра" / Е.Н. Соловьева // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4. - С. 33-37.
  18. Сорокина, Н. Л. Театр - творчество - дети / Н.Л. Сорокина // Дошкольное воспитание. - 1996. - №8. - С. 21-25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации театрализованной игры (старший дошкольный возраст).

На современном этапе развития общества, ввиду его объективной интеллектуализации, проблема организации театрально – игровой деятельности старших дошкольников стоит особенно остро, поскольку она способ...

Театрализованные игры в дошкольном возрасте.

Формирование личности ребенка и развитие всех его способностей значительно эффективнее происходит в игре.  С самых  ранних лет ребенок стремится к творчеству. Важное место в игровой деятельн...

Театрализованные игры в дошкольном возрасте.

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и...

Театрализованные игры в дошкольном возрасте. Определение и классификация

Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т.е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (инто...

Театрализованные игры в дошкольном возрасте. Определение и классификация

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к л...