Главные вкладки

    «Психологическая характеристика театрализованной игры в дошкольном возрасте и её развитие»
    учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Вилистер Светлана Игоревна

    Психологическая характеристика театрализованной игры в дошкольном возрасте и её развитие

     

    Значение и специфика театрализованной игры заключаются в сопереживании, творчестве, познавательности, эмоциональности и  воздействии художественного образа на личность. Театр - самый доступный вид искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

    - с формированием творческих способностей;

    - с художественным образованием и воспитанием детей;

    - формированием эстетического вкуса;

    - нравственным воспитанием;

    - развитием коммуникативных качеств личности;

    - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования города Москвы

    «Московский городской педагогический университет»

    Институт педагогики и психологии образования

    ДОКЛАД

    По дисциплине «Психология дошкольного детства»

    На тему: «Психологическая характеристика театрализованной игры в дошкольном возрасте и её развитие»

    Направление: 050100.62  -  Педагогическое образование

    Профиль подготовки: управление дошкольным образованием

    (3 курс, заочная форма обучения)

    Преподаватель:                                                                             Травинова Г. А.

                                                                                 

    Выполнила

    студентка группы №13/373                                                         Вилистер С. И.

    Москва 2014г

    Психологическая характеристика театрализованной игры в дошкольном возрасте и её развитие

    Значение и специфика театрализованной игры заключаются в сопереживании, творчестве, познавательности, эмоциональности и  воздействии художественного образа на личность. Театр - самый доступный вид искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

    - с формированием творческих способностей;

    - с художественным образованием и воспитанием детей;

    - формированием эстетического вкуса;

    - нравственным воспитанием;

    - развитием коммуникативных качеств личности;

    - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

    Большинство исследователей приходят к выводу о том, что театрализованные игры наиболее близки к искусству и часто называют их «творческими» (М.А. Васильева, С.А. Козлова, Д.Б. Эльконин).

    Т.В. Ендовицкая применяет синонимы понятия «театрализованная игра», «театрально-игровая деятельность и творчество» и «игра-драматизация». Театрализованная игра сохраняет все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, выделенные Д.Б. Элькониным: роль (определяющий компонент), игровые действия, игровое употребление предметов, реальные отношения. В театрализованных играх игровое действие и игровой предмет, костюм или кукла, имеют большее значение, так как облегчают принятие ребенком роли, определяющей выбор игровых действий. Характерными особенностями театрализованной игры являются литературная или фольклорная основа содержания и наличие зрителей (Л.В. Артемова, Л.В. Ворошина, Л.С. Фурмина).

    Это открывает перспективы использования театрализованной игры в творческом развитии детей. По мнению Н.А. Ветлугиной, режиссёрская игра как форма организации деятельности детей позволяет изучить факторы, способствующие изменению эмоционально-творческой сферы ребёнка, умения отражать чувства и состояния других.

    Выделяют различие сюжета и содержания игры (Д.Б. Эльконин). Сюжет - это сфера действительности, которая определена автором и моделируется, воспроизводится в игре. Содержание игры - то, что именно воспроизводится в сюжете, то есть моделирование социальных отношений и ситуаций в окружающем мире. Появление у детей замысла означает переход к творческой деятельности.

    В раннем возрасте ребёнок идёт от действия к мысли, у дошкольника развивается способность идти от мысли к действию, воплощать свои замыслы. Появление замысла в театрализованной игре связано с развитием творческого воображения (Л.С. Выготский).

    Учёными разработаны критерии определения развития творческих способностей, навыков и умений детей, сформулированы параметры диагностики и развития эмоциональной сферы у детей в процессе специально организованного общения с использованием игр-драматизаций; разработаны варианты включения театрализованных игр в другие виды деятельности (Н.Е. Веракса).

     Характеристика театрализованных игр

    В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно - речевое, музыкально - игровое, танцевальное, сценическое, певческое.

    Театрализованные игры позволяют повысить эффективность обучения и воспитания, именно во время игры дети чувствуют себя легко и свободно, что является питательной средой для развития у них творческих способностей (Л.И. Макаренко).

    Мы отметили, что театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемое детьми в лицах. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией - сюжетом игры. В них, как и в настоящем спектакле, жест, поза и походка создают конкретные образы. Театрализованные игры отличаются от сюжетно-ролевых игр не только сюжетом, но и характером игровой деятельности.

    Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для развития творческих способностей. Выделим творческие проявления детей в театральной деятельности: творческому и самостоятельному развитию темы, поискам разных вариантов ее решения содействует и разумная комбинация в одной игре изобразительных средств, свойственных разным играм. Это позволяет детям использовать все известные им способы изображения.

    Готовность к театрализованной деятельности ребенка определяется как система знаний и умений, обеспечивающих возможность совместной деятельности по созданию спектакля и комфортность ребенка на всех ее этапах. Эта система включает: знания об искусстве театра и эмоционально-положительное отношение к нему; умения, позволяющие дошкольнику создать образ в соответствии со сценической задачей; умение строить сценический образ действующих лиц; практические умения по осуществлению собственной сценической деятельности, педагогическое сопровождение строят с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; реализации детьми игровых замыслов (Н.Ю. Венгер).

    Игра - наиболее доступный и интересный для ребёнка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений .

    Театрализованная игра - эффективное средство для формирования творческих способностей дошкольника в процессе осмысления им нравственного контекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнёрства.

    В отечественной дошкольной педагогике выполнен довольно широкий круг исследований по вопросам формирования творческих способностей посредством театрализованных игр (Г.И. Батурина, Н.Ф. Виноградова, Р.И. Жуковская, О.И. Соловьёва, Е.И. Радина). Исследования можно сгруппировать в соответствии с тремя основными направлениями: общевоспитательное значение; развивающее значение; важное средство приобщения к культуре своей страны.

     Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах организации.

    Согласно первой тенденции (назовем ее условно обучение), театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего «зрелища» на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только текст, но и интонации и движения в ходе большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть «хорошим артистом». И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителям. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность. Еще бы - ведь подготовка к спектаклю, и сам он так похожи на игру!

    Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательствам взрослого. Правда, на практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, воспитатель только готовит атрибуты для «театра». Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюм фигурок героев...

    Младших дошкольников это привлекает, прежде всего, из-за возможности переодеться, а значит измениться, а старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5-7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней. Между тем музыкальный руководитель принес в группу новый сценарий спектакля... Круг замкнулся, и самостоятельной творческой театрализованной игре места в нем не осталось...

    Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной и практико-ориентированной педагогической технологии. Программа «Детство» предлагает именно такую технологию. Чтобы понять ее, необходимо, прежде всего, раскрыть основные теоретические идеи, лежащие в основе концепции развития театрализованной игры, и определиться с понятиями.

    Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (С.А. Козлова, Т.А. Куликова). Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские, каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов.

    В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток).

    Разнообразие театрализованных игр: общим для них всех является наличие зрителей. Кроме того, они представляют собой «рубежный» вид деятельности, тесно связанный с литературным и художественным творчеством. Театрализованную игру (особенно игру-драматизацию) характеризует перенос акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Ее можно рассматривать как разновидность художественного творчества, а значит, развитие театрализованной деятельности целесообразно осуществлять в контексте художественной деятельности (Е.Н. Соловьёва).

    Итак, система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:

    • художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;

    • освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);

    • самостоятельная творческая деятельность.

    Педагогическая задача усложняется синтетической природой театрализованной деятельности, в которой восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая, двигательная, музыкальная). Значит, театрализованная деятельность интегративна, причем активность и творчество проявляются в трех аспектах.

    Во-первых, в создании драматического содержания, т.е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета.

    Во-вторых, в исполнении собственного замысла, т.е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимы, движения, напева.

    В-третьих, в оформлении спектакля - в создании (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.

    Из-за этих особенностей театрализованной деятельности по отношению к ней чаще используется термин «театрально-игровая деятельность», что также вызывает определенные трудности в педагогической работе, поскольку содержит ряд противоречий: между свободой ребенка в игре и обязательной содержательной основой театрализации; между импровизацией в игре и этапами подготовки театрализации; между акцентом в игре на сам процесс, а в театрализации - на ее результат. Эти противоречия снимаются при условии организации театрально-игровой деятельности как самоценной свободной и творческой деятельности дошкольника.

    Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для дошкольников 4 - 5 лет. У детей этого возраста отмечается освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек.

    Психологические и дидактические аспекты организации театрализованной деятельности дошкольников

    Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3 - 4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому требуется разнообразие средств и методов развития и воспитания.

    Вначале воспитателю лучше самостоятельно показывать ребенку спектакль, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста. Никогда не стоит требовать его буквального воспроизведения. Если необходимо, непринужденно поправьте ребенка и, не задерживаясь, играйте дальше. В дальнейшем, когда текст будет достаточно хорошо усвоен, следует поощрять точность его изложения. Это важно, чтобы не потерять авторские находки. Читая стихотворные тексты, необходимо подключать по возможности детей к игре, чтобы они активно участвовали в диалоге с вами, подыгрывали основной сюжетной линии, имитировали движения, голоса, интонации персонажей игры (Т.Н. Караманенко).

    Далее небольшие упражнения с детьми. Проводить их лучше сразу же после окончания театрализованной игры. Ребенок ещё в восторге от того, как вы водили персонажей, как говорили, действовали за них. Самое время предложить малышу поиграть так же. Для упражнений следует использовать высказывания только что выступавших персонажей. Например, в сказке «Рукавичка» надо попроситься в рукавичку, как мышка и как волк. Предложите ребенку сказать от имени мышки или волка. Подключите всех детей, устройте соревнование: кто лучше попросится в домик за мышку, волка. Победителю – аплодисменты!

    Затем можно предложить ребенку игры-имитации: «Покажи, как прыгает зайка»; «Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка», «Покажи, как ходит петушок».

    Следующий этап - отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг). Только после такой тщательной подготовки можно приступать к совместным инсценировкам.

    Выбор постановки во многом определяется возрастом малыша. Чем он младше, тем проще должен быть спектакль. Но, в любом случае, идеальными будут народные и авторские сказки. Можно, конечно, взять текст из сказки и разыграть его слово в слово. Но гораздо интересней сказку немного изменить: добавить смешные эпизоды и слова героев, переделать концовку, ввести новых персонажей. Например, пофантазировать, как бы колобок смог обмануть хитрую лисичку, а козлята - злого волка, и придумайте старую сказку на новый лад. Не менее интересно сочинить и разыграть свою собственную историю. Особенно, если вы придумаете и смастерите оригинальную куклу, которая и будет главным героем, и, возможно, станет визитной карточкой вашего театра. Это может быть какой-нибудь совершенно фантастический персонаж с необычной внешностью и именем.

    В группе детского сада рекомендуется организовать уголки для театрализованных игр и представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, театру на рукавичках (Н.В. Микляева). В уголке располагаются (Л.Н. Сорокина):

    - различные виды театров: бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе

    - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширма для кукольного театра, костюмы, маски

    - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, сценарии, книги, стул режиссёра, виды бумаги, клей, краски, фломастеры, карандаши, ткани, нитки, коробки, банки, пуговицы, природный материал.

    Ступени работы следующие:

    • Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

    • Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

    • Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

    • Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).

    • Однотомная бессловесная игра - импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).

    • Игра - импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»).

    • Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).

    • Инсценировки фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).

    • Однотомная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).

    Основными требованиями к организации театрализованной деятельности дошкольников среднего возраста являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

    Нужно понимать, что приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей нелепо, ведь спектакль не будет удачным до тех пор, пока ребенок не научится играть в нем.

    Воспитатель должен уделять внимание развитию интереса к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью разных средств выразительности. Импровизация становится основой работы на этапе обсуждения способов воплощения образов героев и на этапе анализа результатов театрализованной игры. Детей подводят к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Необходимо поощрять желание придумать свои способы реализации задуманного, действовать не на основе копирования взрослого или подражания другому ребенку, а в зависимости от своего понимания содержания текста (А.А. Нестеренко).

    Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

    Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

    В конспекты занятий, вечеров развлечений педагог включает фрагменты драматизации, переодевания в специальный костюм, меняя голос и интонацию. Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок.

    Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, которое является важной частью работы с детьми. Постепенно они включаются в процесс игрового общения с театральными куклами, а затем в совместные с взрослым импровизации типа «Знакомство», «Оказание помощи». «Разговор животного со своим детенышем» и пр. У детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы («Солнышко и дождик», «В лесу», «Веселые обезьянки», «Котята играют», «Цыплята на лугу», «Разноцветные бабочки»).

    Формирование различных групп умений и навыков в театрализованных играх

    Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты (это инсценировки и драматизации); каждый ребенок играет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли.

    Обогащение игрового опыта и формирование творческих способностей возможно только при условии развития специальных игровых умений (Д.Р. Полуянов).

    Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»).

    Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающей умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний и правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре.

    Третья группа умений - это умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Александрова, О. В. Разыгрываем сказки / О.В. Александрова // Дошкольное воспитание. - 1998. - №1. - с.14-16.
    2. Баринова, М.Н. О развитии творческих способностей / М.Н. Баринова – СПб.: Нева, 2001.- 240с.
    3.  Баряева, Л. В. Театрализованные игры - занятия./ - Л.В. Баряева, И.А. Вечканова, Е.Н. Загребаева, А.В. Зарин – М.: ТЦ Сфера, 2009 г. - 256с.
    4. Венгер, Н. Ю. Путь к развитию творчества./ Н.Ю. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1982. - №11. - С.8-13.
    5. Веракса, Н. Е. Диалектическое мышление и творчество./ Н.Е. Веракса // Вопросы психологии. - 2005. - №4. - С. 18-22.
    6. Ветлугина, Н. А, Музыкальное воспитание в детском саду./ Н.А. Ветлугина - М.: Просвещение, 1981. - 231с.
    7. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте./ - Л.С. Выготский, - Издательство: АСТ, 2008. - 672с.
    8. Ендовицкая, Т. В. О развитии творческих способностей./ Т.В. Ендовицкая // Дошкольное воспитание. - 1997. - №12. - С. 12-18.
    9. Заика, Е. В. Комплекс игр для развития воображения./ Е.В. Заика // Вопросы психологии. - 1993. - №2. – С. 3-6.
    10. Генов, Г. В. Театр для малышей./ Г.В. Генов - М.: Просвещение, 1968. - 241с..
    11. Караманенко, Т. Н. Кукольный театр - дошкольникам./ Т.Н. Караманенко, Г.Н. Караманенко - М.: Просвещение, 1982. - 117с.
    12. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика./ С.А. Козлова, Т.А. Куликова - М.: Академия, 2001. - 264с.
    13. Кукольный театр как средство развития творческих способностей детей // Дошкольное воспитание. - 1994. - №3. - С. 5-7.
    14. Левин, В. А. Воспитание творчества./ В.А. Левин - Томск: Пеленг, 1993. - 213с.
    15. Макаренко, Л. И. Здравствуй, театр! / Л.И. Макаренко // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4. - С. 27-29.
    16. Палашна, Т. Н. Развитие воображения в русской народной педагогике./ Т.Н. Палашна // Дошкольное воспитание. - 1989. - №6. - С. 8-11.
    17. Соловьева, Е. Н. Встреча в гостиной "Театра" / Е.Н. Соловьева // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4. - С. 33-37.
    18. Сорокина, Н. Л. Театр - творчество - дети / Н.Л. Сорокина // Дошкольное воспитание. - 1996. - №8. - С. 21-25.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

    ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

    Методические рекомендации по организации театрализованной игры (старший дошкольный возраст).

    На современном этапе развития общества, ввиду его объективной интеллектуализации, проблема организации театрально – игровой деятельности старших дошкольников стоит особенно остро, поскольку она способ...

    Театрализованные игры в дошкольном возрасте.

    Формирование личности ребенка и развитие всех его способностей значительно эффективнее происходит в игре.  С самых  ранних лет ребенок стремится к творчеству. Важное место в игровой деятельн...

    Театрализованные игры в дошкольном возрасте.

    Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и...

    Театрализованные игры в дошкольном возрасте. Определение и классификация

    Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т.е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (инто...